Миллионы на ямочный ремонт в Сургуте: где поставят «заплатки»

10:19 05.04.2025 2736 просмотров

Асфальт сошел вместе со снегом. Сургутские автомобилисты часто так иронизируют по поводу ям и трещин, которых еще осенью вроде бы не было, а сейчас их приходится объезжать, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Суровый северный климат с резкими перепадами температур и обильными осадками не щадит работу дорожников. Порой от ямочного ремонта, сделанного летом, к следующей весне мало что остается. Поэтому, как только с автомагистралей сходит снег, город начинает приводить проезжую часть в порядок.

На этой неделе стартовала ремонтная кампания. В первую очередь муниципалитет взялся за участки, на которых асфальт больше всего поврежден. Пока нет устойчивой теплой погоды, дорожники могут делать только ямочный ремонт. Его принято считать весьма недолговечным, но это не всегда так.

Погода пока обманчивая и полуденное тепло сменяется ночными заморозками, но у дорожных рабочих уже начался активный сезон. Ямочный ремонт по методу литого асфальтирования можно выполнять и в «минус». Причем, он получается наиболее долговечным, хотя и дорогостоящим. В кузов машины, которая выполняет роль термоса, засыпают «ингредиенты» будущей смеси.

«Изначально туда засыпается песок с цементом, он просушивается, нагревается, потом добавляется битум, нагревается тоже до определенной температуры и последним добавляем щебень. Также доводим до температуры 210-220 градусов, в зависимости от температуры воздуха, и все», — рассказывает начальник участка дорожно-ремонтных работ СГМУП «Дорремтех» Максим Кальтымов.

Фрезеровочная машина вырезает фрагмент отслужившего дорожного полотна, выравнивает края ямки. Воздуходувом, похожим на большой домашний пылесос, из нее удаляют мусор и пыль.

Наконец, этот участок, называемый специалистами «карта», заполняют жидким асфальтобетоном. Такой ремонт будет держаться не менее 5 лет. По словам подрядчика, технология позволяет выполнять работы даже при влажной погоде — на качестве это не отразится.

«Мы очищаем отфрезерованную карту и если там сыро, то прогреваем горелками, убираем воду. Если там что-то остается, то температура смеси 220 градусов остатки воды выпаривает», — поясняет Максим Кальтымов.

Буквально за неделю дорожники уже «залатали» 13 участков площадью 145 квадратных метров. Прошлись по улицам Инженерная, Базовая, Майская, проспектам Мира и Комсомольский. Подрядчики трудятся в 2 смены, чтобы устранить дефекты. Срочного внимания после зимы требуют перекрестки, где транспорт тормозит и трогается с места, асфальт здесь изнашивается очень быстро.

«Наиболее проблематичная у нас была Грибоедовская развязка. Сегодня в ночь работали на данном объекте и очень проблематичным остается участок на проспекте Пролетарский — от Университетской до ул.30 лет Победы. Покрытие изношенное и требует большого объема ямочного ремонта», — говорит заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Анна Коршунова.

В общей сложности ямочным ремонтом будет охвачено около 20 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Как только столбик термометра перестанет опускаться ниже нуля, метод литого асфальтирования сменит струйно-инъекционный. Срок службы такого покрытия невелик, зато технология дает возможность хотя бы на 1 сезон привести в нормативное состояние большое количество дорог.

На 8 улицах пройдет уже не «лоскутный», а полноценный ремонт. Пять из них обновят в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».

«Мы завершим ремонт улицы Югорская, выполним ремонт улицы Бахилова, улицы Юности, проспекта Ленина на участке от улицы Магистральная до улицы Декабристов. За два года выполним ремонт проспекта Ленина на участке от улицы Декабристов до улицы Майской», — рассказала Анна Коршунова.

Еще три объекта отремонтируют за счет городской казны. Это многоуровневая развязка на Аэрофлотской — на пересечении с Нефтеюганским шоссе, улица Профсоюзов — на отрезке от Лермонтова до Островского, а также улица Шидловского. Минимум на 20 участках устранят колейность. Точный список локаций появится после обследования — сейчас специалисты определяют, где характерная деформация асфальта выражена сильнее.

В течение ближайших трех лет Сургут получит на строительство и ремонт дорог весомую сумму — 6 миллиардов рублей, по 2 миллиарда в год. Это вдвое больше, чем в 2024, но и потребность в развитии и обновлении автомобильной сети накопилась серьезная. На конференции «Дороги Севера» Максим Слепов подчеркнул, что нагрузка на транспортную инфраструктуру города увеличится со сдачей нового моста. А, значит, дороги постоянно должны быть в числе приоритетов муниципальных властей.

«Вызов у нас достаточно большой — в следующем году мы ждем сдачу нового моста через Обь. И это будет дополнительная нагрузка на дорожно-транспортную сеть Сургута. И у Сургута достаточно большой запрос на ремонт дорог уже внутри города», — рассказал глава Сургута Максим Слепов.

Внутриквартальные проезды — еще одна «болевая точка», которая беспокоит многих сургутян. В этом году отремонтируют 14 таких объектов — это в полтора раза больше, чем в прошлом. В списке — проезды на проспекте Мира, улице Ленина, Чехова, Бахилова, на проезде Взлетный и в поселке Лунный.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ

Этот сайт собирает статистику посещения и данные посетителей с использованием сервисов: Яндекс. Метрика, Mail, Liveinternet, Uralweb, Hostcms. Ознакомьтесь с Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности.

Мы используем cookie, чтобы сайт был лучше. Что это?