Мэрия Сургута анонсировала изменения в работе с компаниями, убирающими снег
16:29 09.04.2022
4763 просмотров
Любая неудача — это повод проанализировать ситуацию и понять, где было слабое место и кто стал слабым звеном. В мэрии уже сделали выводы по поводу организации снегоуборочной кампании и анонсировали кардинальные изменения в работе с подрядчиками.
Подрядчиков штрафуют, но им, похоже, легче остаться без денег, чем расчистить завалы. Только за март с компаний «сняли объемов» на 5 миллионов рублей. Это максимум, что может сделать администрация в нынешних условиях. Но иногда получается парадоксальная ситуация. Фактически тротуар весь в снегу, но формально наказать коммунальщиков за это нельзя, ведь в контрактах прописаны не качественные, а количественные показатели, то есть совершенно конкретное число выходов техники на участок.
«Как пример, тротуар. Тротуар должен быть расчищен один раз в 6 суток. Например, снег вы расчистили, а на следующий день пошел снег, но у подрядчика есть еще 5 суток, чтобы ничего не делать. Или снег не пошел в течение двух недель, трех недель, а оплата идет, получается, раз в шесть суток», — разъяснил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Кирилл Киселев.
Как показала практика, взывать к совести подрядчиков (чтобы убирали не по бумагам, а по факту) не всегда результативно. Поэтому в сургутской мэрии решили пересмотреть сам принцип заключения контрактов. Во главу угла поставят не количество, а качество.
«Безусловно, жителям не интересно, сколько раз в сутки убирают тот или иной тротуар. Мне как горожанину, наверное, в том числе, интересно, чтобы этот тротуар всегда был чистым. Вот именно с этим подходом мы планируем выйти на новую, так сказать, кампанию следующего года с требованием к чистым дорогам, чистым тротуарам», — заверил Кирилл Киселев.
Как поясняют чиновники, сегодня требования к уборке территории несколько размыты. Один факт того, что есть норматив по снежному накату (5 сантиметров), говорит о многом. Очевидно, что сложно назвать чистым и безопасным тротуар с пятисантиметровым слоем утрамбованного снега, особенно в период его таяния.
«Что такое чистый тротуар? Сколько там должно быть снега? 5,7,10,20 сантиметров? Да, есть определенный, конечно, норматив, который говорит «не более 5 сантиметров наката». А если 4, а если 3? А если 7? Это, вот, история такая… Мы говорим, что тротуар должен быть всегда без снега», — рассуждает Кирилл Киселев.
К увеличению стоимости контрактов новый подход не приведет, уверены в администрации города. Подрядчики освободятся от обязанности гонять технику без необходимости, лишь бы чистить столько, сколько прописано в контракте.
«Если дорога соответствует, вы получите свои положенные деньги. Не соответствует, не важно количество осадков, не важно, был снег или не было. Есть определенная месячная плата за надлежащее содержание данной дороги, данных участков. Все!» — констатирует директор ДГХ администрации Сургута.
Оговоримся, что речь идет об улично-дорожной сети, то есть автомобильных дорогах и прилегающих к ним тротуарах. Но зон подтопления сейчас не меньше, а может и больше, внутри жилых районов. Уборка придомовой территории — забота и ноша управляющих компаний или ТСЖ. В мэрии прямого воздействия на их работу оказать не могут, ведь по сути жильцы сами заключают договоры на обслуживание территории, где как раз прописано количество чисток дворов от снега.
«Договорились большинство управляющих компаний: мы будем чистить снег раз в месяц полностью. Но снег выпадает не раз в месяц, а гораздо чаще. Задача сейчас жителей города договориться таким образом, чтобы этих расчисток было достаточно. Считаем, что это должно быть увеличено до двух раз в месяц минимум», — рассказал Кирилл Киселев.
Только в таком случае жителям стоит учесть, что с увеличением количества чисток может увеличиться и размер платы за услугу, так что это вопрос дискуссионный и решаться должен на общем собрании. Также путем обсуждения сейчас решается, как подрядчики, убирающие дороги и тротуары, будут работать по новым правилам.
«Мы проговаривали. Вопросов, на самом деле, много. Нюансов много. Мы находимся в таком диалоге. Где-то есть существенные замечания, мы их учитываем. Где-то несущественные, мы пытаемся их поправить. В целом, нам нужно достичь баланса. Верхнеуровневая задача-то одна. Это повышение комфорта и качества уровня жизни наших горожан», — заверил Кирилл Киселев.
Новые подходы, что называется, на подходе. По измененным контрактам подрядчики начнут работать со следующего сезона. Сейчас же главная задача — убрать город от талого и мерзлого снега. В этом может помочь каждый горожанин. Заявки на очистку проблемных территорий принимаются по номеру 112. В приоритете — территории рядом с социальными объектами (поликлиники, школы, детские сады).
Подрядчиков штрафуют, но им, похоже, легче остаться без денег, чем расчистить завалы. Только за март с компаний «сняли объемов» на 5 миллионов рублей. Это максимум, что может сделать администрация в нынешних условиях. Но иногда получается парадоксальная ситуация. Фактически тротуар весь в снегу, но формально наказать коммунальщиков за это нельзя, ведь в контрактах прописаны не качественные, а количественные показатели, то есть совершенно конкретное число выходов техники на участок.
«Как пример, тротуар. Тротуар должен быть расчищен один раз в 6 суток. Например, снег вы расчистили, а на следующий день пошел снег, но у подрядчика есть еще 5 суток, чтобы ничего не делать. Или снег не пошел в течение двух недель, трех недель, а оплата идет, получается, раз в шесть суток», — разъяснил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Кирилл Киселев.
Как показала практика, взывать к совести подрядчиков (чтобы убирали не по бумагам, а по факту) не всегда результативно. Поэтому в сургутской мэрии решили пересмотреть сам принцип заключения контрактов. Во главу угла поставят не количество, а качество.
«Безусловно, жителям не интересно, сколько раз в сутки убирают тот или иной тротуар. Мне как горожанину, наверное, в том числе, интересно, чтобы этот тротуар всегда был чистым. Вот именно с этим подходом мы планируем выйти на новую, так сказать, кампанию следующего года с требованием к чистым дорогам, чистым тротуарам», — заверил Кирилл Киселев.
Как поясняют чиновники, сегодня требования к уборке территории несколько размыты. Один факт того, что есть норматив по снежному накату (5 сантиметров), говорит о многом. Очевидно, что сложно назвать чистым и безопасным тротуар с пятисантиметровым слоем утрамбованного снега, особенно в период его таяния.
«Что такое чистый тротуар? Сколько там должно быть снега? 5,7,10,20 сантиметров? Да, есть определенный, конечно, норматив, который говорит «не более 5 сантиметров наката». А если 4, а если 3? А если 7? Это, вот, история такая… Мы говорим, что тротуар должен быть всегда без снега», — рассуждает Кирилл Киселев.
К увеличению стоимости контрактов новый подход не приведет, уверены в администрации города. Подрядчики освободятся от обязанности гонять технику без необходимости, лишь бы чистить столько, сколько прописано в контракте.
«Если дорога соответствует, вы получите свои положенные деньги. Не соответствует, не важно количество осадков, не важно, был снег или не было. Есть определенная месячная плата за надлежащее содержание данной дороги, данных участков. Все!» — констатирует директор ДГХ администрации Сургута.
Оговоримся, что речь идет об улично-дорожной сети, то есть автомобильных дорогах и прилегающих к ним тротуарах. Но зон подтопления сейчас не меньше, а может и больше, внутри жилых районов. Уборка придомовой территории — забота и ноша управляющих компаний или ТСЖ. В мэрии прямого воздействия на их работу оказать не могут, ведь по сути жильцы сами заключают договоры на обслуживание территории, где как раз прописано количество чисток дворов от снега.
«Договорились большинство управляющих компаний: мы будем чистить снег раз в месяц полностью. Но снег выпадает не раз в месяц, а гораздо чаще. Задача сейчас жителей города договориться таким образом, чтобы этих расчисток было достаточно. Считаем, что это должно быть увеличено до двух раз в месяц минимум», — рассказал Кирилл Киселев.
Только в таком случае жителям стоит учесть, что с увеличением количества чисток может увеличиться и размер платы за услугу, так что это вопрос дискуссионный и решаться должен на общем собрании. Также путем обсуждения сейчас решается, как подрядчики, убирающие дороги и тротуары, будут работать по новым правилам.
«Мы проговаривали. Вопросов, на самом деле, много. Нюансов много. Мы находимся в таком диалоге. Где-то есть существенные замечания, мы их учитываем. Где-то несущественные, мы пытаемся их поправить. В целом, нам нужно достичь баланса. Верхнеуровневая задача-то одна. Это повышение комфорта и качества уровня жизни наших горожан», — заверил Кирилл Киселев.
Новые подходы, что называется, на подходе. По измененным контрактам подрядчики начнут работать со следующего сезона. Сейчас же главная задача — убрать город от талого и мерзлого снега. В этом может помочь каждый горожанин. Заявки на очистку проблемных территорий принимаются по номеру 112. В приоритете — территории рядом с социальными объектами (поликлиники, школы, детские сады).
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ