Мал, да удал: безымянный отрезок дороги больше не спасает сургутян от пробок
Как один маленький, не имеющий ни тротуара, ни официального статуса, проезд лишил сургутян возможности быстро и привычно добраться из пункта А в пункт Б? Речь идет о незначительном на первый взгляд, но крайне востребованном полукилометровом безымянном отрезке, соединяющем две ключевые транспортные артерии города — улицу Профсоюзов и Нефтеюганское шоссе.
До недавнего времени по этой «народной тропе» ежедневно сквозили сотни автомобилистов и пешеходов, экономя минуты в утренние и вечерние часы пик. Тогда какая польза от закрытия стихийных проездов — и кому?
Глухой забор, перекрывший проезд между Нефтеюганским шоссе и улицей Профсоюзов, появился в ноябре. Привычный для многих маршрут оказался недоступным. Причина в требованиях к антитеррористической защищенности объекта — здания скорой медицинской помощи. Однако теперь, по словам местных жителей, «ни пройти, ни проехать».
— И что в результате мы имеем? Мусор, который называется пешеходной зоной. Это не пешеходная зона, это городская свалка уже!
— Я уже больше 30 лет живу в Сургуте. Эта дорога очень сильно сокращает путь. Здесь утром, как на работу ехать, и с работы — такое же движение, как на Островского, много автомобилей.
Как отмечают автомобилисты, раньше по этому отрезку пути с улицы Профсоюзов до Нефтеюганского шоссе можно было добраться за две минуты. Однако после того, как его перекрыли, времени уходит гораздо больше.
Поэтому остается только два варианта: проехать либо по Островского, либо по Маяковского. Журналисты СургутИнформ-ТВ включили секундомер и проверили сколько на это уходит времени.
Точкой А в эксперименте стала здание скорой помощи на улице Профсоюзов, а точкой Б — травматология. На этом участке пути намного больше светофоров и, по словам водителей, постоянные пробки, особенно в вечернее и утреннее время.
В итоге, чтобы проехать этот маршрут, ушло 4 минуты 15 секунд — это в два раза больше, чем по проезду, который был ранее. А для того чтобы доехать от Профсоюзов до Нефтеюганского шоссе по Маяковского, потребовалось более 15 минут. Отметим, что эксперимент проводили, когда дороги в городе относительно свободны, а значит, в часы пик поездка однозначно займет гораздо больше времени.
Рассказывают, в некоторых странах и даже российских городах асфальтированные тротуары укладывают там, где люди сами уже проложили удобные тропинки. С автомобильными дорогами, конечно, так просто не бывает: тут далеко идущие генпланы, градостроительные документы, скрытые подземные коммуникации и прочее.
Поэтому так называемые козьи тропы и «времянки», которые по целине прокладывают водители напрямик по заброшенным промзонам и пустырям, в расчет никогда не берутся. И чаще просто перекрываются — наверное, чтобы не привыкали.
Анна Рухайло
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале