Медвежья услуга. Жители Сайгатиной в шоке от работы подрядчиков из Югорского фонда капремонта

14:38 27.04.2018 5071 просмотров

Канализационные трубы, перемотанные скотчем и проволокой. Это результат так называемого ремонта инженерных сетей одного из домов деревни Сайгатина, который проводил Югорский фонд капремонта. Собственники в шоке от того, каким стал их дом. Люди заявляют прямо: лучше бы вообще ничего не делали, а оставили все, как было. Теперь жильцы не знают, кто будет устранять брак, а главное, за чей счет.

У жителей Совхозной, 11 в деревне Сайгатина уже сдают нервы. Причина — замена коммуникаций в доме, которую сделали еще в 2016 году. Подрядчик, получивший право на капитальный ремонт, поменял всю систему водоснабжения, канализации и отопления. Но выполнил все так, что лучше бы и не начинал. «Дом был такой теплый, теперь сидим, замерзаем, а за отопление платим. За март месяц у меня 6 тысяч только за отопление», — жалуется жительница дома Роза Воробьева.

О том, что в их доме, оказывается, идет ремонт, люди узнали случайно: ночью жильцов первых этажах разбудил шум. Как выяснилось позже, рабочие меняли трубы. Только почему-то без положенного предупреждения.

«Нам сказали — «мы понятия не имеем». Кое-как мы выяснили: конец года, надо срочно освоить деньги, и закинули парней каких-то подозрительных. Они работали, конечно, но по ночам. Грохот, перфораторы работают, никто на это не реагировал абсолютно», -рассказывает Роза.

Капитально отремонтированная инженерная система дома сейчас выглядит так. Полипропиленовые трубы под канализацию закреплены проволокой, для прочности — еще и бечевкой. Стыки перемотаны скотчем. Вместо чугунных батарей поставлены хлипкие евроаналоги. Жильцы говорят, что теперь у них стало в разы холоднее. Кроме того, кровлю, которую за 20 лет ни разу не меняли, и во время прошедшего ремонта не тронули.

«Вот эта вот стена вся течет, не знаю, что там на крыше, но она постоянно у нас течет вся, спросите у любого», — говорят жильцы.

Так называемый ремонт сделан два года назад. Проводил его, по словам жильцов Совхозной, 11, Югорский фонд капитального ремонта. Он же и принимал работу. На каком основании, сейчас пытается выяснить районный комитет ЖКХ.

«Ответов мы сегодня не получили, каким образом были проведены эти работы, кто принимал, как осуществлялась приемка. Материалы были некачественными, подрядчик отработал недобросовестно», — пояснил Станислав Валов, заместитель председателя комитета ЖКХ, транспорта и связи администрации Сургутского района.

На днях ситуацию с недоремонтом обсудили на специальном собрании в администрации Сургутского района. Там выяснилось: в Югорском фонде капремонта не очень считаются с мнением собственников и управляющих компаний по поводу всех проводимых работ.

«Мы говорим: давайте смету, какую затрату несет эта и ли другая работа. Нам сказали — а зачем она вам? Сама Дарибабина ответила на вопрос на совещании мне ответила: вы платили, так и будете платить», — рассказала Александра Глотова, председатель общественного совета при администрации Сургутского района по вопросам ЖКХ.

«Очень много жалоб от собственников, управляющих компаний, по поводу того, каким образом работать с Югорским фондом. Изъявили желание: при составлении дефектных ведомостей при капитальном ремонта спрашивать мнение, какие нужно проводить работы», — прокомментировал Станислав Валов.

Власти муниципалитета считают, что собственники, которые ежемесячно платят за капитальный ремонт немалые суммы, все же имеют право решать, на что пойдут их деньги в первую очередь. Каким образом жители смогут выстраивать отношения с Югорским фондом капитального ремонта — стратегия, которую предстоит сейчас выработать районному комитету ЖКХ, транспорта и связи.

Андрей Родионов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ