Как в Сургутском районе развивают киберспорт

15:54 04.09.2021 4378 просмотров
Жизнь от звонка до звонка началась на этой неделе для 55 тысяч сургутских школьников. 17,5 тысяч ребят и девчат сели за парты в Сургутском районе. Линейки с поправкой на ситуацию вокруг распространения коронавируса на всю жизнь запомнятся первоклассникам и их родителям, многие из которых высматривали свое празднично разодетое чадо в буквальном смысле из-за забора… время ныне такое — эпиднеудобств и ограничений. 

Но хотя бы в этом году над образовательным процессом не висела угроза удаленки. Обучение стартовало в очном режиме. С разведением потоков, полуторными и вторыми сменами, но хотя бы в стенах учебных заведений. Но вот некоторые школьники все же будут постоянно выходить в онлайн, чтобы набираться знаний.

Речь о юных киберспортсменах из Сургутского района. Для них сеть — как виртуальный класс, а учителя не ругают за игру во время занятий, а наоборот, хвалят за удачно сыгранную интернет-партию. Как такое возможно и почему это поддерживает местная администрация?

«Керри — герои, доминирующие в конце катки, фармят без отвлечения на ганки и массовые бои». Если не поняли ничего, кроме предлогов, значит, мировой онлайн-хит «Дота 2» каким-то чудом прошел мимо вас… Ну, или вам как минимум за 30. 

Не обращайте внимание на то, что не слышны крики болельщиков, а игроки молчаливы и сосредоточены. За моей спиной кипят настоящие страсти. Команда Сургутского района начала матч в игру «Дота 2». Пока немного проигрывают 1-0, но это только начало. Уверен, у ребят все получится.

Этот показательный матч или, как говорят дотеры, «катка» проходит во время события, которое не оставит равнодушным тех, кто с онлайн-играми на «ты». В Барсовском молодежном культурно-досуговом центре открывается киберкласс, где будет тренироваться команда Сургутского района. Правда, в этот момент киберспортсменам не до значимости события — во время катки важно быть максимально сосредоточенным.

«Это очень командная игра. Тут нужна слаженность, надо с командой сговариваться: куда идти, как действовать. Любимый персонаж — это Сайленсер, потому что он очень сильный и им можно вносить очень хорошую пользу в игру», — поделился член команды Сургутского района Марат Адамов.

В продвижении киберспорта в молодежные массы районным властям видится только польза. Удивительно, но именно в северном муниципалитете впервые в России решение развивать онлайн-дисциплины приняли не кто-нибудь  , а чиновники. 

Началось все в 2018-м, когда киберклассы открыли в Федоровском, Лянторе, Солнечном и на Белом Яру. В 2021-м такие площадки, помимо Барсово, заработали в отдаленных Локосово и Русскинской.

«Детворе представлена возможность заниматься современными видами спорта, потому что киберспорт — это от слова «спорт». Слово спорт присутствует. Да, он не совсем традиционный, как было в мое время, но, тем не менее, это новый вид спорта. Глупо отрицать и не принимать технический прогресс, как говорят: «вы можете стоять в стороне, а можете принять участие и возглавить». Мы пошли по второму пути», — отметил глава Сургутского района Андрей Трубецкой.

Причем, возглавили по установленным правилам. Оказывается, на уровне федерации утвержден реестр онлайн-игр, которые официально признаны в России. И «Дота» — лишь одна из дисциплин.

«У нас есть календарный план из 5 дисциплин. Это „Дота 2“, это FIFA, UFC, Just Dance и Brawl Stars. В этом году мы первый раз пробуем мобильный киберспорт, который захватывает все больше и больше», — пояснил руководитель Центра развития компьютерного спорта Сургутского района Артем Щепотьев.

Игры должны захватывать умы, но не поглощать их полностью. Систематические тренировки под руководством педагогов-тренеров — это как способ сблизить поколения, ведь во время занятий дети и взрослые говорят на одном языке. 

«Это самое главное, для чего мы создаем площадки. Не выиграть чемпионат мира. Да, это хорошая цель, но второстепенная. Самое главное — это увести негативное, деструктивное влияние игр на ребенка. В чем отличие увлечения компьютерными играми и киберспорта — это систематическое занятие, согласно той программе, которая разработана. Данные программы у нас в Сургутском районе разработаны и переданы на реализацию в поселения», — подчеркнул руководитель Центра развития компьютерного спорта Сургутского района Артем Щепотьев

В древне Русскинская, пожалуй, выбрали самое нетривиальное (из возможных) место для киберкласса. Современные компьютеры с топовой начинкой, ресурса которой хватит еще минимум лет на 5-6, поставили в здании музея природы и человека. «Двух зайцев убиваем», — говорит местный тренер Михаил Валтиев, — «И основам онлайн-боев обучаем и знакомим молодежь с богатствами земли Югорской». Есть и другие плюсы такого месторасположения.

«У нас тут в музее, как в социально значимом объекте, проведен высокоскоростной интернет. Тут с интернетом очень хорошо, до 100 мегабит в секунду. Для киберспорта он необходим. И музейные работники хотят связать киберспорт со своей деятельностью», — заявил учитель, тренер по киберспорту Михаил Валтиев.

Конечно, скорее всего, для большинства ребят и девчат, которые занимаются в киберклассах, онлайн-игры останутся просто хобби. Увлечением, которое будут с теплотой и ностальгией вспоминать уже солидные дяди и тети. Свяжут свою судьбу с сетевыми соревнованиями и будут этим зарабатывать на жизнь единицы. Почему такая уверенность? Потому что киберспорт — это, в первую очередь, спорт, где в профессиональные лиги попадают только самые упорные и сильные игроки. И скоро мы узнаем, есть ли таковые в Сургутском районе. Условия созданы — дело за молодыми.
Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен и в нашем телеграм-канале!
НАВЕРХ