В Сургуте на дорогах к строящемуся мосту через Обь начали укладывать асфальт
Второй мост через Обь в районе Сургута приобретает четкие очертания. На самом переходе продолжается надвижка пролетов на опоры, на подъездных путях — а их протяженность более 40 километров — рабочие укладывают асфальт. Лето — это время, когда нужно успеть сделать максимальный объем дорожных работ. Какие силы для этого сейчас задействованы на объекте?
На подъезде к Сургуту со стороны Нижневартовска уже можно увидеть очертания будущей автомобильной развязки. Путепровод установлен, заезды и съезды отсыпаны, и на них уже появился свежий асфальт. Работы по укладке дорожного полотна идут полным ходом. В перспективе, после того как мост будет готов, автомобилисты из северных городов Югры, а также Ямала и Томской области смогут путешествовать на «Большую землю», значительно сокращая путь, если сравнивать с маршрутом через вантовый сургутский мост.
«На сегодняшний день приступили к укладке асфальтобетонной смеси нижних слоев. Работы ведутся непосредственно с двух берегов. На сегодня уложено 55 тысяч тонн, планы этого года — 250 тысяч тонн. В принципе, работы ведутся согласно графику производства работ, то есть мы успеваем», — сказал руководитель проекта компании «Мостострой-11» Алексей Покалюкин.
Три дорожных компании, порядка семисот человек и свыше семи десятков единиц спецтехники, два асфальтобетонных завода по обе стороны реки. Столько сил и средств сегодня задействовано для строительства подъездных путей к мосту, говорят в компании «Мостострой-11». Суммарно, с двух сторон, их протяженность составляет более 40 километров. За этот сезон дорожники намерены выполнить подготовительные работы по максимуму, чтобы в следующее лето уложить только верхний, защитный слой дорожного полотна.
«У асфальтобетона, так же как и у просто бетона, срок жизни короткий до момента укладки. Поэтому было принято решение, в связи с тем, что асфальт с двух сторон ложится, разместить асфальтные заводы на двух берегах. На будущий год у нас останется остаток небольшой по нижним слоям, и пойдет верхний слой ЩМА, технологии используются современные. В принципе, долговечность асфальта зависит от качества его укладки. К качеству укладки асфальта вопросов нет», — прокомментировал Алексей Покалюкин.
Ведутся работы и на самом мостовом переходе. 16 капитальных опор построено, сейчас их соединяют пролетами. Производят так называемую надвижку металлоконструкций по специальным накаточным путям. В общей сложности на мостовом переходе уже собрано порядка 10 тысяч тонн железа, до конца года в планах — еще порядка 7 тысяч тонн.
«На сегодняшний день опоры 16, 15, 14, 13 — металлоконструкции закончены на 100 процентов и опущены. Это мы сейчас про правый берег. С левого берега опоры 1,2,3,4,5 — металлоконструкции тоже надвинуты на опоры, собраны. В этом году мы планируем надвинуться с левого берега до опоры номер 9. А остальное, что остается с 9 по 13 опору, это уже планы будущего года», — добавил Алексей Покалюкин.
Работы по возведению нового моста через реку Обь стартовали в июле 2022 года. Завершиться они должны в 2025-м. Это объект всероссийского масштаба и имеет стратегическое значение для страны. По новому транспортному коридору будут доставлять углеводородное сырье, он позволит перераспределить транспортные потоки, так как нагрузка на действующий мост, соединяющий север с югом, давно превышена в разы.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале