Можно ли было избежать ЧП? Эксперты о трагедии с участием катка в Сургуте
18:26 13.09.2019
5294 просмотров
И вновь ЧП. Не успели мы отойти от несчастного случая с детьми, упавшими в вентиляционную шахту, как новая трагедия. Каток задавил специалиста дорожной дирекции, курирующего ремонтные работы. Вопросов много: а должен ли был ревизор находиться на объекте в столь поздний час, обязан ли водитель катка подавать еще какие-то дополнительные спецсигналы при начале движения, в каких кустах в этот момент ловили нарушителей инспекторы ГИБДД и где проходит граница между жесткими правилами техники безопасности, здравым смыслом и реальностью с ее человеческим фактором?
— Вот слева, справа, сзади — это слепые зоны, как бы он выворачивает, каток же не как машина, раз, раз и все, ему надо пару метров вперед, назад.
Водитель катка, как в известной сказке, высоко сидит, далеко глядит. А вот с тем, что происходит у него, в буквальном смысле под носом, все сложней. Поэтому, уверен Иван Гуцуляк, следить за безопасностью на участке, где проходит ремонт или строительство дороги, должен не только машинист.
«Люди должны тоже соблюдать дистанцию, там дается 15 метров вперед, 11 назад, 6 по сторонам, как бы рабочие могут ближе подъезжать, потому что они тоже следят за швом», — рассказал машинист катка ООО СК «ЮвиС» Иван Гуцуляк.
Чтобы качественно положить асфальт, водитель должен не по сторонам смотреть, а сконцентрироваться на дорожном шве иначе потом в случае каких-то недочетов, к нему же будут претензии контролеров, а их за последние лет пять на объектах дорожного ремонта прибавилось в разы.
«Причем это люди, которые даже не всегда специально обучены, нигде не инструктировались, мы процедуру допуска на объект выстроить не можем, потому что участок не огорожен. Физически как поставить надсмотрщиков и гонять всех оттуда палками? Все равно протяжение большое, поток достаточно быстро движется, невозможно», — объяснил исполняющий обязанности генерального директора АО «Северавтодор» Сергей Кочуров.
Посторонний человек на объекте — всегда риск. Если специалисты знают технику безопасности на зубок, то наблюдатели и контролеры, даже после нескольких инструктажей, могут не сориентироваться в обстановке, что и произошло. Судя по видео с места ЧП, 37-летний Павел Литвиненко, курирующий ремонтные работы, уворачивался от мимо проезжающего автомобиля и угодил под каток. По мнению представителей «Северавторода», даже с учетом 6 летнего водительского стажа машиниста, быстро среагировать и остановиться он просто не мог.
«Я не скажу, что произошедшее — результат его недосмотра, более того, это результат стечения обстоятельств и тех вещей, которые предотвратить нельзя. Как бы мы не думали, что каток это тихоходный транспорт, на самом деле масса его достаточно большая и остановить его, как вкопанного нельзя», — пояснил Сергей Кочуров.
В такие версии, как неисправность техники или неадекватное состояние водителя, в «Северавтодоре» не верят. Перед тем как выйти на участок, каждый сотрудник компании проходит медосмотр, а сама спецтехника без заключения механика работать не начнет. Участки, где ведутся работы, по словам дорожников, тоже огораживаются таким образом, что проезжающим водителям их сложно не заметить даже в темноте.
«Как правило, самое главное: мы выставляем все дорожные знаки, согласовываем схему, информируем водителей, плюс используются тумбы, конуса дорожные, сигнальные ленты, там, где пешеходная зона, мы огораживаем сигнальной лентой», — рассказал мастер ООО СК «ЮвиС» Тамир Тамиров.
Перед началом поведения ремонтных работ составляется схема, после чего она утверждается и проверяется ГИБДД. За прошлый год полицейские не выявили ни одного нарушения, в этом году 2.
«Несоответствие места производства работ, предоставляемой схеме организации дорожного движения при производстве дорожных работ. Мы обследуем, в ходе надзора за дорожным движением, если выявляем такие нарушения мелкие, то они устраняются на месте, как правило, и поэтому не составляется административный материал», — отметил начальник ООДД ОГИБДД УМВД России по г.Сургуту Борис Юзеев.
Ночное время суток, отсутствие специального жилета на погибшем, проезжающая мимо машина. Что привело к трагедии — это предстоит выяснить следствию. В «Северавтодоре» тоже проводится своя внутренняя проверка. Водитель катка от работы пока отстранен, но его коллеги все-таки надеются, что скоро он вернется в строй.
«Мы никоим образом не стараемся на него переложить этот фактор, пока, я вот честно говорю, мы все пока не видим его вины в происшествии», — сказал Сергей Кочуров.
— Жалко человека, мы тоже смотрели, был без жилетки, во-первых, каткиста тоже жалко, и жалко человека погибшего.
— Вот слева, справа, сзади — это слепые зоны, как бы он выворачивает, каток же не как машина, раз, раз и все, ему надо пару метров вперед, назад.
Водитель катка, как в известной сказке, высоко сидит, далеко глядит. А вот с тем, что происходит у него, в буквальном смысле под носом, все сложней. Поэтому, уверен Иван Гуцуляк, следить за безопасностью на участке, где проходит ремонт или строительство дороги, должен не только машинист.
«Люди должны тоже соблюдать дистанцию, там дается 15 метров вперед, 11 назад, 6 по сторонам, как бы рабочие могут ближе подъезжать, потому что они тоже следят за швом», — рассказал машинист катка ООО СК «ЮвиС» Иван Гуцуляк.
Чтобы качественно положить асфальт, водитель должен не по сторонам смотреть, а сконцентрироваться на дорожном шве иначе потом в случае каких-то недочетов, к нему же будут претензии контролеров, а их за последние лет пять на объектах дорожного ремонта прибавилось в разы.
«Причем это люди, которые даже не всегда специально обучены, нигде не инструктировались, мы процедуру допуска на объект выстроить не можем, потому что участок не огорожен. Физически как поставить надсмотрщиков и гонять всех оттуда палками? Все равно протяжение большое, поток достаточно быстро движется, невозможно», — объяснил исполняющий обязанности генерального директора АО «Северавтодор» Сергей Кочуров.
Посторонний человек на объекте — всегда риск. Если специалисты знают технику безопасности на зубок, то наблюдатели и контролеры, даже после нескольких инструктажей, могут не сориентироваться в обстановке, что и произошло. Судя по видео с места ЧП, 37-летний Павел Литвиненко, курирующий ремонтные работы, уворачивался от мимо проезжающего автомобиля и угодил под каток. По мнению представителей «Северавторода», даже с учетом 6 летнего водительского стажа машиниста, быстро среагировать и остановиться он просто не мог.
«Я не скажу, что произошедшее — результат его недосмотра, более того, это результат стечения обстоятельств и тех вещей, которые предотвратить нельзя. Как бы мы не думали, что каток это тихоходный транспорт, на самом деле масса его достаточно большая и остановить его, как вкопанного нельзя», — пояснил Сергей Кочуров.
В такие версии, как неисправность техники или неадекватное состояние водителя, в «Северавтодоре» не верят. Перед тем как выйти на участок, каждый сотрудник компании проходит медосмотр, а сама спецтехника без заключения механика работать не начнет. Участки, где ведутся работы, по словам дорожников, тоже огораживаются таким образом, что проезжающим водителям их сложно не заметить даже в темноте.
«Как правило, самое главное: мы выставляем все дорожные знаки, согласовываем схему, информируем водителей, плюс используются тумбы, конуса дорожные, сигнальные ленты, там, где пешеходная зона, мы огораживаем сигнальной лентой», — рассказал мастер ООО СК «ЮвиС» Тамир Тамиров.
Перед началом поведения ремонтных работ составляется схема, после чего она утверждается и проверяется ГИБДД. За прошлый год полицейские не выявили ни одного нарушения, в этом году 2.
«Несоответствие места производства работ, предоставляемой схеме организации дорожного движения при производстве дорожных работ. Мы обследуем, в ходе надзора за дорожным движением, если выявляем такие нарушения мелкие, то они устраняются на месте, как правило, и поэтому не составляется административный материал», — отметил начальник ООДД ОГИБДД УМВД России по г.Сургуту Борис Юзеев.
Ночное время суток, отсутствие специального жилета на погибшем, проезжающая мимо машина. Что привело к трагедии — это предстоит выяснить следствию. В «Северавтодоре» тоже проводится своя внутренняя проверка. Водитель катка от работы пока отстранен, но его коллеги все-таки надеются, что скоро он вернется в строй.
«Мы никоим образом не стараемся на него переложить этот фактор, пока, я вот честно говорю, мы все пока не видим его вины в происшествии», — сказал Сергей Кочуров.
— Жалко человека, мы тоже смотрели, был без жилетки, во-первых, каткиста тоже жалко, и жалко человека погибшего.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ