Где еще установят тросовые ограждения, появившиеся на двух магистралях Сургута
Удобство или безопасность? Сургутские дорожники установили тросовые ограждения на двух городских магистралях: проспекте Ленина и на улице 30 лет Победы. Встретить металлические заборы в скором времени можно будет и на Нефтеюганском шоссе. Для чего их установили на городских дорогах и что о нововведении думают сами автомобилисты?
Появление тросовых ограждений в черте Сургута вызвало немало вопросов: к чему разделительные сооружения там, где и так ясно, в каком направлении двигаться, да и городская улица — не федеральная трасса, где обычно встречаются подобные конструкции. В Госавтоинспекции отвечают: решение было принято на окружном уровне для определенного вида дорог.
«Решением правительства от 2020 года принято внедрить данные технические сооружения на тех участках дорог, где имеется четыре полосы и более. То есть сооружения в первую очередь начали использоваться на федеральных трассах. Если передвигались по округу — видели. И они зарекомендовали себя с положительной стороны», — пояснил начальник Госавтоинспекции УМВД России по Сургуту Олег Левин.
Главная задача тросовых ограждений — исключать серьезные последствия дорожных аварий, которые происходят из-за выезда авто на полосу встречного движения. Вместе с этим заграждение решает и еще одну задачу — исключает разворот там, где он запрещен. Улицы были выбраны неслучайно. Нефтеюганское шоссе, 30 лет Победы, проспект Ленина — одни из самых аварийных участков в городе. Только в сентябре на пешеходном переходе вблизи «Авроры» пострадало два человека. Молодых людей сбил лихач, выехавший на красный сигнал светофора на встречку. И это лишь один из примеров, отмечают в Госавтоинспекции, остальные с куда более трагичным исходом.
«У нас фиксировалось ряд дорожно-транспортных происшествий с погибшими. Информация отправлялась на рассмотрение. Были приняты совместные решения об установке данных технических сооружений», — отметил Олег Левин.
— Я очень за! Потому что это увеличивает безопасность. И уменьшает последствие, если уж произошло ДТП.
— Безопасно в первую очередь.
— То есть вам никак не мешает?
— Нет.
Есть и противоположное мнение, его выражают участники дорожного движения, которые столкнулись с частной ситуацией.
— Безопасно, но есть свои минусы. Например, на «Ленте» теперь пробка. Скорая ехала, полицейские не могли проехать, потому что три ряда машин. Так бы могли на встречку выехать, объехать. А теперь из-за тросов стоят со всеми.
В Госавтоинспекции на этот счет придерживаются иного мнения.
«Данные тросовые ограждения установлены на тех участках дорог, которые соответствуют всем требованиям предъявляемым по ширине проезжей части, включая инциденты с проездом техники экстренных служб», — подчеркнул начальник Госавтоинспекции УМВД России по Сургуту.
Еще один насущный вопрос — уборка проезжей части на участках, где стоят новые ограждения. А именно, будет ли хватать места коммунальщикам для механизированной чистки. В мэрии журналистам пояснили, что эта возможная проблема учтена в контракте с подрядчиками.
«Коммунальные службы будут этот снег убирать, конечно. В контракт заложено уборка вручную, в том числе и тросовых ограждений, которые установили в этом году. Тросовые ограждения были установлены в соответствии с требованиями ГОСТа по организации дорожного движения», — заверил заместитель директора МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Сергей Тыртышный.
В Госавтоинспекции подчеркивают, тросовые ограждения могут появиться и на других участках городских магистралей, если это потребуется. Безопасность участников дорожного движения — в приоритете.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале