Лишь бы не сгорел: как выбрать автомобиль, который переживет сибирские морозы
17:42 30.01.2021
12649 просмотров
Как хорошо могло бы быть! На улице -40, а по дорогам с подогревом колесят электромобили. Это в далеком будущем. Пока же не все детища автоконцернов способны пережить сибирские морозы. Только в Сургуте за эту зиму сгорело более двадцати автомобилей: 50% — китайцы, еще 50% — европейских и японских брендов.
Отзывные (или, как их еще называют, сервисные) кампании начали сразу несколько производителей. Везде были выявлены проблемы в топливной системе. И вроде формально все с владельцами авто улажено, а, как в анекдоте, осадочек остался. Какой железный конь нужен сургутянину?
Ведем наш репортаж из салона китайского кроссовера 2020 года выпуска. До момента приобретения никогда не обращала внимания на этот значок, не знала вообще, что есть такая марка автомобилей, а сейчас замечаю, что по городу их катается действительно очень много. Во время самых суровых морозов техника ни разу не подвела, не вышла из строя. Но не всем владельцам «китайцев» так повезло, как мне.
Из 20 сгоревших этой зимой в Сургуте машин половина — представители китайских брендов. Руководство одного из автоконцернов «поднебесной» признало — техника могла загореться из-за повреждения топливных трубок при их транспортировке. Почему полыхали новенькие немецкие и японские иномарки, эксперты до сих пор не установили.
— Я приехал ночью, запустил ее сам, зашел в гараж погреться. Минут 15-20 она поработала, подогнал к воротам, и в момент остановки произошел взрыв. Я вышел из машины, вызвал пожарных. Когда уже все потушили, начали смотреть, что в машине было. В машине не было никакого допоборудования — ни газа, ни «вибасты», ничего. Предположительно бак, больше там нечему было. Машина полностью сгорела, только колесо одно целое осталось.
Еще несколько лет назад в Сургуте машина стоимостью пару миллионов рублей свидетельствовала о статусе владельца. И ничто не давало повода автомобилистам сомневаться в надежности своих железных коней. Сейчас же, по словам экспертов, найти достойный автомобиль даже за кругленькую сумму и успокоиться на этом хотя бы на десятилетие довольно трудно. Проблема, как говорят эксперты, в том, что сами производители теперь скорее заинтересованы в том, чтобы покупатель чаще менял машины или хотя бы комплектующие. Все, как в современных гаджетах: не обновил — и вместо навороченной техники имеешь простую железяку.
«Чем новее автомобили — неважно, «навороченный» он или из среднего сегмента, — все они бывают на сервисах. Как у официалов, так и у нас. Причина — это, наверное, заложенное заводом-изготовителем старение автомобиля. Никто уже не делает вечных автомобилей. Это невыгодно. 3 года, или, в среднем, 100 тысяч пробега они ходят хорошо, потом уже начинаются вопросы. Также вопросы могут быть в самом начале. Никто не отменял ни брак, ни неправильную эксплуатацию и несвоевременное обслуживание», — пояснил руководитель проекта «Чип-тюнинг Сургут» Захар Кононов.
Еще одна, хотя, возможно, и косвенная причина роста статистики безвозвратных поломок в морозы — появление на рынке Сургута большого числа подержанных автомобилей. Из 14 тысяч машин, поставленных в прошлом году на учет в городской ГИБДД, только 800 новые. Все остальное — б/у. Ну и, пожалуй, заключительный повод не доверять всем маркам подряд: большинство мировых брендов, представленных сегодня на отечественном рынке, производятся в России. Как бы мы ни гордились своими китайцами, немцами, корейцами или японцами, увы, у большинства из них сегодня — одни общие русские корни.
Подытожим. Какой автомобиль нужен сургутянину? Кажется, единственно верный ответ — военная техника. Другие авто, вне зависимости от бренда, к морозам ниже 35 градусов просто не приспособлены. По крайней мере, так написано в большинстве инструкций по эксплуатации. Правда, читают их, как правило, только тогда, когда от машины ничего, кроме колеса, уже не осталось.
Отзывные (или, как их еще называют, сервисные) кампании начали сразу несколько производителей. Везде были выявлены проблемы в топливной системе. И вроде формально все с владельцами авто улажено, а, как в анекдоте, осадочек остался. Какой железный конь нужен сургутянину?
Ведем наш репортаж из салона китайского кроссовера 2020 года выпуска. До момента приобретения никогда не обращала внимания на этот значок, не знала вообще, что есть такая марка автомобилей, а сейчас замечаю, что по городу их катается действительно очень много. Во время самых суровых морозов техника ни разу не подвела, не вышла из строя. Но не всем владельцам «китайцев» так повезло, как мне.
Из 20 сгоревших этой зимой в Сургуте машин половина — представители китайских брендов. Руководство одного из автоконцернов «поднебесной» признало — техника могла загореться из-за повреждения топливных трубок при их транспортировке. Почему полыхали новенькие немецкие и японские иномарки, эксперты до сих пор не установили.
— Я приехал ночью, запустил ее сам, зашел в гараж погреться. Минут 15-20 она поработала, подогнал к воротам, и в момент остановки произошел взрыв. Я вышел из машины, вызвал пожарных. Когда уже все потушили, начали смотреть, что в машине было. В машине не было никакого допоборудования — ни газа, ни «вибасты», ничего. Предположительно бак, больше там нечему было. Машина полностью сгорела, только колесо одно целое осталось.
Еще несколько лет назад в Сургуте машина стоимостью пару миллионов рублей свидетельствовала о статусе владельца. И ничто не давало повода автомобилистам сомневаться в надежности своих железных коней. Сейчас же, по словам экспертов, найти достойный автомобиль даже за кругленькую сумму и успокоиться на этом хотя бы на десятилетие довольно трудно. Проблема, как говорят эксперты, в том, что сами производители теперь скорее заинтересованы в том, чтобы покупатель чаще менял машины или хотя бы комплектующие. Все, как в современных гаджетах: не обновил — и вместо навороченной техники имеешь простую железяку.
«Чем новее автомобили — неважно, «навороченный» он или из среднего сегмента, — все они бывают на сервисах. Как у официалов, так и у нас. Причина — это, наверное, заложенное заводом-изготовителем старение автомобиля. Никто уже не делает вечных автомобилей. Это невыгодно. 3 года, или, в среднем, 100 тысяч пробега они ходят хорошо, потом уже начинаются вопросы. Также вопросы могут быть в самом начале. Никто не отменял ни брак, ни неправильную эксплуатацию и несвоевременное обслуживание», — пояснил руководитель проекта «Чип-тюнинг Сургут» Захар Кононов.
Еще одна, хотя, возможно, и косвенная причина роста статистики безвозвратных поломок в морозы — появление на рынке Сургута большого числа подержанных автомобилей. Из 14 тысяч машин, поставленных в прошлом году на учет в городской ГИБДД, только 800 новые. Все остальное — б/у. Ну и, пожалуй, заключительный повод не доверять всем маркам подряд: большинство мировых брендов, представленных сегодня на отечественном рынке, производятся в России. Как бы мы ни гордились своими китайцами, немцами, корейцами или японцами, увы, у большинства из них сегодня — одни общие русские корни.
Подытожим. Какой автомобиль нужен сургутянину? Кажется, единственно верный ответ — военная техника. Другие авто, вне зависимости от бренда, к морозам ниже 35 градусов просто не приспособлены. По крайней мере, так написано в большинстве инструкций по эксплуатации. Правда, читают их, как правило, только тогда, когда от машины ничего, кроме колеса, уже не осталось.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 2
Я так понимаю ведущая русофобка? Все как у "лучших" либералов, русское значит плохое, не стыдно ведущая? Что вы ведущая сделали хорошего, кроме трепа?
НАВЕРХ