Квесты и хантыйские куклы: как постигают историю Югры дошкольники Сургута
За время своего визита в город российские воспитатели посетили несколько детских садов. Им представили уроки по инженерному делу и семьеведению, практику работы с детьми с ОВЗ и другие технологии дошкольного образования.
Виртуозной игрой на музыкальных инструментах и веселыми танцами встретили воспитанники детского сада «Сибирячок» делегацию из педагогов со всей России в своем образовательном учреждении. Прибыли воспитатели в Сургут, чтобы перенять опыт югорских педагогов.
Воспитатель детского сада Аксана Тараканова провела коллегам мастер-класс по изготовлению национальной игрушки. Она станет частью особой посылки в рамках регионального проекта «Моя Югра. Край, в котором я живу». Идею собрать посылку придумали именно здесь, в «Сибирячке». Смысл заключается в том, чтобы рассказать дошкольникам об истории родного края и показать, как живут и чем играют дети коренных народов Севера.
«Мы эту посылочку можем отправлять из одной группы в другую. Мы составляли квест-игры с карточками, заданиями, атрибутами, и отправляли эту посылку в соседнюю группу, предлагая и тем ребятам поиграть. Ребята с удовольствием театрализуют игры: показывают сказки, используя природный материал, что-то из него создают», — рассказала о своей работе с малышами воспитатель МБДОУ №44 «Сибирячок» Аксана Тараканова.
Воспитатели «Сибирячка» своей инициативой хотели показать технологии, через которые можно привить любовь детей к родному краю. По этой причине вся программа для гостей была проведена в хантыйском стиле — мастер-класс завершился национальным танцем и раздачей тех самых рукодельных кукол, а после основной части воспитателей пригласили на выставку югорских нарядов и поделок.
«Дошкольные образовательные организации уже более 10 лет реализуют курс „Мой край Югра“. У нас тоже реализуются курсы «Социокультурные истоки»: с их помощью детям прививается любовь к родному краю, семье, семейные ценности. Поэтому сегодня такими практиками может поделиться любая из дошкольных образовательных организаций», — директор департамента образования администрации Сургута Ирина Замятина.
Помимо сохранения традиционных ценностей российское дошкольное образование движется еще в двух направлениях, говорят эксперты, — это здоровье детей и цифровизация групп в детских садах. Но главной целью все-таки остается социализация ребенка и приобретение им навыков, которые понадобятся при поступлении в школу.
«У ребенка должна быть развита мелкая моторика. В детском саду это может быть чтение, рисование, письмо. Это не значит, что дошкольник станет художником и выучит грамоту до первого класса, просто у такого ребенка будет хорошо развита рука. А значит, и полушария головного мозга включатся в работу, и он будет готов к школе», — обозначил важность этого этапа развития заместитель председателя Совета ВОО «Воспитатели России» Александр Щербак.
В рамках форума делегация побывала еще в трех детских садах, где были представлены естественно-научное и инженерно-техническое образование детей, инклюзивные практики и работа с детьми с ОВЗ, а также реализация направлений «Семьеведение» и «Истоки Великой Победы».
Оксана Вареник
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале