На борьбу с гололедом! В Сургуте тестируют новый реагент для автомобильных дорог
12:36 19.01.2021
6137 просмотров
Борьба с гололедом. В Сургуте тестируют новый реагент для обработки автомобильных дорог. Эксперимент проводили на отрезке городской магистрали на проспекте Мира. Часть улицы посыпали смесью, которая способна, со слов ее изготовителя, в буквальном смысле «плавить» лед, оставляя асфальт чистым. Причем, если верить техническим характеристикам, реагент «работает» даже при 30-градусном морозе, не вредит автомобильным шинам и не способствует образованию коррозии на кузове машины, говорят разработчики.
«В первую очередь, сделать дороги безопасными, избавиться от гололеда, чтобы граждане спокойно по ним передвигались, не было аварийных ситуаций. Во-вторых, показать, что материал действительно работает, что появилось плавление льда и снега. Мы добиваемся черного асфальта, разрушения снежно-ледяных образований на дороге», — рассказывает представитель Уральского завода противогололедных материалов Артем Довженко.
Инициатор эксперимента — администрация города. Перед чиновниками уже не первый год стоит задача бороться с гололедом в морозы. Традиционная песко-соляная смесь, говорят коммунальщики, которой обрабатывают дороги, не справляется при температуре ниже -20 градусов. Альтернативой может стать новая смесь, которая к слову, уже применяется на других территориях УрФО, в том же Екатеринбурге, например.
Как поведет себя реагент, насколько он будет эффективным и во сколько его использование обойдется городской казне — главные вопросы, на которые предстоит ответить в мэрии, чтобы решить, применять его в дальнейшем или нет.
«Мы сейчас экспериментально проверим, проведем все исследования, будем рассчитывать, какая норма, какой расход, какая себестоимость данного реагента. И потом все эти исследования преподнесем в департамент городского хозяйства, чтобы департамент все это проверил, посмотрел. То есть, если мы посчитаем это довольно выгодным, будем выходить на Думу города с предложением о закупке в дальнейшем в рамках содержания автомобильных дорог данного реагент. Все будет зависеть от его действия, как он будет работать», — объясняет заместитель директора МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Владимир Токмянин.
Несколько лет назад на сургутских дорогах уже пробовали применять химический реагент, но тогда от подобной практики пришлось отказаться именно по экономическим соображениям. Смесь стоила слишком дорого.
«В первую очередь, сделать дороги безопасными, избавиться от гололеда, чтобы граждане спокойно по ним передвигались, не было аварийных ситуаций. Во-вторых, показать, что материал действительно работает, что появилось плавление льда и снега. Мы добиваемся черного асфальта, разрушения снежно-ледяных образований на дороге», — рассказывает представитель Уральского завода противогололедных материалов Артем Довженко.
Инициатор эксперимента — администрация города. Перед чиновниками уже не первый год стоит задача бороться с гололедом в морозы. Традиционная песко-соляная смесь, говорят коммунальщики, которой обрабатывают дороги, не справляется при температуре ниже -20 градусов. Альтернативой может стать новая смесь, которая к слову, уже применяется на других территориях УрФО, в том же Екатеринбурге, например.
Как поведет себя реагент, насколько он будет эффективным и во сколько его использование обойдется городской казне — главные вопросы, на которые предстоит ответить в мэрии, чтобы решить, применять его в дальнейшем или нет.
«Мы сейчас экспериментально проверим, проведем все исследования, будем рассчитывать, какая норма, какой расход, какая себестоимость данного реагента. И потом все эти исследования преподнесем в департамент городского хозяйства, чтобы департамент все это проверил, посмотрел. То есть, если мы посчитаем это довольно выгодным, будем выходить на Думу города с предложением о закупке в дальнейшем в рамках содержания автомобильных дорог данного реагент. Все будет зависеть от его действия, как он будет работать», — объясняет заместитель директора МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Владимир Токмянин.
Несколько лет назад на сургутских дорогах уже пробовали применять химический реагент, но тогда от подобной практики пришлось отказаться именно по экономическим соображениям. Смесь стоила слишком дорого.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 7
ЭтоГоре эксперты проплаченные. Да, не испаряется, но на дорогах постоянная взвесь, а в сухую погоду пыль, и этим мы дышим. Да, не аллерген, но яд не значит аллерген и аллерген не значит яд. А бионорд - это химия, значит пользы там, мягко говоря, маловато. В лучшем случае взвесь с этим веществом - всего лишь раздражитель, чего тоже немало.
Не знаю, что там антикоррозийного, но после года езды по таким улицам, ржавчины на машине заметно прибавилось. А я ведь на этой машине
я уже 10 лет катаюсь. До этого ржавчины не было, а тут резко начала ржаветь. Совпадение? Не думаю!
Помимо всего прочего, существенно растут расходы на незамерзайку и мойку, а это бьёт по нашему карману.
А ещё реагентщики очень любят "петь" о безопасности. А вот это спорный момент. Очень спорный! Одно дело, когда водитель просто аккуратно едет по заснеженной трассе, а другое дело, когда он мчится по рыхлой снежной каше, при этом постоянно отвлекаясь на мытье лобового стекла и включение дворников. Кроме того, в особо теплую погоду, дорожные колеи заполняются талыми водами, а это аквапланирование. Какая тут безопасность? А уж если сбоку мчит грузовик, то это вообще экстремальная ситуация, когда и под колесами снежная каша, и стекло становится настолько грязным, что видимость равна нулю.
В темное время суток фары забрызгиваются так, что ничего не видно, и этот факт тоже не в копилку безопасности.
Если сравнивать на какой дороге машина более устойчива, то да, на заснеженной, чем на покрытой снежной кашей.
Я уж молчу о том, как постоянное оттаивание и лужи убивают дорожное покрытие. А это и ямы (что тоже не про безопасность), и постоянные расходы на ремонт дорог.
Есть ещё один момент - эстетический. Вечная грязь, чернота и слякоть никак не способствует внутреннему умиротворению и гармонии. Объеденная зима с вечно подтаявший снегом подавляет психологически. Мрак - это катализатор дурного настроения и депрессий, а, соответственно, болезней. Особенно сейчас, когда все запуганы этой пандемией и прочим негативом. Отсутствие солнца в наших широтах компенсируется белизной снега, но чрезмерно прагматичные чиновники совсем не способны думать о таких вещах.о бионорд,по ходу.Читайте отзывы.
Не знаю, что там антикоррозийного, но после года езды по таким улицам, ржавчины на машине заметно прибавилось. А я ведь на этой машине
я уже 10 лет катаюсь. До этого ржавчины не было, а тут резко начала ржаветь. Совпадение? Не думаю!
Помимо всего прочего, существенно растут расходы на незамерзайку и мойку, а это бьёт по нашему карману.
А ещё реагентщики очень любят "петь" о безопасности. А вот это спорный момент. Очень спорный! Одно дело, когда водитель просто аккуратно едет по заснеженной трассе, а другое дело, когда он мчится по рыхлой снежной каше, при этом постоянно отвлекаясь на мытье лобового стекла и включение дворников. Кроме того, в особо теплую погоду, дорожные колеи заполняются талыми водами, а это аквапланирование. Какая тут безопасность? А уж если сбоку мчит грузовик, то это вообще экстремальная ситуация, когда и под колесами снежная каша, и стекло становится настолько грязным, что видимость равна нулю.
В темное время суток фары забрызгиваются так, что ничего не видно, и этот факт тоже не в копилку безопасности.
Если сравнивать на какой дороге машина более устойчива, то да, на заснеженной, чем на покрытой снежной кашей.
Я уж молчу о том, как постоянное оттаивание и лужи убивают дорожное покрытие. А это и ямы (что тоже не про безопасность), и постоянные расходы на ремонт дорог.
Есть ещё один момент - эстетический. Вечная грязь, чернота и слякоть никак не способствует внутреннему умиротворению и гармонии. Объеденная зима с вечно подтаявший снегом подавляет психологически. Мрак - это катализатор дурного настроения и депрессий, а, соответственно, болезней. Особенно сейчас, когда все запуганы этой пандемией и прочим негативом. Отсутствие солнца в наших широтах компенсируется белизной снега, но чрезмерно прагматичные чиновники совсем не способны думать о таких вещах.о бионорд,по ходу.Читайте отзывы.
Уральский завод противогололедных материалов и Екатеринбург?
На новостном портале E1 вчера написали:
(цитата)
«Думаю, «Бионорд» стал более безопасным, щадящим. Раньше собаки поджимали лапы и скулили, ступая по улице, где была рассыпана смесь, у меня две пары обуви за зиму просто рассыпались. Сотрудники в ДЭУ жаловались, что из-за этой соли проводка в спецтехнике гниет, фонари отказывают. Сейчас нет этого эффекта, но и свои функции после -15 °C она уже не выполняет.»
(конец цитаты)
Так что нам предлагают? Более щадящий (но и не работающий при температуре менее -15градусов) или самый-самый (готовьте две пары обуви за сезон и конец электропроводке в спецтехнике - значит возможных ее возгораний больше?)
На новостном портале E1 вчера написали:
(цитата)
«Думаю, «Бионорд» стал более безопасным, щадящим. Раньше собаки поджимали лапы и скулили, ступая по улице, где была рассыпана смесь, у меня две пары обуви за зиму просто рассыпались. Сотрудники в ДЭУ жаловались, что из-за этой соли проводка в спецтехнике гниет, фонари отказывают. Сейчас нет этого эффекта, но и свои функции после -15 °C она уже не выполняет.»
(конец цитаты)
Так что нам предлагают? Более щадящий (но и не работающий при температуре менее -15градусов) или самый-самый (готовьте две пары обуви за сезон и конец электропроводке в спецтехнике - значит возможных ее возгораний больше?)
Назовите районы применения этого "чуда", чтобы и жители оценили качество работы реагента на дорогах.
А пока администрация и дума думают, видимо так и будем биться, т.к. песка ни кто не сыпет.
А пока администрация и дума думают, видимо так и будем биться, т.к. песка ни кто не сыпет.
Соблюдай ПДД и не попадешь в аварию.
Если нарушает - тогда ни что тебе не поможет.. ни песок ни реагент
Если нарушает - тогда ни что тебе не поможет.. ни песок ни реагент
# albertleonov 19.01.2021 14:46:36 ▲ 0 ▼
То есть если ты идя в магазин подскользнешься на пешеходном переходе и сломаешь ногк, то тебя тоже можно будет обвинить в несоблюдении ПДД?)))))))
под ноги смотреть надо.... во вторых, если идти осторожно, зная заведомо что дорога скользкая, то на тротуаре, который принадлежит городу - не упадешь. а вот у тц , на его территории, земельном участке, можешь, тогда все претензии к хозяину земельного участка или тц... они не обеспечили .. тогда их привлечь можно !
# albertleonov 19.01.2021 17:59:45 ▲ 0 ▼
НАВЕРХ