Кто виноват и что делать? Открытие перекрестка Маяковского-Университетская переносится
18:56 27.09.2019
5665 просмотров
Театра абсурда. Действующие лица меняются, проблема остается. Открытие важной транспортной артерии — дороги, соединяющей Маяковского и Университетскую, которую нам обещают с незапамятных времен, переносится на следующий год. Никогда такого не было и вот опять. 4 года не могут построить участок протяженностью каких-то 600 метров. Ну не смешно ли?
Строительство перекрестка Маяковского-30 лет Победы тоже забуксовало. Хотя сдать его обещали до первых снегопадов. Но не стоит ждать милости ни от подрядчиков, ни от природы. Снег выпадет, и вокруг этого участка будет уже не пробка, а столпотворение. Так что же сбило дорожников с пути истинного на этот раз? Не поверите — камнем преткновения снова стали… инженерные сети. Очередные, неучтенные в проекте. Как-то даже не оригинально.
«Мы планируем перекрыть дорогу, планируем с 14 июня по 31 августа для того, чтобы переложить все сети, находящиеся в перекрестке. Это демонтаж и строительство новых сетей ливневого коллектора, переустройство существующих сетей хозяйственно-бытовой канализации, а также переустройство существующих сетей тепло-водоснабжения», — пояснил директор МКУ «Управление капитального строительства г. Сургута» Анатолий Инин.
«Есть беспокойство, что может быть в этом году не удастся в полном объеме построить вот из-за этого перекрёстка», — предположил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Алексей Усов.
«Внесены соответствующие корректировки в проект планировки и новый подрядчик на выполнение этих работ в принципе с новой документацией, есть полное понимание, каким образом эти сети будут достроены», — рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Юрий Валгушкин.
Прям день сурка. Понятно, все эти неучтенные сети достались нам в наследство. Но, может, мы не там копаем? Почему из раза в раз одни и те же ошибки? Только успевают нарисовать очередной проект, как он уже не годен. А это, между прочим, весьма и весьма немалые деньги. 2016 год. На новом участке улицы Маяковского кипит работа. Горожанам уже пообещали к концу ремонтного сезона сдать новый, долгожданный и такой нужный объект.
Всё идет по плану, но ровно до тех пор, пока дорожники неожиданно не натыкаются, в буквальном смысле слова, на клубок кабелей. Сети мешают строительству, а вот деньги на их перенос, разумеется, не предусмотрены. Подрядчик, компания «СОК» выполняет часть работ, но завершить объект стоимостью 300 миллионов рублей, отказывается.
«Там, как специально, все наши операторы связи проложили свои сети, там и „Югрател“, и «Ростелеком», — пояснил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Алексей Усов.
Три года спустя. Компания «Ювис» подхватывает строительство дороги. Все огрехи учли, деньги на переустройство сетей на участке от Маяковского до Университетской предусмотрели. Стоимость объекта подскакивает в два раза. Радость от того, что простой позади, сменяется недоумением, как только подрядчик раскапывает перекресток. Вновь обнаружены сети, другие сети, которые опять же мешают дорожникам.
«Для того, чтобы переустроить эти сети, опустить ниже по отметкам, нужно будет строить обводные временные линии. Это дополнительные затраты и время», уточняет Начальник участка строительной компании-подрядчика Игорь Бурученко.
Что это, дежавю или закономерное развитие событий? Маяковского сейчас у всех на устах, но история для города отнюдь не нова. «Куда не кинь — всюду клин», похоже любимая поговорка дорожников. В разных частях города они то и дело натыкаются на коммуникации- от газопровода до кабеля связи. Строительство Никольской и продолжения Киртбая — лишь последние из примеров.
«Из своей практики, последний раз мы на Никольской тоже с аналогичной проблемой столкнулись, примерно в тоже время, что и на Маяковского. Только там нам удалось обойти эти проблемы. То есть нам их местоположение позволило найти решение, с которым малой кровью, что называется, обошлось, но тем не менее, времени тогда тоже это заняло очень много», — привел пример первый заместить генерального директора АО «Северавтодор» Сергей Кочуров.
Камень преткновения обнаруживается не только при строительстве дорог, когда нужно уходить глубоко под землю, но и при ремонте, на глубине буквально в 15 сантиметрах от асфальта. На улице Рабочей, где все лето ведутся работы, кабели помешали устройству ливневой канализации.
«Обнаружили, что кабели находятся несколько выше тех отметок, которые планировались. Нам, в связи с этим, пришлось приостановить работы, менять проект», — добавил Сергей Кочуров.
На вопрос, почему эта проблема так остро стоит по всему городу, все, как один — чиновники, дорожники, коммунальщики начинают пространно уходить в историю города. Мол, поймите, 60-70-е годы… Сети строили все, кому не лень. В буквальном смысле, бросали, как попало.
«В основном, сети раньше принадлежали частным лицам, крупным организациям и в двухтысячных были переданы на баланс ресурсоснабжающим организациям таким, как „ГТС“, «Горводоканал». Данные сети в физическом объеме никто не проверял, проверяют только документацию», — рассказывает директор МКУ «Управление капитального строительства» г. Сургута Владимир Никитин.
Иных уж нет, а те далече. Предъявить, в общем, некому. В начале 2000-х, говорят, чиновники провели ревизию, чтобы навести хоть какой-то порядок в коммуникациях. Но толку мало. На бумаге одно, по факту другое. «Пока не копнешь, не поймешь, что там», — говорят дорожники.
«Нельзя каждый сантиметр просканировать, что называется, тем более под землей. Как раз зачастую бывает и на сантиметры просто не стыкуется», — объясняет Сергей Кочуров.
Не на камеру, в частном разговоре, представители сразу нескольких дорожных компаний рассказывают: ресурсные компании и операторы связи неохотно берут на себя ответственность за то, что получили в начале нулевых, можно сказать, даром. Мол, если наши кабели вам мешают, вы их и перемещайте.
В этом смысле очень показателен как раз пример с сетями, обнаруженными в этом году на перекрестке Маяковского-30 лет Победы. Ресурсники «ГТС» и «Водоканал» в комментариях нашей съемочной группе отказали, как отказали городу в реконструкции сетей. Все обязанности, в том числе и финансовые, взяли на себя подрядчик и администрация.
«Поэтому сейчас придется бюджету, городу брать расходы по переустройству, по защите данных сетей, брать денежную нагрузку на себя», — сказал Владимир Никитин.
Местами нужно трубы утопить поглубже, местами — перенести. Проектом такие работы не предусмотрены. Потому и придется бюджету вложить в перекресток до 10 миллионов, это только по предварительным подсчетам. Дополнительные затраты потребуются и для того, чтобы устранить ошибки предыдущего подрядчика — компании «СОК», допущенные при строительстве нового участка улицы Маяковского.
«Сейчас расчеты все ведем, материалы которые пришли в непригодность,что-то было сделано не по проекту или с отклонениями. Уже выставлены организации „Глобалтранс“. Это правопреемник «СОКА» документы находятся в суде. О каких суммах там идет речь? Порядка сорока миллионов», — рассказывает Владимир Никитин.
Сейчас «СОК» находится в стадии банкротства. Город — лишь один из многих в очереди кредиторов, кто выставил счет компании. Рассчитывать на то, что деньги скоро вернутся в бюджет, не приходится. Ну, а объект так долго простаивать не может. Будет продолжение истории.
Как написал один из интернет-пользователей под очередным журналистским материалом на эту тему: «Стройтесь! Не сдавайтесь!»
Строительство перекрестка Маяковского-30 лет Победы тоже забуксовало. Хотя сдать его обещали до первых снегопадов. Но не стоит ждать милости ни от подрядчиков, ни от природы. Снег выпадет, и вокруг этого участка будет уже не пробка, а столпотворение. Так что же сбило дорожников с пути истинного на этот раз? Не поверите — камнем преткновения снова стали… инженерные сети. Очередные, неучтенные в проекте. Как-то даже не оригинально.
«Мы планируем перекрыть дорогу, планируем с 14 июня по 31 августа для того, чтобы переложить все сети, находящиеся в перекрестке. Это демонтаж и строительство новых сетей ливневого коллектора, переустройство существующих сетей хозяйственно-бытовой канализации, а также переустройство существующих сетей тепло-водоснабжения», — пояснил директор МКУ «Управление капитального строительства г. Сургута» Анатолий Инин.
«Есть беспокойство, что может быть в этом году не удастся в полном объеме построить вот из-за этого перекрёстка», — предположил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Алексей Усов.
«Внесены соответствующие корректировки в проект планировки и новый подрядчик на выполнение этих работ в принципе с новой документацией, есть полное понимание, каким образом эти сети будут достроены», — рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Юрий Валгушкин.
Прям день сурка. Понятно, все эти неучтенные сети достались нам в наследство. Но, может, мы не там копаем? Почему из раза в раз одни и те же ошибки? Только успевают нарисовать очередной проект, как он уже не годен. А это, между прочим, весьма и весьма немалые деньги. 2016 год. На новом участке улицы Маяковского кипит работа. Горожанам уже пообещали к концу ремонтного сезона сдать новый, долгожданный и такой нужный объект.
Всё идет по плану, но ровно до тех пор, пока дорожники неожиданно не натыкаются, в буквальном смысле слова, на клубок кабелей. Сети мешают строительству, а вот деньги на их перенос, разумеется, не предусмотрены. Подрядчик, компания «СОК» выполняет часть работ, но завершить объект стоимостью 300 миллионов рублей, отказывается.
«Там, как специально, все наши операторы связи проложили свои сети, там и „Югрател“, и «Ростелеком», — пояснил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Алексей Усов.
Три года спустя. Компания «Ювис» подхватывает строительство дороги. Все огрехи учли, деньги на переустройство сетей на участке от Маяковского до Университетской предусмотрели. Стоимость объекта подскакивает в два раза. Радость от того, что простой позади, сменяется недоумением, как только подрядчик раскапывает перекресток. Вновь обнаружены сети, другие сети, которые опять же мешают дорожникам.
«Для того, чтобы переустроить эти сети, опустить ниже по отметкам, нужно будет строить обводные временные линии. Это дополнительные затраты и время», уточняет Начальник участка строительной компании-подрядчика Игорь Бурученко.
Что это, дежавю или закономерное развитие событий? Маяковского сейчас у всех на устах, но история для города отнюдь не нова. «Куда не кинь — всюду клин», похоже любимая поговорка дорожников. В разных частях города они то и дело натыкаются на коммуникации- от газопровода до кабеля связи. Строительство Никольской и продолжения Киртбая — лишь последние из примеров.
«Из своей практики, последний раз мы на Никольской тоже с аналогичной проблемой столкнулись, примерно в тоже время, что и на Маяковского. Только там нам удалось обойти эти проблемы. То есть нам их местоположение позволило найти решение, с которым малой кровью, что называется, обошлось, но тем не менее, времени тогда тоже это заняло очень много», — привел пример первый заместить генерального директора АО «Северавтодор» Сергей Кочуров.
Камень преткновения обнаруживается не только при строительстве дорог, когда нужно уходить глубоко под землю, но и при ремонте, на глубине буквально в 15 сантиметрах от асфальта. На улице Рабочей, где все лето ведутся работы, кабели помешали устройству ливневой канализации.
«Обнаружили, что кабели находятся несколько выше тех отметок, которые планировались. Нам, в связи с этим, пришлось приостановить работы, менять проект», — добавил Сергей Кочуров.
На вопрос, почему эта проблема так остро стоит по всему городу, все, как один — чиновники, дорожники, коммунальщики начинают пространно уходить в историю города. Мол, поймите, 60-70-е годы… Сети строили все, кому не лень. В буквальном смысле, бросали, как попало.
«В основном, сети раньше принадлежали частным лицам, крупным организациям и в двухтысячных были переданы на баланс ресурсоснабжающим организациям таким, как „ГТС“, «Горводоканал». Данные сети в физическом объеме никто не проверял, проверяют только документацию», — рассказывает директор МКУ «Управление капитального строительства» г. Сургута Владимир Никитин.
Иных уж нет, а те далече. Предъявить, в общем, некому. В начале 2000-х, говорят, чиновники провели ревизию, чтобы навести хоть какой-то порядок в коммуникациях. Но толку мало. На бумаге одно, по факту другое. «Пока не копнешь, не поймешь, что там», — говорят дорожники.
«Нельзя каждый сантиметр просканировать, что называется, тем более под землей. Как раз зачастую бывает и на сантиметры просто не стыкуется», — объясняет Сергей Кочуров.
Не на камеру, в частном разговоре, представители сразу нескольких дорожных компаний рассказывают: ресурсные компании и операторы связи неохотно берут на себя ответственность за то, что получили в начале нулевых, можно сказать, даром. Мол, если наши кабели вам мешают, вы их и перемещайте.
В этом смысле очень показателен как раз пример с сетями, обнаруженными в этом году на перекрестке Маяковского-30 лет Победы. Ресурсники «ГТС» и «Водоканал» в комментариях нашей съемочной группе отказали, как отказали городу в реконструкции сетей. Все обязанности, в том числе и финансовые, взяли на себя подрядчик и администрация.
«Поэтому сейчас придется бюджету, городу брать расходы по переустройству, по защите данных сетей, брать денежную нагрузку на себя», — сказал Владимир Никитин.
Местами нужно трубы утопить поглубже, местами — перенести. Проектом такие работы не предусмотрены. Потому и придется бюджету вложить в перекресток до 10 миллионов, это только по предварительным подсчетам. Дополнительные затраты потребуются и для того, чтобы устранить ошибки предыдущего подрядчика — компании «СОК», допущенные при строительстве нового участка улицы Маяковского.
«Сейчас расчеты все ведем, материалы которые пришли в непригодность,
Сейчас «СОК» находится в стадии банкротства. Город — лишь один из многих в очереди кредиторов, кто выставил счет компании. Рассчитывать на то, что деньги скоро вернутся в бюджет, не приходится. Ну, а объект так долго простаивать не может. Будет продолжение истории.
Как написал один из интернет-пользователей под очередным журналистским материалом на эту тему: «Стройтесь! Не сдавайтесь!»
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 2
Я если честно в шоке от услышанного. Это все потому что в городе нет хозяина и у нас очень слабая Администрация. В любом другом городе если данные кабеля, трубы , колекторы не учтены или учтены не на той отметке ТО ЭТО ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИИ и собственник этих сетей должен в ктрачайший сроки это устранить за СВОЙ СЧЕТ. Если вы к примеру дом постоите и он случайно на територию залезет то по закону его снести будете должны причем за свой счет. А тут город сам на себя берет расходы , прям заговор какой то по отмыву денег. Где иски города к данным хозяинам сетей , где предписания о переносе где СУДЫ. Полнейший дурдом.
Товарищи дорогие, а нет ответственных, нет и кабелей! Почему не обрезается все, у чего нет хозяина и нет желающих размотать и переложить ниже? В ультимативном порядке! А, простите, как пойдет дело, если у этого "клубка проблем" однажды возникнет потребность ремонта? Потом снова будут перерывать Маяковского, чтобы найти свой кабель и его перезакопать? Похоже, никто не в ладу со здравым смыслом.. Одно ясно, стоять городу в пробках.. Каждое утро с Пролетарского до Ленина не протолкнуться, а 30 лет больше не функционирует. Спасибо!
НАВЕРХ