Югорчане массово жалуются на сферу ЖКХ - губернатор поручила чиновникам разобраться

19:40 20.05.2019 3063 просмотров

В Югре только за первые три месяца этого года в Жилстройнадзор поступило почти 2000 жалоб на услуги.

Обращений становится все больше. Такая статистика была озвучена на прошедшем совещании в правительстве округа, где присутствовали чиновники, общественники, сотрудники управляющих компаний и фонда капремонта региона. Возглавила заседание губернатор Наталья Комарова.

«Отмечу, что в первом квартале текущего года только в службу жилищного и строительного контроля Югры поступило 1962 обращения. Это на 21% больше по сравнению с предыдущим годом. Граждане жалуются на неудовлетворительное содержание общего имущества многоквартирных домов, не понимают, как рассчитывается плата за услуги. Много вопросов и по вывозу твердых коммунальных отходов», — комментирует губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова.

Одна из наиболее острых тем — плата за обращение с ТКО. Этот вопрос волновал жителей тех муниципалитетов, где вывозом мусора с начала года занимается регоператор, а не управляющие компании. Так, например, сотни людей в Нефтеюганске несколько месяцев оплачивали услугу по «двойному тарифу». В результате жители в общей сложности переплатили почти 300 тысяч рублей. Еще одним актуальным для югорчан вопросом остается обратная связь с коммунальщиками. Самой закрытой для потребителей структурой, похоже, стал фонд капитального ремонта. Недовольство выражают жители многих муниципалитетов Югры, в том числе и Сургута. Сотрудники фонда приезжают в город для проведения личного приема горожан несколько раз в месяц, в лучшем случае. Работают всего два специалиста на сотни желающих. Из-за чего к представителям регионального оператора выстраиваются очереди. Также люди жалуются, что сложно дозвониться до фонда капремонта по телефонам горячей линии.

«Вот это огромная проблема. Я считаю, что обратная связь должна быть постоянной, и вот ее работа должна быть как часы. Гражданин задает вопрос — он должен получить ответ. И на электронную почту, и напрямую к оператору. Этого нет. Количество звонком действительно огромное, и когда работает, три специалиста не в силах справиться с этим объёмом», — отмечает руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Олег Шиан.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ