Как власти Сургута пытаются разрешить спор между АО «СПОПАТ» и ООО «Центр»
Спор двух городских перевозчиков третью неделю будоражит сургутян. 1 мая одна из старейших транспортных компаний города – ООО «Центр» отказалась выводить автобусы на линию. Причина в условиях контракта, который организация должна была заключить с генеральным подрядчиком – АО «СПОПАТ». По словам руководителя «Центра» Андрея Лупеева, предприятие не сможет работать на тех условиях, которые ей предложил контрагент. «СПОПАТ», в свою очередь, увидел в таком поведении своего бывшего партнера шантаж. Поскольку субподрядчик обслуживал самые востребованные и загруженные маршруты – 45 и 47, «СПОПАТ» пришлось в авральном режиме искать ресурсы, чтобы закрыть образовавшуюся брешь. Тем более горожане привыкли к работе водителей «Центра» — они старались четко придерживаться расписания. Беспокойство вызвал и другой момент: коллектив субподрядчика, а это почти 200 человек, остался без работы. Ситуация, естественно, вызвала широкий общественный резонанс.
Наша транспортная коллизия стала известна далеко за пределами Сургута. Прежде всего потому, что речь идет о судьбе большого коллектива, который, по стечению обстоятельств, остался не у дел. О своем несогласии с условиями договора директор «Центра» Андрей Лупеев говорил еще на этапе его обсуждения. «СПОПАТ» предлагал 220 рублей за каждый километр маршрута – Лупеев считает, что эта сумма не покрывает расходов транспортной компании на топливо, техобслуживание и зарплату. Одним словом, работать на таких условиях просто невыгодно.
«В конце апреля месяца нам предоставили проект договора с такими условиями, что мы этот контракт не сможем выполнять. То есть несоответствие цены контракта полное, его сроков. И нам еще убрали производственную программу, то есть у нас убрали 13 маршрут. Также сократили производственную программу на 47 маршруте, убрали два автобуса», — рассказал генеральный директор транспортной компании ООО «Центр» Андрей Лупеев.
Симпатии людей, ставших свидетелями этого публичного конфликта, разделились. Одни жалеют субподрядчика, другие, наоборот, считают, что его аппетиты слишком велики — ведь «Центр», по их убеждению, обслуживал самые доходные маршруты. Остальные контрагенты – а это три транспортные компании, продолжают работать, причем, за меньшую цену.
«Все условия нас устраивают. Объемы, которые предоставляет „СПОПАТ“, позволяют нам оплачивать лизинговые платежи, делать выплату заработной платы вовремя», — подчеркнул директор ОАО «СПАТО» Любомир Иванкив.
По мнению директора «СПОПАТ», это говорит о том, что одни компании сумели адаптироваться под реальности рынка, а другие – не очень. 220 рублей за километр пути – сумма, заложенная на общественный транспорт в бюджете города, а значит, это потолок, выше которого никто прыгнуть не может. Так что выход здесь для бизнеса только один – сокращать издержки. Примечательно, что в ООО «Центр» работают 200 человек, обслуживая 3 маршрута, тогда как в «СПОПАТ» с 21 маршрутом справляются 300.
«Мы прекрасно все понимаем, как транспортники, реальную стоимость километра. И реальная стоимость километра — она и находится в пределах 220 рублей. Если мы сейчас будем делать все в интересах одного коммерческого перевозчика, наверное, настанет
ООО «Центр» работает в сфере городских пассажирских перевозок более 25 лет, поэтому его резкий уход с рынка стал для администрации и «СПОПАТ» полной неожиданностью. О том, что 45 и 47 маршруты остались без автобусов и водителей, Александр Попов, по его словам, узнал в последний момент. Чтобы найти 30 единиц техники, у него было всего несколько часов. Выручили новые ЛИАЗы, которые пришли буквально накануне для замены старого транспорта и резерва предприятия.
«Для нас это было потрясение, удар, который мы стерпели. 1 мая выпустили свой подвижной состав на маршруты 45, 47 и 13. Обслуживаем их в полном объеме, на 100%, согласно утвержденному расписанию. и дальше будем их обслуживать», — объяснил Александр Попов.
У администрации были опасения, что пассажиры почувствуют замену и будут недовольны. У старого подрядчика техника хоть и не новая, но качественная. К тому же предприятие стремилось к четкому соблюдению расписания и интервалов. На 45 и 47 маршрутах, где огромный пассажиропоток, это особенно важно. В первые дни некоторые горожане отмечали, что ждать пришлось дольше. Но другие никакой разницы не заметили – кроме того, что автобусы стали другого цвета.
— Я слышала, что компании поменялись, которые обслуживали. Ну, и пришлось ждать немножко дольше.
— Заметил что другой автобус стал ходить. Дольше ждать? Да нет.
Власти считают, что сумели предотвратить транспортный коллапс, угроза которого нависла над Сургутом в первые дни мая. А вот вопрос с трудоустройством коллектива быстро урегулировать не удалось. Сотрудники, которые стали фактически заложниками ситуации, проявили солидарность со своим руководителем и ни на одну из организованных администрацией встреч не пришли.
«30 числа нам объявили, что с 1 числа мы безработные. Я там уже 9 лет работаю, даже в планах никогда не было уходить оттуда. Кто-то у нас водители и по 20 лет работают. И отец у меня в данной организации работал, и мама работала», — пояснил водитель ООО «Центр» Сергей Ковальчук.
К счастью, реальная безработица этим людям не грозит. Все местные транспортные компании готовы хоть сейчас взять их, как говорится, «с руками и ногами», ведь профессиональные водители в большом дефиците, а опытные – вдвойне. «СПОПАТ» при этом заявил о 30% повышении заработной платы на своем предприятии — до 110 тысяч рублей.
«Для нас, как для администрации, самое важное, чтобы люди без работы не остались и не было никаких социальных потрясений. Сегодня город в лице „СПОПАТ“ и других перевозчиков готов подтвердить, что люди без работы не останутся, если изъявят такое желание», — отметил заместитель главы Сургута Сергей Агафонов.
Правовую оценку действиям обеих сторон еще предстоит дать правоохранительным и надзорным органам, в частности, прокуратуре, следственному и антимонопольному комитетам. Что касается сотрудников «Центра», по последним данным, часть штата уже подала заявление об уходе.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
"«Для нас, как для администрации, самое важное, чтобы люди без работы не остались и не было никаких социальных потрясений."
Ну в принципе понятно, главное нет безработицы, а то как люди будут ездить, это проблема людей, это видимо не может вызвать "социальных потрясений" по мнению заместителя главы города))))
БРАВО!))))))))
# Joey Tribbiani 20.05.2024 16:07:14 ▲ 0 ▼