Летчик малой авиации Иван Барсов из Сургута рассказал подробнее о самолетном спорте

19:23 12.09.2024 3726 просмотров

Сургут продолжит оказывать поддержку аэродрому Боровая. Уникальная для города и всего региона площадка должна развиваться — к таким договоренностям пришли глава Сургута Максим Слепов и прославленный летчик малой авиации Иван Барсов. Не так давно командир пилотажной группы «Барсы» стал двукратным чемпионом России, одержав сразу две победы на всероссийских соревнованиях, обойдя признанных мастеров самолетного спорта.

Рев мотора вдруг утихает и самолет на несколько секунд находится практически в свободном падении. Это фигура высшего пилотажа называется штопор. За 7,5 минут выступления в продвинутой лиге Иван Барсов демонстрирует больше десятка маневров разной степени сложности. И выполнить некоторые из них можно далеко не на каждом самолете.

На чемпионате России Барсов сидел за штурвалом моноплана Extra, по маневренности он похож на СУ-31, который стоит в ангаре на Боровой. Опыт полетов на российском самолете и помог Ивану одержать победу в личном зачете в более продвинутой лиге. Сургутский летчик параллельно в команде со своим тренером Александром Мякишевым выступал также на ЯК-52. Готовились к полетам месяц на аэродроме Дракино в Подмосковье.

«Так как я летаю в нескольких лигах, нужно было делать два вылета. То есть утром я готовился к самой сложной своей программе, показывал максимальный результат, который только возможен. И к вечеру готовился к более всем знакомой лиге по Як-52», — рассказал чемпион России по самолетному спорту, командир женской пилотажной группы «Барсы» Иван Барсов.

Сложность выступать сразу в двух лигах заключается вовсе не в нагрузке на пилота, хотя и она, безусловно высока, а в том что пилотировать приходится абсолютно разные по весу, мощности и маневренности самолеты. Один легкий и быстрый, другой тяжелый и менее скоростной.

«Сравнить это можно с тем, что ты ездишь на гонках на болиде Формулы-1, и после этого через два часа тебе нужно пересаживаться на КамАЗ. Совершенно другая машина, другие движения, которые нужно делать», — объяснил Иван Барсов.

Состязаться в двух лигах приходилось с серьезными соперниками, делится впечатлениями Барсов. В командном зачете — с людьми, которые когда-то много лет назад были кумирами сургутского летчика.

«Самая сильная команда — пермяков, там только чемпионы мира, которых нужно было победить. Такие удивительные люди. Когда я был маленький, видел, как они летали и только становились чемпионами мира. Я даже не думал, что получится так, что буду состязаться с ними. А тут даже положительный результат произошел. Команда Перми осталась второй, а Югра стала первой», — пояснил Иван Барсов.

С первым местом сургутских летчиков в лице Ивана Барсова поздравил глава города Максим Слепов. Говорили не только о победах, но и о том, как самолетный спорт может развиваться дальше. Успехов уже много, но всегда есть к чему стремиться.

«Мы с ним обговорили гранты, которые могут помочь развитию малой авиации. Он сказал, что попробует сделать максимальную поддержку для нас, за что, естественно, мы ему благодарны. И главное для нас, чтобы наш округ летал больше всех в России. И мы с Максимом Николаевичем постараемся сделать все возможное», — отметил Иван Барсов.

Пока доступ для сургутских, как, впрочем, и всех российских летчиков на международную арену закрыт, пилоты выступают на различных площадках в пределах страны. Следующий этап пройдет уже на днях, в Санкт-Петербурге. Подтвердить квалификацию на всех возможных соревнованиях — это задача на ближайшее время. Главной же мечтой Ивана Барсова, пока недостижимой, было и остается возрождение в стране строительства легкомоторных самолетов. Так как сейчас все российские летчики летают на технике, собранной еще во времена СССР.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ