Как тюменский продавец зелени вышел в лидеры по стране
В сургутских магазинах будет больше тюменских товаров. Это касается и продуктов с маркировкой «здоровое питание», которые югом Тюмени пока представлены не столь широко. Заполнить прилавки Югры готовы резиденты индустриального парка «Боровский», объединившего под своей крышей представителей малого и среднего бизнеса. Сегодня это одна из крупнейших зон экономического развития в России.
Откуда только не везут хлебцы в Югру: из Москвы и Петербурга, Нижнего Новгорода и Челябинска и даже из Белоруссии — местных производителей нет. Как нет, казалось бы, и перспектив для новых игроков на этом рынке. Но тюменка Екатерина Истомина их увидела — 4 года назад она представила свой бизнес-план в области и стала резидентом индустриального парка. Сегодня ее фабрика вкусной еды выпускает около 100 наименований продукции: от кукурузных палочек и чипсов до сухих завтраков и продукции ЗОЖ. Сырье закупают у местных аграриев.
«Берется рис, пшеница, гречка — он просто взрывается — получаются круглые такие хлебцы, аналог очень известного бренда», — рассказала генеральный директор ООО «Окейч», резидент индустриального парка «Боровский» Екатерина Истомина.
Для предпринимателя попасть на такую индустриальную площадку — большая удача: здесь оказывают всестороннюю поддержку как стартапам, так и крепко стоящему на ногах бизнесу. Во-первых, в парке своя инфраструктура: вода, тепло, электричество, дороги – все, что нужно для производства и доставки продукции. Специалисты оценивают, насколько жизнеспособен проект, помогают с бизнес-планом, дают советы по оптимизации производства.
«Здесь предоставляются особые преференции — налог на имущество 0%. И снижение ставки налога на прибыль с 20 до 14%», — подчеркнул заместитель директора агентства инфраструктурного развития Тюменской области Илья Гурулев.
Есть требование и к потенциальным резидентам. Например, предприниматель должен вложить в развитие своего дела не менее 30 миллионов рублей (это может быть и льготный кредит), а также трудоустроить как минимум 5 человек. Инвестиции Екатерины составили более 130 миллионов – проект еще не окупился, но к этому идет. Сейчас она производит 100 тонн продукции в месяц, собирается расширяться. В ближайший время тюменские чипсы и сухарики появятся в сетевых магазинах Ханты-Мансийского округа.
«Договор у нас уже подписан, ассортимент согласован. Там будет всего 4 вида сухарей — из наших 100 наименований. Потому что полка маленькая и всем хочется на нее попасть», — говорит Екатерина Истомина.
Компания «Прованс», напротив, начала осваивать российский рынок именно с Югры. Закупали зелень у тюменских фермеров и везли за 800 километров на Север. 11 лет назад в их идею мало кто верил – что обычный салат в упаковке будут разбирать, как горячие пирожки. А слово «руккола» вообще знали единицы. Но молодые предприниматели предугадали, что желание людей правильно питаться и не тратить на готовку много времени будет только расти.
«Поступает к нам сырье, здесь хранится. Здесь температура +2-6 — это для того, чтобы дольше сохранить салат», — пояснил директор по развитию «ООО Прованс Групп», резидент индустриального парка «Боровский» Олег Бурейко.
Производство несложное. Зелень сортируют, моют, сушат и упаковывают. Все эти операции выполняют 40 рабочих в две смены. Людмила Викторовна всю жизнь работала в торговле, а когда стало тяжело, пришла сюда – вот уже 4 года она режет овощи и вполне довольна.
«Втянулась, мне нравится, здесь постоянно операции меняются. Это мы режем для „Додо Пиццы“ — сначала перец резали, теперь лук. Потом салаты будем резать», — рассказывает ведущий специалист производства Людмила Колонтаева.
Сегодня продукция группы «Прованс» представлена практически во всех регионах страны – от Краснодарского края до Ямала и Дальнего Востока. Их заказчики – не только магазины, но и все известные рестораны быстрого питания. Годовой оборот компании составляет более миллиарда рублей — по объему выручки тюменский продавец зелени вышел на второе место в стране.
«Смотрели и опирались на европейский и московский опыт — аналогичные предприятия существуют давным-давно. Но в нашем регионе их не было. Поэтому мы увидели свободную нишу, увидели культуру потребления, которая у нас еще не привита. Захотели этим заняться», — поделился директор по развитию «ООО Прованс Групп», резидент индустриального парка «Боровский» Олег Бурейко.
Сейчас индустриальный парк заполнен на 100%. Здесь и крупный бизнес – например, производители энергетического и нефтепромыслового оборудования, и такие известные северянам бренды как «Тюменский пломбир», а также новые, но быстро растущие компании типа «Ягоды плюс», которая производит продукцию из югорских дикоросов. Многие уже начали осваивать зарубежный рынок.
«Все затраты на парк региона окупили себя в течение пяти лет. Это сейчас один из успешных проектов. В парке создано на данный момент 1 600 рабочих мест, объем инвестиций составил более 6 млрд рублей», — сообщил Илья Гурулев.
Сейчас налоговые поступления резидентов в бюджет в несколько раз превышают затраты области на поддержку бизнеса. Идея оказалась настолько успешной, что в регионе начали создавать и другие экономические зоны, подобные «Боровскому». А будущее, по мнению агентства инфраструктурного развития — за частными парками.
Инна Трифонова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале