Газон vs стоянка: когда в Сургуте будет хватать парковочных мест у больниц?

20:08 24.05.2019 4163 просмотров

Не знаю, удастся ли нам когда-нибудь  излечиться от этой болезни — дефицита парковочных мест возле медучреждений? Вопрос этот опять поднимался на городской Думе, и ответ опять неутешителен — денег на их обустройство нет. Безуспешно порывшись в закромах городской казны, бюджетная комиссия решила пока дополнительные деньги на парковки не выделять. Даром, что администрация запланировала на этот год строительство 4 стоянок около 5 поликлиник — на Островского, у Окружного кардиологического диспансера, СОКБ и на улице Губкина. Заранее были проведены и проектно-изыскательские работы. Но нашлись другие, более важные задачи. И это при том, что сейчас уже не знаешь, где сложнее найти место — в расписании врача или на парковке. Шлагбаумы, заборы, запрещающие знаки. Просто клинический случай — наматываешь пару кругов, машину оставляешь где придется, и пешочком. Конечно, если верить медикам, пешие прогулки полезны для здоровья, но если это пожилой человек, еще и самочувствие не очень, то как бы не усугубить. Одним словом, доступность медицинской помощи во всех смыслах оставляет желать лучшего. Какими должны быть парковки у медучреждений по нормативам и что имеем мы по факту.

Где год — там и два. Перспектива строительства в следующем сезоне даже нескольких парковок народным избранникам кажется маловероятной.

— У нас уже сделаны по ним ПИРы, и они у нас просто пропадут, стройки нет, и в итоге мы и эти деньги потеряем.

Возмущение депутатов понять можно. О том, что все документы готовы, администрация отрапортовала ещё в конце прошлого года, когда открывалась долгожданная стоянка возле детской поликлиники на Сибирской. Казалось бы, дорожка проторена. Но денег еще на 4 парковки в закромах городского бюджета не нашлось. Не помогла в этом случае и пресловутая «Дорожная карта».

«Всё-таки вариант дорожной карты — это что такое? Это конкретные мероприятия, к которым обозначена дата исполнения этого мероприятия, и кто ответственный, чтобы было это видно, потому что от заседания к заседанию и мероприятия меняются, новые появляются, и деньги меняются, и ответственные непонятно кто», — прокомментировал депутат Думы г. Сургута Дмитрий Гуз.

А проблема, что называется, на лицо. По данным госавтоинспекции, каждый год в Сургуте прибавляется около 12 тысяч автомобилей. А следовательно, потенциальных пациентов с потребностью в машиноместе. Прибавьте к ним тех, кто приезжает к сургутским врачам из соседних городов, и картина получается совсем уж безрадостной.

 — Вы знаете, мы первый раз подъехали, и потому, как бы сами в шоке насчет этого, мы сами из Юганска и потому… Да, видимо, такие проблемы с парковкой есть здесь.

Типового решения проблемы парковок нет. Здесь к каждому мед учреждению, как к пациенту — подход индивидуальный.

Один из самых ярких примеров — детская стоматология на Пушкина. Родители со всего города привозят сюда своих детей. Большинство, естественно, на автомобилях. Вот правда места для них нет. Так называемая стоянка — небольшой пятачок, рассчитанный максимум на 4 машины. Да и те компактные. Остальные паркуются где придётся, например, на газонах.

Вполне возможно, что в дальнейшем администрация именно их и превратит в уже официальную стоянку.

Либо газон, либо стоянка? Выбор невелик. Находится медучреждение в окружении жилых домов. Поэтому за любой свободный клочок земли придется еще повоевать.

«Парковка возле стоматологической поликлиники №1 на Кукуевицкого — вы видели эту парковку, парковка, здесь проблемы межевания. Половина этой парковки относится к близлежащему дому, и, к сожалению, фактически в течение зимы эта парковка, вот эта половина, не убирается. Этот конфликт заложен был давно, надо решать эту проблему, нужно перемежёвывать эту территорию, перемежёвывать эту парковку», — высказался заместитель председателя Думы г. Сургута Максим Слепов.

Что интересно, на территории самих лечебных учреждений парковки есть, и мест свободных там хватает. Правда, пускают туда далеко не всех. Рассчитаны они, как правило, на сотрудников больниц и поликлиник. А пациентов, руководствуясь правилами безопасности, в большинстве случаев туда не пускают. В качестве инициативы чиновники предложили руководству медучреждений этой землей поделиться. Передвинуть заборы и увеличить для посетителей стоянку. Вот только вряд ли кто-нибудь  на это согласится.

«Будем вести переговоры, но не то, что с объектами здравоохранения, уже с окружными властями — о том, чтобы перемежевать земельный участок и часть, возможно, отдать муниципалитету, чтобы мы уже за счет города организовали парковочное пространство для сургутян», — подытожил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Юрий Валгушкин.

Правда, неясно, по какому принципу будут выбираться медучреждения с «лишними» метрами. Ведь само здание в свое время строилось по нормам и ГОСТам. Согласно им на каждые 100 работников необходимо 10-20 машиномест, столько же на 100 посещений в смену. Так, например, на территории СОКБ стоянка рассчитана на 130 автомобилей. При этом проходимость за одну смену только в поликлиннике — более 500. Судя по всему, единственный выход — всё же искать свободную муниципальную землю. А в будущем при строительстве подобных объектов просчитывать ситуацию наперед.

Екатерина Тарасова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ