Контролировать безопасность в Сургуте, возможно, будут из Ханты-Мансийска

18:59 01.11.2019 6047 просмотров
Было ваше, стало наше. Неожиданная разнарядка недавно поступила в сургутскую госавтоинспекцию. Теперь сотрудники ломают голову, к чему бы это и что все это значит. Пока это на уровне домыслов, но не исключено, что за систему «Безопасный город» скоро будет отвечать округ. То есть контролировать ситуацию на дорогах Сургута. Одним словом, «бдить» — будут оттуда — из Ханты-Мансийска. 

Вот такой вот парадокс. Что станет с сотрудниками сургутской ГИБДД, которые все это время держали руку на пульсе, останутся они на своих местах или их спишут в запас, точно сказать пока никто не берется. То, что с «Безопасным городом» как-то  спокойнее, не поспоришь. Только с начала этого года благодаря «большому брату» раскрыто 17 преступлений, а штрафы за нарушение ПДД получили порядка 185 тысяч человек.

Водителей видеонаблюдение в любом случае дисциплинирует. Завидев камеру, многие стараются, держать себя в руках. Но, по иронии судьбы, система, призванная обеспечивать безопасность людей, сама то и дело дает сбои. Письма счастья нарушителям приходят не всегда. То бумаги не хватает, то конвертов, то краска в картриджах неожиданно заканчивается.

Одним словом, это так по-русски: выделить миллионы на суперсовременные камеры, содержать штат специалистов, а потом — все упрется в отсутствие обычной бумаги. Во сколько нам обходится содержание системы «Безопасный город» и если, пусть даже гипотетически, контроль за ней все-таки уйдет в округ, выиграет ли от этого город?

Без жезлов и радаров следят за ситуацией на городских дорогах. В специальном отделе сургутской ГИБДД службу несут преимущественно представительницы слабого пола. Шесть человек личного состава и порядка двадцати вольнонаёмных. В режиме нон-стоп они обрабатывают информацию с камер фото- и видеонаблюдения, установленных на дорогах.

«Допустим машина ГАЗ 53, а по базе числится «Камри», соответственно государственный номер, который установлен, он либо подложный, либо есть какие-то другие принципы. Идёт отбраковка, соответственно, составляются другие списки, идет ориентирование личного состава, вбивается в базу розыск на выявление данного транспортного средства, это большая работа, которая делается здесь. Мы с вами только вкратце обговорили», — объяснил начальник ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту Олег Левин.

Неделю назад в коллективе начались волнения. В кулуарах ведомства заговорили о возможной реструктуризации сургутского подразделения, отвечающего за «большого брата». Функции местных специалистов могут быть переданы их коллегам из окружного управления. Якобы, благодаря современным технологиям, выявлять нарушителей на дорогах с тем же успехом можно и из Ханты-Мансийска.

«Мы вкладываем деньги, в том числе в обновление аппаратного комплекса. Практически полностью исключен человеческий фактор. Также по рассылке перешли на новые условия. Теперь с почтой заключен договор у муниципального учреждения. Поэтому, в принципе неважно, где будут находиться сотрудники», — сказал заместитель председателя Думы г. Сургута Артем Кириленко.

Свое желание «откреститься» от содержания и обслуживания камер на дорогах муниципалитета народные избранники объясняют просто.

«Поднимался вопрос о том, что штрафы действительно уходят в бюджет вышестоящий, поэтому логично, чтобы эту систему содержал и финансировал округ», — уточнил Артем Кириленко.

Только в этом году с помощью автоматических систем видеонаблюдения на сургутских дорогах выявлено порядка двухсот тысяч нарушений ПДД, за которые сургутяне оштрафованы на 124 миллиона рублей. Средства из регионального бюджета на содержание «безопасного города» на порядок меньше — в этом году составили пятьдесят миллионов. Впрочем, специалисты говорят, сейчас и этого хватает на бесперебойную отправку писем счастья и эксплуатацию камер. Раньше с этим были проблемы.

«У нас до 2019 года все эти мероприятия планировались по программе — профилактика правонарушений. А теперь появилась другая программа. Современная транспортная система — это общегосударственная концепция, которая предполагает развитие как дорог, так и систем фото, видеофиксации. В рамках этой программы деньги идут более-мене стабильно и развитие будет нормальное», — рассказал директор МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута» Рашит Абраров.

«Современная транспортная система», которую включает в себя всем известный «Безопасный город», — это 220 камер на дорогах и 50 фоторадарных комплексов. Чиновники и инспекторы говорят, в первую очередь видеонаблюдение устанавливается для повышения безопасности, а не для того, чтобы штрафовать как можно больше автовладельцев, которые, кстати, уверены, эффект от «всевидящего ока» есть: камеры дисциплинируют.

Эксперты говорят, сделать так, чтобы штрафы начали оседать в казне города не получится. Это противоречит бюджетному кодексу. Передать все камеры на баланс округа, технически, практически не возможно. Каждый метр оптоволокна, соединяющего камеры, придётся согласовывать и заново документировать.

«Объединены в одну большую огромную сеть, то есть между перекрёстками проходят оптические кабели, они даже весь город своеобразно оплетают. Вы даже можете их не замечать, как они проходят. То есть где-то  они по опорам, где-то  они под землей. Не всегда это заметно, но все оборудование выведено в один центр», — пояснил электромонтажник ООО «Ситиом» Ярослав Габрусский.

Камеры на дорогах и на площадях, радары, системы оповещения. Благодаря этим техническим устройствам, сотрудники различных структур не просто мониторят ситуацию на вверенных им участках, но и, в случае чего, оперативно взаимодействуют между собой. Этот человеческий фактор необходим. Останется ли он, если хотя бы за часть камер будут отвечать не местные специалисты? Резонный вопрос — не приведет ли возможная реструктуризация или оптимизация в ведомствах, ответственных за безопасный город, к формальному подходу к этой самой безопасности.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ