Ломать - не строить. В Сургуте бьют тревогу родители учеников элитной гимназии

18:24 03.05.2018 14537 просмотров

Уроки хореографии, 100-бальная система оценивания знаний, летняя сессия. Теперь это и многое из того, что работало когда-то  только в гимназии «Лаборатория Салахова», теперь либо вообще исключено из учебного процесса, либо подверглось реформированию. Система, которая формировалась более четверти века, по мнению родителей гимназистов, неожиданно и резко дала сбой. Из элитного образовательного учреждения гимназия начала стремительно превращаться в обычную среднюю школу, убеждено родительское сообщество.

«Происходит изменение, трансформация системы, которая сложилась, которую ожидают, к которой привыкли. Когда происходит что-то  новое, это всегда сложно, но когда это происходит так резко, радикально, и причем, непонятно, нет никаких ни пояснений, ни объяснений почему так происходит, конечно, это вызывает вопрос, это вызывает тревогу», — считает Кирилл Акинцев, отец ученицы МБОУ гимназии «Лаборатория Салахова».

Уже в следующем учебном году планируется отмена 100-бального механизма оценивания знаний и четырехуровневой системы обучения. Хороша она или нет, но позволяла организовывать нагрузку на ребенка в соответствии с его интересами и возможностями. Подобная методика устраивала и учеников, и педагогов, и родителей. Во всяком случае, такого массового исхода из гимназии в прежние годы не припоминает никто.

«Также уходят учителя: из гимназии только за текущий год ушли 4 молодых учителя английского языка, которые уже смогли зарекомендовать себя в различных конкурсах мастерства. Сейчас уже люди говорят о том, что уходят заслуженные учителя России, помимо того, что ушли на пенсию другие учителя. Которые, в принципе, если бы не сложились так обстоятельства, если бы их не поставили в эти обстоятельства, они бы ещё работали, они бы еще учили других молодых специалистов», — отметила мама двух учениц Эльмира Нишанбаева.

Второй иностранный язык из разряда обязательных перешел в дополнительный. Количество учебных часов по многим предметам сокращено. «Мы говорили с учителями, они отвечают — «ФГОСы, мы сейчас не можем. Раньше можно было неограниченное количество часов ребенку допов ставить, поэтому у нас была такая обширная программа у детей. А сейчас вот только 3 часа можно оплачиваемых, либо учитель работает бесплатно». Ну знаете, это можно и на базе университета договориться, раньше у нас здесь на базе гимназии работали несколько институтов», — рассказывает Эльмира Нишанбаева.

Всего лишь 1 учебный год с новым руководством — и обеспокоенные родители уже готовы бить во все колокола. Сначала было письмо с просьбой о встрече, на которое так и не последовало ответа. Увидеться и задать свои вопросы родителям помог основатель гимназии Валерий Салахов. По его просьбе новый директор поговорил с обеспокоенными мамами и папами. Но ничего, кроме цифр, они пока не услышали. Поэтому и решили действовать по-другому — обратились в Администрацию города.

«Мы хотим, если что-то  мешает чиновникам сохранить это учебное заведение, может помочь какими- то действиями, письмами, возможно, разговорами, переговорами. То есть, что-то  сделать, чтобы поспособствовать сохранению гимназии Салахова именно в том виде, которую мы знали еще год назад», — озвучил планы родителей отец двух учениц гимназии Константин Селезнёв. 10 мая должна состояться встреча родителей, директора гимназии Татьяны Кисель и представителей департамента образования. Если в результате большого диалога мамы и папы получат ответы на все свои вопросы, конфликт, возможно, будет исчерпан.

Екатерина Тарасова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 7
почему департамент образования формирует кадровый резерв руководителей и не использует его.
чтобы была соблюдена преемственность, директором гимназии следовало назначить кого-то из его заместителей, тогда бы не сложилась подобная ситуация.

# romashka77 07.05.2018 15:07:05 0

Поддерживаю инициативную группу, делайте ВСЁ для сохранения выстроенной годами системы обучения, которая давала Образование детям. Сын и дочь обучались в Гимназии, позже мы вынужденно переехали в Новосибирск. Сын заканчивает СУНЦ НГУ и считает годы в "Салаховке" самыми продуктивными и интересными. Доча, успев закончить "Алису" и 1 класс, была очень разочарована "другой гимназией" на новом месте, которая, к сожалению, не сопоставима по качеству образования и воспитания с Гимназией Салахова В.Ш. Мы очень рады и благодарны за те годы, которые наши дети провели в этой необычной школе.
Если инициативной группе интересно мнение нашей семьи, готовы поделиться подробностями и оказать посильную помощь для сохранения системы обучения, которая приносила результат.

# Oleg neSurgut 04.05.2018 11:58:27 0

Сопротивляться системе могут очень немногие. Салахов мог. До ФГОСов тоже были стандарты, но ему удавалось сохранить свои идеи в той, тоже кстати непростой системе.

# Iriska 04.05.2018 13:38:44 0

через 25 лет поняли, что Салахов занимался удовлетворением собственного самолюбия.

# filini 04.05.2018 06:16:42 0

Некоторые, удовлетворяя самолюбие, истребители в небо запускают, другие дворцы из хрусталя возводят и сдают в аренду за миллионы, третьи снимают эти дворцы за бюджетные деньги, тоже кстати самолюбие теша, а некоторые всего лишь детей учат в том городе, в котором живут. Даже если только для того, чтобы не быть окруженным идиотами-недоучками, это подвиг в мирное время. Осознайте! Сколько умов Салахов не дал погубить, скольких одарённых детей спас от жерновов системы - сколько алмазов огранил! Сумеет ли кто-нибудь повторить его?! Назовите имена тех, кого можно поставить с ним в один ряд.

# Iriska 04.05.2018 13:45:08 0

Мда, система образования требует перезагрузки по всей стране, или даже по всему СНГ.

# BitBetNews 03.05.2018 20:42:20 0

Быть депутатом много кто смог бы, а вот повторить Салахова на посту руководителя такой гимназии больше, видимо, никто не сможет... ((

# Iriska 03.05.2018 19:41:13 0

НАВЕРХ