Малый и средний бизнес Югры представил свои товары на выставке-ярмарке
В эти дни в столице Югры проходит выставка-ярмарка окружных производителей «Товары земли Югорской». Это всегда по-настоящему яркое, теплое, вкусное зрелище, где каждый год все больше предприятий малого и среднего бизнеса представляют свои товары и услуги. Ходишь по рядам, удивляешься, вспоминаешь фразу еще советских времен: «Надо же! Неужели научились делать!»
А еще испытываешь гордость за регион и за людей, которые чаще не благодаря, а вопреки массе обстоятельств продолжают дело своей жизни. В их числе — и мастера, которые создают шедевры своими руками. Это настоящий штучный товар. Какие возможности для самореализации и для реализации своих изделий есть сегодня у сургутских хендмейдеров?
Сургут — город мастеров. И этот факт подтверждает как минимум их количество. Около пяти сотен горожан изготавливают своими руками тысячи видов изделий — от колье и сережек до оригинальной мебели. И для каждого из них важно, чтобы продукция шла нарасхват. Ведь работают не из-под палки, а от души — качественно, добросовестно. И это будет вполне справедливо, если такому товару найдется свой покупатель. Между тем в городе до сих пор не существует определенной точки, которая бы стала центром притяжения для мастеров.
«Хотелось бы, чтобы мастера собирались все. И сами разговаривали между собой, делились бы своими творческими направлениями, узнавали
Попытку создать подобное пространство три года назад предприняла сургутянка Оксана Малярвейн. Она собрала клуб «Золотые ручки Югры». Как сама говорит, с мира по нитке, от мастера к мастеру, разнеслась информация. Так появились 30 квадратов ярмарки с изделиями ручной работы.
«Если все помнят „Левшу“, то это больше строительно-отделочный магазин, но в силу определенных обстоятельств место второго этажа осталось пустым. Сама я творческий человек, поэтому пришла идея — почему бы не собрать на этой пустой площади таких же мастеров, как я, творческих людей», — вспоминает Оксана Малярвейн.
За несколько лет площадь выставки разрослась до 500 квадратных метров. Появился целый мини-город с улицами, торговыми лавочками, вывесками, игровыми и фотозонами. На вполне лояльных условиях аренды здесь представляют свои изделия 110 человек. Причем это не только сургутские мастера, но и творческие люди из ближайших Сургутского, Нефтеюганского районов, самого Нефтеюганска, Урая, Когалыма и Лангепаса. Площадь позволяет расширяться и объединить еще больше умельцев. Как обычно, даже в такой почти сказочной истории существуют «но».
«К сожалению, транспорта городского в нашу сторону нет. Мы обращались несколько раз в департамент, отвечающий за данное направление, но нам отказывали, потому что нет жилого района, поэтому нецелесообразно. Но те же мастера жалуются, они не могут доехать к нам», — подчеркивает Оксана Малярвейн.
Редкие «островки», где продают изделия ручной работы, можно встретить и в крупных торговых центрах Сургута. Конечно, презентовать свои творения в Сити-Молле или, к примеру, на Центральном рынке — мечта многих рукодельниц. Но не каждый в состоянии «потянуть» арендную плату в таких местах. Тогда на помощь приходят сайты бесплатных объявлений и маркетплейсы. Начать реализовывать свой товар через них, к слову, помогают в администрации Сургута. Там готовы оказывать необходимую информационную поддержку предпринимателям и самозанятым. А с появлением логистического центра в соседнем муниципалитете такого рода продажи станут еще доступнее. Другое дело, что не весь хендмэйд можно выставить на интернет-площадках.
«Все-таки там поток, а у нас ручная работа, это предметы, где нужна душа, творческий настрой должен быть. На потоке не сделаешь. Кроме перекраски мебели, реставрации, занимаемся предметами интерьера, в основном в винтажном стиле. Очень благодарны ярмарке за то, что мы можем представлять свои работы в таком пространстве, где очень много мастеров», — поделилась мастер студии перекраски и реставрации мебели Инга Юденкова.
Выходит, что каждый сургутский мастер сегодня продвигает себя и свои изделия, как может. В попытках рассказать о своем творчестве умельцы проводят экскурсии, мастер-классы, делятся секретами и приоткрывают закулисье своего производства.
«У нас работает, конечно, сарафанное радио. В основном это соцсети. Выходим на выездные ярмарки в торговых центрах. Но в основном соцсети и здесь», — отметила Инга Юденкова.
И все, как один, заявляют: несмотря на уже имеющиеся возможности, хочется большей организованности. Больше пространств, как такое, что сами создали в бывшем строительном гипермаркете, больше тематических ярмарок в праздники и городские события. Чтобы познакомиться с их творчеством мог не специфический узкий круг людей, а люди со всего города. Тем более, учитывая, что тренд на все «ручное» и самодельное сегодня уверенно продолжает обретать популярность.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале