Как в Сургуте поддерживают молодых учителей
20:23 05.10.2020
4764 просмотров
Призвание — учитель. Сегодня педагоги отмечают свой профессиональный праздник. Наряду с поздравлениями звучат слова и о том, что интерес к работе в школах не только сохраняется, но и постоянно растет. Только в этом году в сургутские образовательные учреждения трудоустроились порядка 180 молодых специалистов. Эту цифру для города можно назвать рекордной. Что привлекает молодежь в профессию и какими качествами должен обладать педагог, чтобы стать успешным в своем деле?
Урок литературы в 45 школе. Сегодня ученики 5 «Г» класса изучают, что такое басни. Мудрость, которую несут в себе эти произведения, школьникам объясняет Анастасия Витальевна, которая только в этом учебном году устроилась на работу в образовательное учреждение и стала их классным руководителем.
— Мне этот учитель очень нравится тем, что хорошо объясняет.
— Анастасия Витальевна очень добрая, она мне нравится, она позитивная.
— Она молодая, открытая, она все объясняет не на словах а на действиях, на ситуациях.
Анастасия Крякина не так давно сама выпустилась из 45-й школы. Отучилась в сургутском педуниверситете и вернулась в родные стены уже готовым педагогом. Стать именно учителем молодая девушка мечтала, еще сидя за партой.
«Еще с 8 класса, я училась в гуманитарном класса, где мы посвящали все внимание и время именно русскому и литературе. Постепенно эта любовь перешла в старшее звено, в университет, и дорога сама привела меня в школу», — поделилась учитель по русскому языку и литературе МБОУ СОШ №45 Анастасия Крякина.
В 45 школе есть своего рода традиция: каждый год принимать в штат молодых специалистов. С приходом новых кадров учебный процесс оживает, делится впечатлениями руководитель образовательного учреждения.
«Поскольку молодой специалист сегодня — это новый взгляд на профессию. В первую очередь этот взгляд заключается в использовании IT-технологий, во владении ресурсом Интернет, социальных сетей. Плюс ко всему, сегодня как раз молодой специалист — подмога в части правильной и грамотной организации и сопровождения с помощью соцсетей наших детей», — отметила директор МБОУ СОШ №45 Наталья Шинкаренко.
Профессия учителя не теряет популярности среди молодежи, говорят в департаменте образования. Сегодня в школах Сургута трудятся порядка 400 специалистов, которые пришли на работу сразу после ВУЗа. На амбразуру одних не бросают: помогает сформированная школа наставничества — опытные преподаватели делятся с молодыми коллегами премудростями профессии. Есть и материальная поддержка.
«Конечно же, меры социальной поддержки для молодых специалистов тоже существуют. Они внушительные. Это единовременные выплаты и, как мы раньше привыкли называть их, „подъемные“ — молодые специалисты поддерживаются достойно на протяжении трех лет», — рассказала директор департамента образования администрации Сургута Ирина Замятина.
Кадрового голода в городских школах нет, говорят чиновники. Штаты образовательных учреждений укомплектованы на 98%. В чем сегодня нуждается система образования, так это в учителях младших классов и преподавателях по математике и физике. Здесь еще есть вакансии, на которые могут претендовать и молодые специалисты.
Урок литературы в 45 школе. Сегодня ученики 5 «Г» класса изучают, что такое басни. Мудрость, которую несут в себе эти произведения, школьникам объясняет Анастасия Витальевна, которая только в этом учебном году устроилась на работу в образовательное учреждение и стала их классным руководителем.
— Мне этот учитель очень нравится тем, что хорошо объясняет.
— Анастасия Витальевна очень добрая, она мне нравится, она позитивная.
— Она молодая, открытая, она все объясняет не на словах а на действиях, на ситуациях.
Анастасия Крякина не так давно сама выпустилась из 45-й школы. Отучилась в сургутском педуниверситете и вернулась в родные стены уже готовым педагогом. Стать именно учителем молодая девушка мечтала, еще сидя за партой.
«Еще с 8 класса, я училась в гуманитарном класса, где мы посвящали все внимание и время именно русскому и литературе. Постепенно эта любовь перешла в старшее звено, в университет, и дорога сама привела меня в школу», — поделилась учитель по русскому языку и литературе МБОУ СОШ №45 Анастасия Крякина.
В 45 школе есть своего рода традиция: каждый год принимать в штат молодых специалистов. С приходом новых кадров учебный процесс оживает, делится впечатлениями руководитель образовательного учреждения.
«Поскольку молодой специалист сегодня — это новый взгляд на профессию. В первую очередь этот взгляд заключается в использовании IT-технологий, во владении ресурсом Интернет, социальных сетей. Плюс ко всему, сегодня как раз молодой специалист — подмога в части правильной и грамотной организации и сопровождения с помощью соцсетей наших детей», — отметила директор МБОУ СОШ №45 Наталья Шинкаренко.
Профессия учителя не теряет популярности среди молодежи, говорят в департаменте образования. Сегодня в школах Сургута трудятся порядка 400 специалистов, которые пришли на работу сразу после ВУЗа. На амбразуру одних не бросают: помогает сформированная школа наставничества — опытные преподаватели делятся с молодыми коллегами премудростями профессии. Есть и материальная поддержка.
«Конечно же, меры социальной поддержки для молодых специалистов тоже существуют. Они внушительные. Это единовременные выплаты и, как мы раньше привыкли называть их, „подъемные“ — молодые специалисты поддерживаются достойно на протяжении трех лет», — рассказала директор департамента образования администрации Сургута Ирина Замятина.
Кадрового голода в городских школах нет, говорят чиновники. Штаты образовательных учреждений укомплектованы на 98%. В чем сегодня нуждается система образования, так это в учителях младших классов и преподавателях по математике и физике. Здесь еще есть вакансии, на которые могут претендовать и молодые специалисты.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 1
Одно понять не могу, молодежи много, тогда почему мне мало тех учителей возраста 65+?
И заменить их некому... Может хватить выдавать желаемое за действительное? Пора уже говорить правду: Учителей не хватает! Не выдерживают они работы в школах. Когда учитель занимается половину рабочего и личного времени написанием ответов. Всякие сведения собирает. То что не должен делать в принципе!
И заменить их некому... Может хватить выдавать желаемое за действительное? Пора уже говорить правду: Учителей не хватает! Не выдерживают они работы в школах. Когда учитель занимается половину рабочего и личного времени написанием ответов. Всякие сведения собирает. То что не должен делать в принципе!
# albertleonov 06.10.2020 07:58:02 ▲ 0 ▼
НАВЕРХ