Мерзли в ожидании: жители Сургутского района испытали проблемы с транспортом
12:32 13.02.2021
4677 просмотров
Мороз — 32 градуса. На остановке УБР в Сургуте люди ждут маршрутки, которые ходят в поселки Белый Яр, Барсово и Солнечный. Пассажиры с обидой говорят о том, что в такой холод транспорта подолгу нет и приходится мерзнуть в ожидании, пока он появится. 21-й век называется.
— Бывает, долго ждем. Когда сильные морозы, нам бы хотелось, чтобы они ходили по графику, который установлен, а они его не всегда придерживаются, это очень обидно.
— Они плохо ходят, морозы, ждешь вот, мерзнешь…
Ни выехать, ни приехать в Сургут. Автобусы и Газели ездят сюда из Белого Яра, Солнечного и Барсово тоже очень редко, по словам жителей поселков. А те немногие машины, что все же ходят по маршрутам, естественно забиты пассажирами. Так что шансы на то, чтобы уехать из района в город или обратно, у людей снижаются еще сильней.
— Вот хочется добиться, чтобы автобус на Белый Яр ходил, а не вот эти «газельки»!
Такая ситуация сложилась в самом начале января. Предприниматель, который выполняет пассажирские перевозки между городом и поселками, стал выводить на эти линии на треть меньше микроавтробусов. Перевозчик объяснил сокращение числа техники на маршрутах морозами, ударившими в Сургуте и районе, а также болезнями, отпусками и увольнениями своих водителей.
«Ряд объективных обстоятельств существенно повлиял на нашу работу, а именно экстремально низкие температуры, которые имели место быть в этом году. Мы все с вами это проживали — январь, холода, такие морозы, ну и пандемия привели к ряду сбоев по выходу техники на линию и укомплектованности кадровым составом», — пояснила представитель компании-перевозчика Лилия Омарханова.
От таких объяснений пассажирам теплее на морозе не стало. А вот чаша терпения людей стала нагреваться от того, что сильные холода продолжают стоять, а транспортная ситуация не меняется уже месяц. Жители поселений стали массово обращаться к районным и окружным властям за решением проблемы.
«Раз контракт заключен, ни жителей, ни нас это не должно интересовать. Услуги должны оказываться в полном объеме и надлежащего качества. К сожалению, вся претензионная работа должного результата не оказала, вышли с инициативой о расторжении контракта, определения нового перевозчика», — заявил глава Сургутского района Андрей Трубецкой.
Решать вопрос с перевозчиком районные чиновники пошли к окружным коллегам. Дело в том, что заключает и разрывает контракты с предпринимателями на транспортные услуги в муниципалитетах департамент дорожного хозяйства Югры. Его ревизоры приехали в район и убедились, что бизнесмен «не вывозит» свои обязанности. Но дело здесь не такое простое, как кажется. Если «махнуть шашкой» и отобрать у перевозчика лицензию, можно задеть и интересы пассажиров.
«Мы понимаем, что пока отзовется лицензия через суд, пока будут проведены все конкурсные мероприятия по назначению нового перевозчика, люди опять могут стать заложниками ситуации и остаться совсем без перевозчиков. Если в конечном итоге необходимо будет все-таки распрощаться с этим транспортировщиком, значит, будет так», — отметила заместитель главы Сургутского района Дина Кузьмина.
Но перед прощанием предпринимателю устроили жесткий прессинг. Как последнее китайское предупреждение. Губернатор Югры поручила профильному департаменту пересмотреть схему перевозок и увеличить количество рейсов на маршрутах в районе. А местные чиновники выдвинули свои детальные требования.
«Двухкратное увеличение до 8 кругорейсов по регулируемым маршрутам — это 101, 108, 102, — и смена нерегулируемого, то есть коммерческих перевозок, все-таки определение более добросовестного перевозчика», — рассказал Андрей Трубецкой.
Под реальной угрозой разрыва контракта перевозчик сразу пошел на всё, что от него хотели — и дополнительный транспорт нашел, и водителей, которых не хватало, и количество рейсов увеличил. Хоть морозы пока и не прекращаются.
«У нас 9 автобусов выходят по Солнечному, 8 автобусов выходит по Белому Яру. Но это еще не все, мы говорим о том, что нам необходимо усилить и добавить 11 автобусов. И мы их добавляем: с завтрашнего дня у нас 2 единицы добавляется по Солнечному. Кадровый состав мы сейчас укрепили, у нас дополнительные водители, которые могут «подстраховать», и есть пазовский автобус — на случай, если какая-то единица вышла из строя», — заверила Лилия Омарханова.
Вся эта ситуация показала, насколько низкая еще в России культура сервиса. И то, что бизнес зачастую слабо ориентирован на клиента, а реакция на его запросы у предпринимателей происходит с большим запозданием. В случае с районным перевозчиком для этого потребовалось даже давление властей. Ведь транспортная компания нашла ресурсы для увеличения количества рейсов только после угрозы разрыва контракта. Вместо того, чтобы наоборот воспользоваться положением дел и нарастить объем перевозок, раз они стали более востребованными. В итоге крайними оказались потребители услуг. Жители района месяц мерзли на остановках в ожидании маршруток.
— Бывает, долго ждем. Когда сильные морозы, нам бы хотелось, чтобы они ходили по графику, который установлен, а они его не всегда придерживаются, это очень обидно.
— Они плохо ходят, морозы, ждешь вот, мерзнешь…
Ни выехать, ни приехать в Сургут. Автобусы и Газели ездят сюда из Белого Яра, Солнечного и Барсово тоже очень редко, по словам жителей поселков. А те немногие машины, что все же ходят по маршрутам, естественно забиты пассажирами. Так что шансы на то, чтобы уехать из района в город или обратно, у людей снижаются еще сильней.
— Вот хочется добиться, чтобы автобус на Белый Яр ходил, а не вот эти «газельки»!
Такая ситуация сложилась в самом начале января. Предприниматель, который выполняет пассажирские перевозки между городом и поселками, стал выводить на эти линии на треть меньше микроавтробусов. Перевозчик объяснил сокращение числа техники на маршрутах морозами, ударившими в Сургуте и районе, а также болезнями, отпусками и увольнениями своих водителей.
«Ряд объективных обстоятельств существенно повлиял на нашу работу, а именно экстремально низкие температуры, которые имели место быть в этом году. Мы все с вами это проживали — январь, холода, такие морозы, ну и пандемия привели к ряду сбоев по выходу техники на линию и укомплектованности кадровым составом», — пояснила представитель компании-перевозчика Лилия Омарханова.
От таких объяснений пассажирам теплее на морозе не стало. А вот чаша терпения людей стала нагреваться от того, что сильные холода продолжают стоять, а транспортная ситуация не меняется уже месяц. Жители поселений стали массово обращаться к районным и окружным властям за решением проблемы.
«Раз контракт заключен, ни жителей, ни нас это не должно интересовать. Услуги должны оказываться в полном объеме и надлежащего качества. К сожалению, вся претензионная работа должного результата не оказала, вышли с инициативой о расторжении контракта, определения нового перевозчика», — заявил глава Сургутского района Андрей Трубецкой.
Решать вопрос с перевозчиком районные чиновники пошли к окружным коллегам. Дело в том, что заключает и разрывает контракты с предпринимателями на транспортные услуги в муниципалитетах департамент дорожного хозяйства Югры. Его ревизоры приехали в район и убедились, что бизнесмен «не вывозит» свои обязанности. Но дело здесь не такое простое, как кажется. Если «махнуть шашкой» и отобрать у перевозчика лицензию, можно задеть и интересы пассажиров.
«Мы понимаем, что пока отзовется лицензия через суд, пока будут проведены все конкурсные мероприятия по назначению нового перевозчика, люди опять могут стать заложниками ситуации и остаться совсем без перевозчиков. Если в конечном итоге необходимо будет все-таки распрощаться с этим транспортировщиком, значит, будет так», — отметила заместитель главы Сургутского района Дина Кузьмина.
Но перед прощанием предпринимателю устроили жесткий прессинг. Как последнее китайское предупреждение. Губернатор Югры поручила профильному департаменту пересмотреть схему перевозок и увеличить количество рейсов на маршрутах в районе. А местные чиновники выдвинули свои детальные требования.
«Двухкратное увеличение до 8 кругорейсов по регулируемым маршрутам — это 101, 108, 102, — и смена нерегулируемого, то есть коммерческих перевозок, все-таки определение более добросовестного перевозчика», — рассказал Андрей Трубецкой.
Под реальной угрозой разрыва контракта перевозчик сразу пошел на всё, что от него хотели — и дополнительный транспорт нашел, и водителей, которых не хватало, и количество рейсов увеличил. Хоть морозы пока и не прекращаются.
«У нас 9 автобусов выходят по Солнечному, 8 автобусов выходит по Белому Яру. Но это еще не все, мы говорим о том, что нам необходимо усилить и добавить 11 автобусов. И мы их добавляем: с завтрашнего дня у нас 2 единицы добавляется по Солнечному. Кадровый состав мы сейчас укрепили, у нас дополнительные водители, которые могут «подстраховать», и есть пазовский автобус — на случай, если какая-то единица вышла из строя», — заверила Лилия Омарханова.
Вся эта ситуация показала, насколько низкая еще в России культура сервиса. И то, что бизнес зачастую слабо ориентирован на клиента, а реакция на его запросы у предпринимателей происходит с большим запозданием. В случае с районным перевозчиком для этого потребовалось даже давление властей. Ведь транспортная компания нашла ресурсы для увеличения количества рейсов только после угрозы разрыва контракта. Вместо того, чтобы наоборот воспользоваться положением дел и нарастить объем перевозок, раз они стали более востребованными. В итоге крайними оказались потребители услуг. Жители района месяц мерзли на остановках в ожидании маршруток.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 1
А вот интересно, если бы было 2 конкурирующих перевозчика, такая ситуация появилась бы? Хотя, конечно они тогда могли бы между собой заключить картельный сговор.
НАВЕРХ