Легендарная пилотажная группа «Барсы» выступит с авиа-шоу в Улан-Удэ
20:25 29.08.2019
4492 просмотров
«Барсы» в Улан-Удэ. Первая в России женская пилотажная группа добралась до столицы Бурятии. Девушки-летчицы из Сургута выступят в праздничном шоу в честь 80-летия «Улан-Удэнского авиационного завода».
ЯК-52 не взлетит так сразу. Пилот пока прогревает самолет и только готовит машину к полету. За штурвалом, кстати, хрупкая девушка. Женская пилотажная группа «Барсы» — первая в России. Летают на «классике» — советских учебных самолетах ЯК-52. Модель хоть одна и та же, но в небе каждый из них ведет себя по-разному.
Сразу же бросается в глаза бело-красный «Ваня». Собирался он в Румынии, а имя унаследовал от командира пилотажной группы. До Улан-Удэ самолеты везли неделю, летчицы за это время успели как следует соскучиться по небу.
«На этом самолете чувствуется полет, свобода. Ты не чувствуешь, что самолет управляет тобой, ты чувствуешь, что ты управляешь самолетом. Полное погружение в атмосферу. Очень хочется полетать, особенно после перерыва. У нас сейчас во время перелета, пока разбирали самолеты, довозили сюда, пока их тут собрали, у нас был перерыв. И после этого перерыва как никогда хочется летать», — рассказывает пилот пилотажной группы «Барсы» Анастасия Бегункова.
Сегодня, правда, Настя уже не полетает. Давать интервью перед полетом у пилотов — плохая примета. Но это не так страшно, лучше, говорит девушка, лишний раз проработать программу выступления на земле, чтобы потом, в воздухе, уже не было никаких сомнений.
А вот полетать, да еще и на таком красавце — для летчиц большая честь. Спортивный самолет СУ-29 разгоняется до 450 км в час.
«Мы этот самолет очень бережем, потому что ресурс у „сухих“ меньше. Есть понятие — срок годности, но в авиации нет такого понятия. Если деталь устаревает, ее заменяют либо продлевают. Вот у двигателя ресурс 100 часов, то есть после надо отправлять их на ремонт, а это очень дорого, затратно», — говорит пилот пилотажной группы «Барсы» Дарья Дьяченко.
Быстрый, мощный, резвый! Эта машина — только для «продвинутых». За штурвал в день юбилея авиазавода сядет чемпион мира по высшему пилотажу. В небе Александр провел 6 тысяч часов.
«Как к человеку, так и к самолету надо привыкать. Немножко пообщаться с ним, и тогда будет все хорошо», — отмечает заслуженный мастер спорта России по высшему пилотажу Александр Мякишев.
Спустя несколько часов подготовки пилоты, Снежанна и Виктория готовы отправиться в полет. Первой стартует Виктория. Разбег ЯК-52 берет за 300 метров. В небе девушки по очереди показали лишь некоторые трюки. Самое интересное и захватывающее припасли на сам праздник. На шоу первого сентября к ним присоединятся и остальные юные летчицы.
«Это будет высший пилотаж, будут фигуры, петли, бочки, групповое пилотирование. Я думаю, будет интересно», — говорит учредитель аэродрома «Боровая» Евгений Барсов.
ЯК-52 не взлетит так сразу. Пилот пока прогревает самолет и только готовит машину к полету. За штурвалом, кстати, хрупкая девушка. Женская пилотажная группа «Барсы» — первая в России. Летают на «классике» — советских учебных самолетах ЯК-52. Модель хоть одна и та же, но в небе каждый из них ведет себя по-разному.
Сразу же бросается в глаза бело-красный «Ваня». Собирался он в Румынии, а имя унаследовал от командира пилотажной группы. До Улан-Удэ самолеты везли неделю, летчицы за это время успели как следует соскучиться по небу.
«На этом самолете чувствуется полет, свобода. Ты не чувствуешь, что самолет управляет тобой, ты чувствуешь, что ты управляешь самолетом. Полное погружение в атмосферу. Очень хочется полетать, особенно после перерыва. У нас сейчас во время перелета, пока разбирали самолеты, довозили сюда, пока их тут собрали, у нас был перерыв. И после этого перерыва как никогда хочется летать», — рассказывает пилот пилотажной группы «Барсы» Анастасия Бегункова.
Сегодня, правда, Настя уже не полетает. Давать интервью перед полетом у пилотов — плохая примета. Но это не так страшно, лучше, говорит девушка, лишний раз проработать программу выступления на земле, чтобы потом, в воздухе, уже не было никаких сомнений.
А вот полетать, да еще и на таком красавце — для летчиц большая честь. Спортивный самолет СУ-29 разгоняется до 450 км в час.
«Мы этот самолет очень бережем, потому что ресурс у „сухих“ меньше. Есть понятие — срок годности, но в авиации нет такого понятия. Если деталь устаревает, ее заменяют либо продлевают. Вот у двигателя ресурс 100 часов, то есть после надо отправлять их на ремонт, а это очень дорого, затратно», — говорит пилот пилотажной группы «Барсы» Дарья Дьяченко.
Быстрый, мощный, резвый! Эта машина — только для «продвинутых». За штурвал в день юбилея авиазавода сядет чемпион мира по высшему пилотажу. В небе Александр провел 6 тысяч часов.
«Как к человеку, так и к самолету надо привыкать. Немножко пообщаться с ним, и тогда будет все хорошо», — отмечает заслуженный мастер спорта России по высшему пилотажу Александр Мякишев.
Спустя несколько часов подготовки пилоты, Снежанна и Виктория готовы отправиться в полет. Первой стартует Виктория. Разбег ЯК-52 берет за 300 метров. В небе девушки по очереди показали лишь некоторые трюки. Самое интересное и захватывающее припасли на сам праздник. На шоу первого сентября к ним присоединятся и остальные юные летчицы.
«Это будет высший пилотаж, будут фигуры, петли, бочки, групповое пилотирование. Я думаю, будет интересно», — говорит учредитель аэродрома «Боровая» Евгений Барсов.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ