Кто прав? Что делать, когда цена товара на полке разнится с ценой на кассе

18:24 16.03.2022 15582 просмотров
Тот случай, когда ожидание и реальность не совпадают. Сургутяне все чаще сталкиваются с тем, что цена товаров на полках в магазинах одна, а в кассовом чеке — совсем другая. Как правило, разница значительная и точно не в пользу покупателей. Как быть и что делать потребителю в этой ситуации?

Чтобы никого не оговорить, рассмотрим гипотетическую ситуацию, которая, к сожалению, все чаще становится реальной. Предположим, покупатель зашел в условный магазин N и купил, скажем, огурцов по стоимости 99 рублей за килограмм. А на кассе выясняется, что овощи, оказывается, стоят в два раза дороже. Кто из нас с этим не сталкивался? Но вопрос в другом — на чьей стороне правда? 

«Если на полке в магазине указана цена одна, а на кассе пробивают или отражается совершенно иная цена, то продавец обязан продать потребителю товар по той цене, которая была указана непосредственно на ценнике. И доводы о том, что идет переоценка или не успели поменять ценники, не должны рассматриваться потребителем. Потому что фактически права потребителя, который в этот момент пытается приобрести тот или иной товар, со стороны продавца нарушаются», — пояснила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора в ХМАО-Югре Татьяна Хакимова.

«Потребитель всегда прав». Так отвечают на все вопросы о разнице в суммах на ценниках и на кассе в Роспотребнадзоре. Это закреплено в Гражданском кодексе и в Законе о защите прав потребителей, говорят в ведомстве. И никакие обстоятельства не могут разрушить эту аксиому. Если в магазине не реагируют на устное или письменное обращение покупателя и не продают товар по стоимости, указанной на ценнике, есть возможность обратиться в суд и сообщить о нарушениях продавцов в соответствующее ведомство.

«Сейчас Роспотребнадзор перешел в усиленный режим работы по данному направлению, потребители могут направлять заявления, обращаться в органы Роспотребнадзора, в том числе и в Роспотребнадзор по ХМАО-Югре, могут звонить на телефоны горячей линии и сообщать о данных нарушениях», — обратила внимание Татьяна Хакимова.

Под другим углом на сложившуюся ситуацию предлагают посмотреть в торгово-промышленной палате Сургута. В организации, которая представляет интересы бизнеса, говорят: страдают не только потребители. Продавцы, которые продают товар, сейчас оказались меж двух огней: поставщиком и покупателем. И вот почему. 

«Поставщики, к сожалению, тоже меняют цены без предупреждения. И такие жалобы от торговых сетей, от магазинов, от продавцов нам тоже поступают. Связано это с тем, что если магазин, например, продает не уже приобретенные товары, а сначала получил поставку, осуществляет продажу, а затем рассчитывает с поставщиком, то поставщик тоже ему может неконтролируемо поднять цены», — подчеркнула генеральный директор сургутской торгово-промышленной палаты Анна Чурманова.

Как рассказывают продавцы в магазинах своим покупателям в частных беседах, бывает так, что цены приходится менять чуть ли не каждые два часа. Понятно, что физически успеть за быстро меняющимися реалиями невозможно. 

«Все мы оказались примерно в одинаковом положении: потребители и предприниматели. И некая неопределенность есть и у тех, и у других. Поэтому просто нужно входить в положение друг друга, постараться без каких-либо конфликтов предугадывать и стараться и заранее разрешать возможные конфликты», — высказалась Анна Чурманова.

Все — и потребители, и продавцы — надеются на то, что цены рано или поздно стабилизируются. А пока, в текущих условиях, стоит лишний раз проверить стоимость товара, например, на специальном сканере со штрих-кодом (такие установлены сейчас практически во всех крупных магазинах) и только потом принимать решение, покупать или нет. А если спорная ситуация все-таки возникла, попытаться найти, так сказать, компромисс. Об этом говорят и в Роспотребнадзоре, и в ТПП. Покупателю и продавцу стоит попробовать договориться, что называется, на берегу: перед оплатой на кассе.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ