Какие требования по содержанию дорог предъявляют власти Сургута к подрядчикам
Одна из главных тем в Сургуте в эти дни — снегопад и его последствия. Ведь обильные осадки влияют как на комфорт, так и на безопасность передвижения по городу. Несмотря на то, что в такие «снежные» дни на линию выходит максимальное количество техники — до 250 единиц, моментально привести в порядок весь город они не успевают. В приоритете — основные магистрали — здесь практически непрерывно должна идти патрульная очистка. И она идет — правда, собранный в кучи снег какое-то время находится на дороге, и это явно мешает участникам движения. Проезжая часть становится на целую полосу уже.
«Край дороги отвратительно почищен — как по стиральной доске едешь. Приходится посередине дороги ехать, машину сносит, особенно переднеприводные — они виляют».
«Мы живем на улице Лермонтова — там так хорошо почистили, такие широкие дороги. Не скажу, что в бешеном восторге, потому что во дворах достаточно много заснеженных территорий. Но центральные дороги хорошо чистят».
Рыхлый снег на дорожном покрытии тоже влияет на безопасность. Кстати, по ГОСТам до 5 сантиметров осадков во время сильного снегопада допустимы. Однако после того, как он закончился — подрядчики обязаны в течение суток привести проезжую часть в порядок. По оценкам департамента городского хозяйства, в 80% случаев организации укладываются в норматив, и сегодня, в отличие от ситуации месячной давности, дорожно-транспортная сеть Сургута в целом содержится в нормативном состоянии.
«На сегодня явных лидеров либо антилидеров уборки города нет. Подрядные организации примерно на одном уровне справляются, ко всем есть замечания, но они реагируют в установленные сроки», — отметила директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Мария Ванькова.
А в январе из-за многочисленных нарушений подрядчики потеряли 2,5 миллиона рублей. Власти просто отказались принимать ряд работ. Самое большое количество замечаний — по тротуарам и внутриквартальным проездам, им внимания уделяют гораздо меньше. Еще чаще горожане недовольны качеством уборки во дворах — за нее отвечают управляющие компании. Кстати, существуют специальные ГОСТы, которые четко определяют, как должна выглядеть та или иная городская инфраструктура после уборки. Корреспондент СургутИнформ-ТВ посетил вместе с экспертом несколько сургутских локаций.
«Мы с вами находимся на самом проблематичном участке в Сургуте — это путепровод возле Аквилона. Здесь, во-первых, тротуар не прочищен до покрытия, тротуар не обработан песко-соляной смесью. Что касается очистки внутриквартального проезда, который примыкает к путепроводу, он тоже недостаточно почищен. Хотя здесь в самом покрытии ямочность присутствует, но почищен проезд плохо».
Он должен быть очищен до асфальта?
«Когда подрядчик заходит с очисткой, он должен быть очищен до асфальта. Если вы посмотрите на другую часть этого проезда, то виден бортовой камень — там уже проезд почищен более качественно».
«Мы находимся на внутриквартальных проездах в 16а мкр. Здесь я бы оценила — как некачественная очистка данного внутриквартального проезда, потому что мы с вами идем по тротуару, и не видно что это тротуар. Покрытие очищено недостаточно. Бортовой камень соединяющий дорогу и тротуар не прочищен. И проезд очищен неровно».
Вот здесь, я тоже так понимаю, снега не должно быть? Он прям рыхлый лежит.
«На тротуарах допускается наличие уплотненного снега — до 5 сантиметров. Но здесь тротуар сопряжен с дорогой, и здесь для того, чтобы обезопасить пешеходов, покрытие должно быть прочищено. И должно быть видно, что это тротуар, а не проезжая часть. Сейчас любой автомобилист может заехать и проехать по нему, потому что тротуар по уровню практически одинаковый с проездом».
«Сейчас мы с вами находимся на посадочной площадке остановки общественного транспорта — это проспект Мира. Здесь у нас замечания идут — и подходы к тротуару находятся не в нормативном состоянии, здесь и уплотненный снег, и накат. Ступеньки — сход на тротуар тоже почищены очень плохо. Посадочная площадка общественного транспорта расчищена не в полном объеме. Здесь вы видите снег, складированный на посадочной площадке, что недопустимо».
А на проезжей части есть рыхлый снег — это допустимо. Учитывая, что сейчас снегопад, или его уже слишком много?
«Его не слишком много. В ближайшее время подрядчики поставят патрульную снегоочистку. и данный снег будет убран. По проезжей части это допустимая ситуация, учитывая, что идет снегопад».
Здесь какая оценка?
«Если говорить про дорогу — она в удовлетворительном состоянии. Посадочная площадка — в очень плохом состоянии».
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале