Как в аэропорту Сургута готовят самолеты к вылету: взгляд изнутри
Регистрация на рейс, сдача багажа, взлет и… долгожданная посадка — то, что знаем о полетах мы, пассажиры. Но что происходит перед тем, как авиалайнер поднимется в небо? Вот уже 30 лет незаметно для обывательского глаза этим заняты наземные службы сургутского аэропорта. В среднем за сутки здесь готовят до 35 бортов, и это в спокойные дни. Нашей съемочной группе удалось побывать по ту сторону аэровокзала и своими глазами увидеть весь процесс, что называется, изнутри.
Без двадцати девять утра. Борт авиакомпании «ЮТэйр» буксируют к телескопическому трапу. Сопровождают лайнер по периметру работники аэродромной службы, контролируя безопасность движения воздушного судна. Самолет по плану должен отправиться в Самару.
Пока пассажиры ожидают посадки, к работе с самолетом приступают наземные службы аэропорта. Практически одновременно к «Боингу» стягивается бригада заправщиков, техника с бортовым питанием. Завозится и багаж. Скорость работы аэродромных служб так высока, что иной раз не успеваешь поймать всех в кадр. Ни одного лишнего движения.
«Здесь расчет производит координационно-диспетчерский центр. Согласовав все с ними, знаем, когда что подъедет, когда что отъехать должно. Это стандартная процедура работы: встреча, приемка, посадка и высадка пассажиров, обслуживание бортов, заправка топливом, водой, туалетные системы, багаж», — перечислил авиационный механик АО «Аэропорт Сургута» Вячеслав Новиков.
Что интересно, пока технические службы готовят самолет к полету, технику осматривает и командир воздушного судна — на предмет исправности. Чтобы все было по нормативам. Честно говоря, я был уверен, что пилотажные группы приходят к уже готовому самолету, а нет. Весь экипаж осматривает судно от и до.
Пока самолет готовят снаружи, сотрудники авиационной безопасности досматривают салон на предмет подозрительных вещей, бортпроводники проверяют аварийно-спасательное оборудование, пилоты все системы в кабине: электрику, навигацию и прочее.
«Каждый день может быть разный самолет. К примеру, сегодняшняя командировка практически одним составом. Наши проводники пару раз менялись, конечно. Но возвращаемся домой почти тем же составом. Сменили за пять дней три самолета», — отметил командир воздушного судна авиакомпании «ЮТэйр» Александр Деревянкин.
За технической подготовкой кроется еще и множество документов, но эту часть работы мы уже опустим. Предполетная подготовка самолета — процесс крайне регламентированный, здесь задействованы десятки человек. От каждого рабочего звена зависит безопасность сотен пассажиров.
«Самолет сам по себе — это машина, железо, набор проводов и прочего. Но что он представляет собой? Двести человек на борту, двести душ. И любое происшествие с самолетом воспринимается не как ЧП с самолетом, а как происшествие с людьми. Самолет — это живой организм, и отношение к нему соответствующее», — подчеркнул Александр Деревянкин.
Только за прошлый год аэродромные службы Сургута подготовили к вылетам порядка 12 тысяч самолетов. Самые пиковые нагрузки приходятся, как правило, на утреннее и вечернее время. По словам некоторых работников, даже находясь в роли пассажиров, отправляясь из родного аэропорта в отпуск или по делам, отключиться от работы у них уже не получается.
«По привычке поглядываешь. Конечно, ты когда сел в самолет — уже пассажир. Ты не на работе. Но все равно поглядываешь, что и как. Что делается. Визуально работу знаю, физически: посадка пассажиров, закрытие дверей, буксировка, запуск двигателей и взлет», — делится Вячеслав Новиков.
Что касается «Боинга», который должен выполнить рейс «Сургут — Самара», то на полную подготовку самолета у специалистов сургутского аэропорта ушло чуть больше 40 минут. Пассажиры быстро заполнили салон. Борт отстыковался от трапа и успешно отправился в точку назначения.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале