Можно дешевле? Автовладельцы Сургута с тревогой ожидают реформу ОСАГО
19:00 27.08.2020
5689 просмотров
Холостякам дешевле. В России изменятся правила оформления полисов ОСАГО. Новые принципы формирования стоимости полиса еще пока не применяются на практике, но шума среди автовладельцев наделали уже много. Многие сургутяне в нашем онлайн-опросе уже высказались против таких изменений. Так в чем же их суть и что так тревожит водителей?
Из двух сотен сургутян, принявших участие в онлайн-опросе СургутИнформ-ТВ, большинство — против реформы ОСАГО. При этом, судя по всему, это скорее некое протестное настроение, чем конкретная позиция по определенному вопросу. По крайней мере, так считают участники «Совещательной Комнаты» — это еженедельные беседы с жителями в Zoom, модерируют которые журналисты СТВ.
«У нас, в принципе, люди всегда четко понимают, что, есликто-то начинает говорить про изменение стоимости, то, в первую очередь, речь идет про увеличение стоимости. У всех есть прекрасный опыт жизни с государством, а наше государство всегда действует в одном тренде. И мне сложно себе представить, что при реформе ОСАГО я буду платить дешевле», — говорит журналист Дмитрий Завьялов.
Разговоры о том, что при расчете стоимости полиса ОСАГО будут учитываться личные характеристики каждого водителя, велись давно. В 2019 году законотворцы даже рассматривали инициативу о внесении в таблицу такого критерия, как вероисповедание автовладельца.
«Они могут для себя этот список либо уменьшать, либо расширять. Но это было как одно из предложений, причем оно реально обсуждалось», — поясняет эксперт Евгений Духовников.
В чем принципиальное отличие стилей вождения атеистов и людей воцерковленных? Непонятно.
«Понятия не имею, какая должна была быть логика для того, чтобы связать такие вещи как цвет глаз, вероисповедание и твою манеру вождения и, в конечном счете, стоимость полиса», — отмечает Дмитрий Завьялов.
В окончательную редакцию нововведений ОСАГО эта инициатива не прошла. Зато осталась графа «семейное положение». При этом холостякам полис обойдется дешевле, чем людям семейным. Почему? Представители страховых сообществ сами объяснить не могут. Пока у них на руках только официальный перечень, который они будут использовать при работе с клиентами.
«В страховой компании будут самостоятельно определять стоимость полиса, на которую влияют определенные факторы, индивидуальные риски по водителю. К примеру, это возраст автомобиля, в том числе, и семейное положение водителя. Риски, которые за собой повлекли нарушение ПДД, то есть в зависимости от этих факторов будет общий итог стоимости полиса. Если в течение года он нарушал правила дорожного движения, естественно, он будет платить больше, если водитель проездил безаварийно, то стоимость полиса у него будет дешевле», — поясняет директор Сургутского филиала ГСК «Югория» Ания Хакимова.
«Новшества касаются коэффициента, его же ограничили, он касается только грубых нарушений. А если анализировать, то грубых нарушений на территории Сургута: пьяных водителей, выезд на встречку, запрещающий сигнал светофора и превышение скорости в 60 км/ч, то их в разы меньше, чем общее количество нарушений. И там еще нужно отталкиваться от того, что эти нарушения должен выявить сотрудник ГИБДД. По камерам нарушение туда уже не идет. А у нас сейчас основной вал нарушений, это по камерам», — поясняет Евгений Духовников.
В настоящее время базовая ставка ОСАГО составляет от 2 746–4 942 руб лей. С внесением изменений этот коридор, нижняя и верхняя границы, сместятся на десять процентов. По новым правила страховщики еще не начали работать. У них пока нет доступа к базам ГИБДД, нормативные акты до конца не проработаны. Но уже сейчас автовладельцы с некоторой тревогой ожидают, чем все это обернется для их кошельков.
Из двух сотен сургутян, принявших участие в онлайн-опросе СургутИнформ-ТВ, большинство — против реформы ОСАГО. При этом, судя по всему, это скорее некое протестное настроение, чем конкретная позиция по определенному вопросу. По крайней мере, так считают участники «Совещательной Комнаты» — это еженедельные беседы с жителями в Zoom, модерируют которые журналисты СТВ.
«У нас, в принципе, люди всегда четко понимают, что, если
Разговоры о том, что при расчете стоимости полиса ОСАГО будут учитываться личные характеристики каждого водителя, велись давно. В 2019 году законотворцы даже рассматривали инициативу о внесении в таблицу такого критерия, как вероисповедание автовладельца.
«Они могут для себя этот список либо уменьшать, либо расширять. Но это было как одно из предложений, причем оно реально обсуждалось», — поясняет эксперт Евгений Духовников.
В чем принципиальное отличие стилей вождения атеистов и людей воцерковленных? Непонятно.
«Понятия не имею, какая должна была быть логика для того, чтобы связать такие вещи как цвет глаз, вероисповедание и твою манеру вождения и, в конечном счете, стоимость полиса», — отмечает Дмитрий Завьялов.
В окончательную редакцию нововведений ОСАГО эта инициатива не прошла. Зато осталась графа «семейное положение». При этом холостякам полис обойдется дешевле, чем людям семейным. Почему? Представители страховых сообществ сами объяснить не могут. Пока у них на руках только официальный перечень, который они будут использовать при работе с клиентами.
«В страховой компании будут самостоятельно определять стоимость полиса, на которую влияют определенные факторы, индивидуальные риски по водителю. К примеру, это возраст автомобиля, в том числе, и семейное положение водителя. Риски, которые за собой повлекли нарушение ПДД, то есть в зависимости от этих факторов будет общий итог стоимости полиса. Если в течение года он нарушал правила дорожного движения, естественно, он будет платить больше, если водитель проездил безаварийно, то стоимость полиса у него будет дешевле», — поясняет директор Сургутского филиала ГСК «Югория» Ания Хакимова.
«Новшества касаются коэффициента, его же ограничили, он касается только грубых нарушений. А если анализировать, то грубых нарушений на территории Сургута: пьяных водителей, выезд на встречку, запрещающий сигнал светофора и превышение скорости в 60 км/ч, то их в разы меньше, чем общее количество нарушений. И там еще нужно отталкиваться от того, что эти нарушения должен выявить сотрудник ГИБДД. По камерам нарушение туда уже не идет. А у нас сейчас основной вал нарушений, это по камерам», — поясняет Евгений Духовников.
В настоящее время базовая ставка ОСАГО составляет от 2 746–4 942 руб лей. С внесением изменений этот коридор, нижняя и верхняя границы, сместятся на десять процентов. По новым правила страховщики еще не начали работать. У них пока нет доступа к базам ГИБДД, нормативные акты до конца не проработаны. Но уже сейчас автовладельцы с некоторой тревогой ожидают, чем все это обернется для их кошельков.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ