Как проходила установка нового наплывного моста в Сургутском районе

13:56 05.06.2021 4432 просмотров
Реки выходят из берегов, затоплены десятки жилых домов, в зоне подтопления населённые пункты Нижневартовского, Нефтеюганского, Ханты-Мансийского, Березовского, Кондинского, Белоярского и Сургутского районов. Вводится режим ЧС. Такой прогноз на весенний паводок в Югре специалисты давали ещё в начале апреля.

Но большая вода пощадила округ. Снега оказалось не так много, как опасались, оттепели чередовались с заморозками, и резкого таяния льда не случилось. В общем, спасибо природе. Особенную благодарность к небесной канцелярии испытывают жители Сытомино, Лямино и Песчаного. Единственная сухопутная дорога, которая связывает три поселения с остальным миров — это переправа через реку Лямин. Понтонный мост служил транспортной артерией более 30 лет, и его состояние ухудшалась с каждый годом.

На этой неделе на смену старому мосту пришел новый, наплывной.

Кажется, сама природа решила устроить проверку надёжности моста и тем, кто его устанавливает. Ветер с порывами до 20 метров в секунду и ливень, но тяжёлые погодные условия не дают права на отсрочку. Чем дольше идут работы, тем больше времени три поселения остаются практически отрезанными от мира. Эта дорога — единственный путь в посёлки для экстренных служб. Многие жители Сытомино, Лямина и Песчаного ежедневно пользуются переправой.

По понтонной переправе за 30 лет проехали десятки тысячи автомобилей и прошли сотни тысяч человек. Годы не прошли незаметно. Старый мост ещё соответствует нормам безопасности, но зачем доводить до потенциальной беды и ждать критического износа? 

«Необходимо менять, потому что там уже по прошлому году и днище сгнило, да и, скажем так, она приспособлена для понтонной переправы. Её состояние, да и внешний вид, не очень. Плюс она тяжёлая достаточно, маломобильная», — обратил внимание глава Сургутского района Андрей Трубецкой.

Новый мост закуплен на окружные средства. На его приобретение и обслуживание из югорской казны направили около 130 миллионов рублей. 

Скоро закончится большое путешествие наплывного моста через реку Лямин. Он был собран на Омском заводе, по частям отправлен в нижневартовский порт, там собран, и своим ходом по реке он уже доплыл до берегов Сургутского района. 

И это последняя точка в маршруте моста, который при правильной эксплуатации спокойно прослужит ещё ближайшие 30 лет. По некоторым параметрам, новый наплывной схож со своим понтонным собратом. Длина у обоих — 150 метров, грузоподъёмность до 60 тонн. Но у переправы, собранной на омском заводе, есть несколько существенных преимуществ. Например, целостность конструкции. То есть не надо разводить две части по разным берегам и держать их «на приколе». Ещё один плюс — ширина.

«Наше преимущество — это ширина, ширина у него 12 метров 17 сантиметров. То есть он шире на 4 метра, и я думаю, что со временем мы здесь пересмотрим реверсивное движение, здесь будет двустороннее, но это со временем, в процессе эксплуатации», — пояснила генеральный директор ООО «Речной порт Нижневартовск» Елена Федорова.

Обслуживать ляминскую переправу будут сотрудники «Нижневартовского речного порта». Организация пришла на смену Северавтодору, который содержал понтон. Подрядчик для Сургутского района новый, но, как говорят чиновники, вызывающий доверие. По крайней мере, к качеству наплывного моста пока нареканий нет.

«Мы, в принципе, дождались того моста, который хотели, посмотрим, какой он будет в эксплуатации. Самый интересный момент здесь — это когда его будут разводить в ноябре, потому что проблема-то в основном с разводкой наплавного моста и как раз в осенний период, когда шуга идет», — отметил заместитель главы Сургутского района Алексей Савенков.

Оговорка заместителя районного главы не случайна. 3 года назад жители трёх поселений остались без сообщения с «большой землей» на неделю. Весной 2018-го во время пропуска шуги (это коряги и ветки вперемешку с талым льдом и снегом) не хватило мощности тягачей, чтобы завести старую тяжелую понтонную переправу на место. Пришлось привлекать дополнительную технику. Новый мост легче старого, поэтому вероятность ЧП снижена. Снижена, но не устранена полностью.

«Никто не застрахован от каких-то случаев. Мы будем стараться предпринимать все усилия для того, чтобы таких моментов не было. Река, на которую мы устанавливаемся, достаточно своеобразная. Северная река, и она сегодня непредсказуемая», — отметила Елена Федорова.

Как заверяет подрядчик, будет сделано всё, чтобы жители посёлков не остались без сообщения с остальным районом. Работу нижневартовского речпорта контролирует заказчик моста и всех работ, с ним связанных — окружное управление автомобильных дорог. Всё, что можно не разглядеть, сидя в столице Югры, на месте заметят районные власти.

«Если мы установим какой-то факт неисполнения обязательств, мы будем соответственно реагировать, потому что мы заинтересованы, чтобы транспортная доступность была», — подчеркнул заместитель главы Сургутского района Алексей Савенков.

Транспортная доступность для жителей Лямина, Сытомино и Песчаного была восстановлена меньше чем за 5 часов. Сейчас по новому мосту уже ездят легковушки, а скоро разрешат движение многотонников. Дорога «берег Лямин — большая земля», жизненно важная для трёх тысяч жителей Сургутского района, получила новую жизнь.
Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ