Маркетплейс для местных производителей создали в Югре

20:33 12.12.2023 2214 просмотров

Югра — регион-лидер в России по изготовлению сертифицированной продукции из дикоросов. Округ задает темп и пример другим субъектам страны в этом направлении. Так считают в некоммерческой организации «Российская система качества». Накануне ее представитель побывала на масштабной выставке-продаже «Товары земли Югорской», где отметила многообразие продукции местных производителей. Югорские пряники, конфеты из соснового сока. Какие еще необычные деликатесы презентовали в окружной столице?

Из года в год уже 26 лет предприниматели со всей Югры приезжают в столицу региона, чтобы с гордостью продемонстрировать свою уникальную, самобытную, а главное натуральную и вкусную продукцию. «Товары земли Югорской» объединяет ремесленников, ювелиров, бизнесменов пищевой промышленности. И каждый из них постоянно работает над тем, чтобы быть интересным покупателю.

«Наша продукция называется „Освободи жену от третьей смены“. Почему так? Потому что любой из этих продуктов он уже готов. Его останется только разогреть и съесть, и больше ничего. Разработана линейка в ассортименте первых блюд. Пока два вида супа — это солянка, суп харчо. Мясо в соусе — это является полноценным вторым блюдом к гарниру», — рассказал предприниматель Александр Артеменко.

Из более чем 200 участников ярмарки 38 — сургутяне. В их числе предпринимательница, которая, имея опыт в изготовлении мучной продукции, не так давно создала целый бренд «Щедрая Югра». Говорит, что ее цель — не просто продавать вкусные и сладкие деликатесы, но и популяризировать колорит, национальные особенности региона через свой товар. Для этого, в том числе, появился на свет югорский пряник.

«Мы работаем по рецепту, который мы взяли в Музее Природы и Человека в городе Ханты-Мансийск, и я думаю, что мы выйдем на уровень узнаваемости тульского пряника. Нас будут знать в России и за рубежом, будут покупать. Мы не добавляем туда никаких улучшителей, но его можно через месяц макнуть в горячий чай — и он будет пахнуть медом, клюквой и брусникой», — говорит предприниматель Валентина Лунева.

Сегодня в Югре действует больше десятка различных мер поддержки для предпринимателей и самозанятых. Причем это не только финансовая помощь. Администрации муниципалитетов предлагают бизнесменам наставничество более опытных коммерсантов, различные тренинги и обучение, информационное сопровождение. 

«Очень важная тема — поддержка, обучение финансовое, брендинг. Это действительно те вещи, которые позволяют продвигать товар не только в своем муниципалитете, в Югре, но и на территории Российской Федерации. Подчеркну — уже некоторые выходят и на мировой рынок. И сегодня с уверенностью можно сказать: любой гость, который приезжает в Югру, в конкретный муниципалитет, точно может увезти продукцию, которую, что называется, можно попробовать на вкус», — отметила заместитель главы Сургута Анна Томазова.

Выставка — тоже одна из возможностей для бизнесменов округа. В эти дни там проходит и конкурс «Лучшие вкусы Югры», нацеленный на стимулирование развития предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса. А в результате деловых встреч подписано несколько соглашений о сотрудничестве. В том числе договор между Рыбокомбинатом Ханты-Мансийска и Югорским рыбоводным заводом о развитии инфраструктуры для добычи рыбы. Федеральный эксперт вручила сертификаты соответствия местным производителям.

«Югра становится лидером. Лидером не только внутри региона. Товары достойно представляют регион и на общероссийском рынке. В этом году у меня приятнейшая миссия — я готова вам сказать, что Югра заняла первое место по количеству сертифицированных органических производителей дикоросов. Это действительно достойный итог нашей с вами совместной работы», — обратила внимание заместитель руководителя АНО «Российская система качества» Елена Саратцева.

По мнению югорских властей, в этом году наиболее высокими темпами развивается мясное производство среди предпринимателей. Лидируют говядина, мясо и субпродукты домашней птицы, полуфабрикаты охлажденные и замороженные. В целом, объем производства продукции сельского хозяйства за 2023 год в Югре вырос более чем на 100% по сравнению с прошлым годом. 

Также в помощь предпринимателям в Югре создали собственный маркетплейс. На площадке «ЮграМаркет» можно купить товары местных производителей. Платформу разработали специально для самозанятых и уже запустили. Местные жители могут там размещать не только свои товары, но и услуги. 

Судя по данным сайта, там можно и заказать услуги репетитора, и купить пельмени. Для удобства пользователей на площадке настроен поиск по категориям. Алгоритм работает таким образом, что покупатель делает заказ, его контакты поступают продавцу, а тот уже связывается с ним и обсуждает все детали сделки. По информации югорских властей, площадкой пользуются уже около 80 участников, они представляют на «ЮграМаркете» более 2 тысяч товаров. 

За месяц работы онлайн-витрины ее посетили тысячи югорчан. Тем, кто хочет представить свой продукт или предложить услугу на маркетплейсте, рекомендуют обращаться в фонд «Мой Бизнес» или подать заявку на этом же сайте в разделе «Самозанятым».

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ