«Лишняя кабала»: сургутяне недовольны новой схемой движения на улице Быстринской
15:43 30.10.2021
10190 просмотров
Одна из сфер, просевших было в первый коронавирусный год — строительство. Закрытые границы и, как следствие, нехватка рабочих рук в разгар скоротечного рабочего сезона поставил под угрозу срыва не один муниципальный контракт. В 2021 трудовые мигранты снова взялись за работу.
Благодаря в том числе им в Сургуте в эти выходные официально завершается кампания по ремонту дорог: контракты подрядчиков, в основном, рассчитаны аккурат до 31 октября. Исключение — улица Быстринская. Там обновление рассчитано на два года. Однако дорожники, так сказать, напряглись и справились с задачей гораздо раньше.
Даже разметку нанесли. Она как раз и вызывает недовольство местных жителей. Росчерком кисти по асфальту изменилась схема движения при выезде из микрорайона — точнее, оказался запрещён поворот налево. Что, впрочем, не мешает многим водителям запрет игнорировать.
Выбирать не приходится. С недавнего времени (после ремонта улицы Быстринской) на выезде из 33 микрорайона пропал поворот налево: об этом свидетельствует и двойная сплошная, и соответствующий знак. Чтобы развернуться, водителям приходится проезжать около километра — до перекрестка в районе ТЦ «Богатырь». Такие новшества, как можно догадаться, весьма неоднозначно были встречены местными автолюбителями.
— Очень неудобно. Раньше было привычно: не было этого знака, я сразу поворачивала налево. А сейчас мне приходится через двор выезжать до того поворота, чтобы повернуть налево…
В ГИБДД новую разметку, знак, а вместе с ними и систему движения на этом участке объясняют просто: практика, когда при выезде из жилого района убирают поворот налево, часто применяется на аварийных участках. Тут, так сказать, массовый профит: снижение шансов на столкновение автомобилистов и уменьшение заторов. Правда, так же по словам ведомства, данный участок к особо опасным (или просто опасным) не относился. Тогда зачем? Вопрос задают и опытные водители.
«С одной стороны, это безопасно, удобно. Но есть много выездов со дворов, в которых надо продумать это движение. Вот на данный момент на Быстринской я не вижу смысла этого поворота направо. Это лишняя кабала, лишняя потеря времени для людей. Безусловно, есть другие такие места, где такой поворот необходим», — говорит водитель Илгар Гасымов.
Сургутские автолюбители усмотрели в исчезновении поворота налево определенный тренд: например, по словам Илгара, подобное несколько лет назад случилось на улице Генерала Иванова — схема движения также изменилась. И, по мнению водителя, лучше от этого не стало.
«Там всегда поток автомобилей очень маленький. И что направо, что налево всегда свободно. А сейчас мы должны также выезжать направо, разворачиваться на проезде небольшом, который перед проспектом Мира. И там, разумеется, такая же пробка с утра: люди также привозят в сады детей, в школу, сами жители выезжают из того проезда», — рассказал он.
При этом нельзя сказать, что сургутские автомобилисты совсем против такого решения — по мнению водителей, оно уместно. Но лишь на действительно опасных участках дорог. Например, на улице Островского, в районе детской поликлиники.
«Конкретно я — только «за»! За этот выезд. Потому, что здесь у нас с левой стороны детская поликлиника. Утром очень много мамочек с колясками, с детьми. Также школа тут, в соседнем дворе. Дети переходят дорогу. Поэтому выезд налево немножко опасный», — обратил внимание Илгар Гасымов.
Евгений Духовников, многие годы занимавший пост врио начальника ГИБДД Сургута, поделился: некоторые решения по изменению схемы движения действительно принимаются «на опережение». При этом, вводятся такие новшества поэтапно — единовременно поменять разметку сразу на нескольких подобных участках городских дорог не представляется возможным.
«Почему это все делается не одновременно? Это происходит, в основном, когда происходит реконструкция улицы или дороги. С этим и связано внесение изменений», — пояснил экс-заместитель начальника ГИБДД Сургута Евгений Духовников.
Отказ от поворотов налево, будь то выезд из микрорайона или загруженный перекресток, — тенденция общероссийская. Далеко ходить не надо: в соседней Тюмени за последние три года двойная сплошная появилась почти на сотне таких участков. При этом споры о пользе такого решения между водителями и представителями различных ведомств не прекращаются.
В свое время таким же путем хотели пойти и в Америке — правда, проанализировав ситуацию, поняли: разгружая в одном месте, нагружают в другом, и от этого становится только хуже. В конце концов, в штатах отказались от подобной практики.
«Запрет поворота налево я замечаю крайне редко. Я бы не сказал, что это несет какой-то массовый характер. В 8 из 10 случаев запрета поворота налево не будет. Как правило, запрет есть там, где на этой же городской четырех-пяти полосной дороге есть отбойник, или же разделитель в виде газона. Соответственно, чтобы вы не ехали по газону, там будет поворот направо», — отметил Анатолий, за 3 года проехавший свыше 80 тысяч километров по дорогам США.
Получается, запреты удобных для автомобилистов маршрутов лишь перегружают остальную сеть дорог, а некоторых и вовсе провоцируют на правонарушение — ведь зачем делать крюк в 1,5-2 километра, когда можно повернуть по-тихому в запрещённом месте. Однако в этом случае нужно быть готовым к тому, что рано или поздно придется раскошелиться за свое правонарушение. Иных вариантов развития событий пока не предвидится.
Благодаря в том числе им в Сургуте в эти выходные официально завершается кампания по ремонту дорог: контракты подрядчиков, в основном, рассчитаны аккурат до 31 октября. Исключение — улица Быстринская. Там обновление рассчитано на два года. Однако дорожники, так сказать, напряглись и справились с задачей гораздо раньше.
Даже разметку нанесли. Она как раз и вызывает недовольство местных жителей. Росчерком кисти по асфальту изменилась схема движения при выезде из микрорайона — точнее, оказался запрещён поворот налево. Что, впрочем, не мешает многим водителям запрет игнорировать.
Выбирать не приходится. С недавнего времени (после ремонта улицы Быстринской) на выезде из 33 микрорайона пропал поворот налево: об этом свидетельствует и двойная сплошная, и соответствующий знак. Чтобы развернуться, водителям приходится проезжать около километра — до перекрестка в районе ТЦ «Богатырь». Такие новшества, как можно догадаться, весьма неоднозначно были встречены местными автолюбителями.
— Очень неудобно. Раньше было привычно: не было этого знака, я сразу поворачивала налево. А сейчас мне приходится через двор выезжать до того поворота, чтобы повернуть налево…
В ГИБДД новую разметку, знак, а вместе с ними и систему движения на этом участке объясняют просто: практика, когда при выезде из жилого района убирают поворот налево, часто применяется на аварийных участках. Тут, так сказать, массовый профит: снижение шансов на столкновение автомобилистов и уменьшение заторов. Правда, так же по словам ведомства, данный участок к особо опасным (или просто опасным) не относился. Тогда зачем? Вопрос задают и опытные водители.
«С одной стороны, это безопасно, удобно. Но есть много выездов со дворов, в которых надо продумать это движение. Вот на данный момент на Быстринской я не вижу смысла этого поворота направо. Это лишняя кабала, лишняя потеря времени для людей. Безусловно, есть другие такие места, где такой поворот необходим», — говорит водитель Илгар Гасымов.
Сургутские автолюбители усмотрели в исчезновении поворота налево определенный тренд: например, по словам Илгара, подобное несколько лет назад случилось на улице Генерала Иванова — схема движения также изменилась. И, по мнению водителя, лучше от этого не стало.
«Там всегда поток автомобилей очень маленький. И что направо, что налево всегда свободно. А сейчас мы должны также выезжать направо, разворачиваться на проезде небольшом, который перед проспектом Мира. И там, разумеется, такая же пробка с утра: люди также привозят в сады детей, в школу, сами жители выезжают из того проезда», — рассказал он.
При этом нельзя сказать, что сургутские автомобилисты совсем против такого решения — по мнению водителей, оно уместно. Но лишь на действительно опасных участках дорог. Например, на улице Островского, в районе детской поликлиники.
«Конкретно я — только «за»! За этот выезд. Потому, что здесь у нас с левой стороны детская поликлиника. Утром очень много мамочек с колясками, с детьми. Также школа тут, в соседнем дворе. Дети переходят дорогу. Поэтому выезд налево немножко опасный», — обратил внимание Илгар Гасымов.
Евгений Духовников, многие годы занимавший пост врио начальника ГИБДД Сургута, поделился: некоторые решения по изменению схемы движения действительно принимаются «на опережение». При этом, вводятся такие новшества поэтапно — единовременно поменять разметку сразу на нескольких подобных участках городских дорог не представляется возможным.
«Почему это все делается не одновременно? Это происходит, в основном, когда происходит реконструкция улицы или дороги. С этим и связано внесение изменений», — пояснил экс-заместитель начальника ГИБДД Сургута Евгений Духовников.
Отказ от поворотов налево, будь то выезд из микрорайона или загруженный перекресток, — тенденция общероссийская. Далеко ходить не надо: в соседней Тюмени за последние три года двойная сплошная появилась почти на сотне таких участков. При этом споры о пользе такого решения между водителями и представителями различных ведомств не прекращаются.
В свое время таким же путем хотели пойти и в Америке — правда, проанализировав ситуацию, поняли: разгружая в одном месте, нагружают в другом, и от этого становится только хуже. В конце концов, в штатах отказались от подобной практики.
«Запрет поворота налево я замечаю крайне редко. Я бы не сказал, что это несет какой-то массовый характер. В 8 из 10 случаев запрета поворота налево не будет. Как правило, запрет есть там, где на этой же городской четырех-пяти полосной дороге есть отбойник, или же разделитель в виде газона. Соответственно, чтобы вы не ехали по газону, там будет поворот направо», — отметил Анатолий, за 3 года проехавший свыше 80 тысяч километров по дорогам США.
Получается, запреты удобных для автомобилистов маршрутов лишь перегружают остальную сеть дорог, а некоторых и вовсе провоцируют на правонарушение — ведь зачем делать крюк в 1,5-2 километра, когда можно повернуть по-тихому в запрещённом месте. Однако в этом случае нужно быть готовым к тому, что рано или поздно придется раскошелиться за свое правонарушение. Иных вариантов развития событий пока не предвидится.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 10
Чем больше читаю местные новости, тем крепче становится уверенность в том, что из этого города и округа пора валить. Здесь новости, все чаще напоминают прямые трансляции из сумасшедшего дома.
# Иосиф Блюменталь 01.11.2021 00:10:39 ▲ 2 ▼
Что касается Островского, можно же поставить временное ограничение? Утром дятлы стоящие на поворот налево бесят, но потом то всё свободно
Разметка по ул. Быстринской-это нечто невообразимое! Теперь с придомовой территории невозможно ни выехать, ни заехать.. И самое интересное, что к безопасности дорожного движения данная разметка не имеет никакого отношения.
Квест "Попади домой после работы" открыт
Квест "Попади домой после работы" открыт
# @ludmila_o3 30.10.2021 18:51:18 ▲ 3 ▼
Гнать позорной метлой этого гаишника, ни одного умного слова и не основания сплошную тупо идиоты как он наносят. Хотя вру это что бы штрафы были на пустом месте.
Разметка на Быстринской не имеет ничего общего с безопастностью движения, она нанесена с единственной целью - чтобы нарушителей ПДД стало больше.
Я за рулем более полувека, много чего повидал, но такого откровенного идиотизма - не встречал.
Особенно разметчики "постарались" у дома №12 на Быстринской - ни заехать, ни выехать... Так может быть проще было на въезде и выезде положить по паре бетонных плит, чтобы не только автомобили, но и пешеходы там не могли пройти..
Позор...
Я за рулем более полувека, много чего повидал, но такого откровенного идиотизма - не встречал.
Особенно разметчики "постарались" у дома №12 на Быстринской - ни заехать, ни выехать... Так может быть проще было на въезде и выезде положить по паре бетонных плит, чтобы не только автомобили, но и пешеходы там не могли пройти..
Позор...
Дело в том, что на улице 21-й век, и "просто не ездить", как вы советуете, мы не можем. Если задача "разметчиков" дорожного полотна состоит в том, чтобы народ "просто ездить не смог", то это уже доктрина, о которой надо "просто" взять и заявить инициаторам этих решений с экранов местного ТВ. Так было бы честнее и понятнее, кто и для чего это делает...
Ну если 21 век идите на удаленку, меньше народу, свободней дороги, вся надежда была на ковид, люди живучий оказались.
# Pravokator 31.10.2021 00:49:11 ▲ 0 ▼
НАВЕРХ