Как в Бермудском треугольнике. Куда исчезают гостинцы из посылок «Почты России»

20:10 15.03.2019 8005 просмотров

На пороге прогресса. На этой неделе «Почта России» в очередной раз заявила о намерении модернизировать свое хозяйство. Масштаб задуманного пока можно оценить разве что по объемам инвестиций. Вдумайтесь, в ближайшее 5 лет на цифровизацию «Почты России» потратят 40 миллиардов рублей. Ну что ж, давно пора этому предприятию стать более мобильным. Единственное, что смущает — работа в этом направлении, оказывается, идет уже два года, а что в итоге поменялось? Посылки стали приходить быстрее или, быть может, меньше стало очередей?

Анекдотичная ситуация буквально недавно произошла с моим коллегой. Выслала ему родня с большой земли посылкой рыбу и вино безалкогольное. Гостинец дошел быстро. Только вместо полусухого — вода, вместо икры щучьей — консервы с килькой, а воблы вдвое меньше. Практически библейская история только наоборот. Да, как-то  не по-христиански. Признаться, «поколдовали» почтальоны над моей посылкой. Но не буду слёзы лить из-за 20 штук воблы, хотя тут вы такой не найдёте. Вкусная зараза — пелядь местная в сторонке плавает. Удивляет сама ситуация. Казалось бы крупная госкорпорация: в цифровую эру входит! Клиентоориентированность, трекинги, терминалы и что там ещё обещали нам пару лет назад. А такими делишками промышляют.

«Мама в тот же вечер, когда я забрала посылку, то есть, получается, в четверг, поехала в то почтовое отделение, в котором она посылку отправляла и написала претензию. Срок рассмотрения от 30 до 60 дней. И они должны провести служебное расследование и отписаться об итогах», — рассказывает жительница г. Сургут Юлия Щербакова.

Главное, чтобы ответ не «Почтой России» отправили. Кстати, по инсайдерской информации из Астрахани, полученной от проверенного источника — подруги бабушки, пропажа вещей из посылок не редкость. И у нее был опыт — отправила внуку в Воронеж подарки и вкусности, а приехала ветошь какая-то. И вроде как подмена произошла на пункте сортировки, то бишь на вокзале. А как виртуозно эти кудесники пользуются весами, прям ювелиры — сколько взяли, столько и доложили, чтоб расхождений не было по килограммам.

«Когда я здесь получала уже на почте посылку, её тоже взвешивают перед выдачей и ни у кого никаких сомнений не возникло», — рассказывает Юлия Щербакова.

Сомнений не возникло и у Югорского отделения почты. Коробочка-то заботливо обклеена лентой, вес как в накладной. Так что совет на будущее: отправляете посылку — делайте опись содержимого, а то и не докажешь ничего.

«Посылка отправлена без описи вложения, в связи с этим замену вложения подтвердить не представляется возможным», — говорит главный специалист по корпоративным коммуникациям Югорского филиала «Почты России» Олеся Харланович.

Нет, ну может это только Астрахань город такой, на котором почтовое проклятье висит? Всех нечистых на руку сотрудников туда как в гетто ссылают? Но нет. Интернет просто забит роликами из разряда «суровые будни почтальонов». То посылки из поезда выгружают по принципу «кто посильнее зашвырнёт», то клиентов недовольных взашей прогоняют, то фокусы с подменой содержимого.

В общем развлекаются как могут. И о чем только думает руководство? Вот кажется предыдущий глава «Почты России» Дмитрий Страшнов думал о том, как бы работников своих вознаградить за труд. И начал, естественно, с себя, выписав премию в сто миллионов рублей. Но наверху сей жест не оценили, пришлось Страшнову свой пост покинуть. Нынешний главный почтальон Николай Подгузов о модернизации госкорпорации печется — так сказать, пришлось. Но главное же настрой. А у Подгузова он более чем оптимистичен. Как заявил гендериктор предприятия, цитирую, цифровизировать «Почту России все равно, что „слона научить танцевать“. Но а пока будем танцевать мы, если посылка придет в сохранности и в срок.

Максим Щербаков

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ