Как проект «Будущее здесь» помогает реализовывать потенциал юных сургутян

17:13 05.02.2023 3108 просмотров

Набирает обороты третий сезон городского проекта «Будущее здесь». На этой неделе участники определились с наставниками. Это опытные эксперты в различных сферах, которые будут помогать школьникам корректировать и дополнять их идеи.

Может ли ребенок, пусть и ученик 8, 9, или 10 классов, изменить жизнь в городе в лучшую сторону? Среди прочих ответ на этот вопрос ищут участники, наставники, и организаторы проекта «Будущее здесь». Вот уже третий сезон департамент образования, администрация Сургута, телекомпания «СургутИнформ-ТВ» при поддержке депутатов Югры и Тюменской области предоставляют самым активным старшеклассникам площадку. Площадку, где на них будут смотреть не как на детей, а как на тех, кто реально способен менять мир вокруг себя. 

«Все они горят своими идеями, никто не попал сюда случайно, все знают, о чем они говорят. У всех есть цель! Сейчас удалось пообщаться с теми ребятами, которые выбрали меня как наставника, я не ожидала такого вообще! Есть за что зацепиться. Всех карт раскрывать не будем, надеюсь, что увидимся в финале. На самом деле, не ожидала того, какие будут проекты: детей сейчас волнуют те темы, которые не волновали нас в их возрасте», — отметила наставник направления «Инженерные биологические системы. Медтехнологии» проекта «Будущее здесь», врач-ординатор по специальности «Генетика» Анастасия Моисеева.

Темы, которые волнуют юных новаторов, в этом году поделили на три направления: «Умный город», «Инженерные биологические системы. Медтехнологии», и «Креативные индустрии». В итоге на участие в проекте подали свыше 200 заявок — в каждой из них школьники рассказывали о какой-либо проблеме и способах ее решения. После отбора жюри и экспертов в 3 сезон попали 90 участников с 60 идеями. Среди них как более прикладные стартапы, так и масштабные городские преобразования. 

«У нас есть идея визуализации поведения пешеходных переходов. Как это будет выражено? (Корр.) Пешеход будет идти, а за ним будет выстраиваться линия его пути», — поделились участники проекта «Будущее здесь», МБОУ лицей № 3 Юрий Коник и Светлана Старинская.

«Наш проект представляет приложение, в котором будет удобно подбирать ремонт. Мы это приложение настраиваем на свободную комнату, и можем там посмотреть обои, двери, как это все будет выглядеть в этой комнате», — рассказали участники проекта «Будущее здесь», МБОУ СОШ № 10 Анастасия Панкратова, Диана Яппарова и Каролина Бастрыгина.

«У нас идея — это изготовление пастилы из сибирских ягод, которое основано на эпигенетике. Это, как вы, возможно, знаете, влияние окружающей среды на организм и генотип человека. Соответственно, с помощью сибирских ягод мы хотим изменить историю науки в нашем округе. Это выглядит как проект, который можно монетизировать? (Корр.) Да, мы собираемся сделать стартап», — пояснили участники проекта «Будущее здесь», МБОУ СОШ № 45 Алена Сизова и Софья Карфидова.

Пока у некоторых участников есть лишь наброски идей, которые позже, что называется, обрастут мясом и переродятся в полноценные проекты. Такое уже было в предыдущих сезонах «Будущего здесь». Вспомнить хотя бы обладателя гран-при Василия Альшевского. По ходу работы с наставником, учебы на образовательных треках и многочисленных питчингов парень пришел к тому, что в финале его предложение по использованию тепловой энергии ГРЭС для утилизации снега вызвало неподдельный интерес большого жюри. 

«Проработка такая серьезная. Нам предложено конструктивно, как это нужно сделать, при чем все экологически чисто. Чтобы все, что в снегу собирается, весь этот мусор, вся эта грязь, были утилизированы не где-то там в лесу, а прямо здесь, на месте. Браво!» — высказывалась о проекте заместитель председателя Тюменской областной Думы Галина Резяпова.

Наставник обладателя гран-при 2 сезона Игорь Зябрев на примере Василия Альшевского размышляет: у детей для решения взрослых проблем городского масштаба зачастую есть преимущество. То, чего нет порой даже у самых больших мастеров в своих отраслях. Речь, конечно, про незашоренность взгляда. Юные новаторы в этом возрасте еще не успели влезть и врасти в рамки, форматы. Их наивность, энтузиазм, отсутствие страха выглядеть глупо при озвучивании вопросов позволяет приходить к неожиданным и успешным решениям. 

«Наша главная задача — идти с ними в одном направлении. Это самый важный момент! И на каком-то этапе, возможно, корректировать. Для меня, знаете, самое важное и фундаментальное — в процессе работы мы сами у детей учимся. Потому что они задают нам такие иногда вопросы, настолько меняют направление своей работы, что иногда думаешь: „никогда бы не подумал, что та или иная идея так выигрышно отразится на самом проекте“, — говорит наставник направления «Умный город» проекта «Будущее здесь», педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МАОУ ДО «Технополис» Игорь Зябрев.

Но для того, чтобы изменить жизнь в Сургуте к лучшему, школьникам нужны «инструменты», связи, понимание городских процессов. Все это старшеклассники могут получить на проекте, во время образовательного интенсива. Для этого у них есть все ресурсы: собственный энтузиазм, опытные наставники и высокий кредит доверия.

«Им действительно проще мечтать, проще задумываться о том, что их волнует завтра, послезавтра, в данный момент. Вот эта молодая энергия незашоренных и тех, кто уже зашорен, но прошит с точки зрений компетенция и того, как в этом мире выживать, оно дает вот этот необходимый синергетический эффект, когда можно что-то изменить», — подчеркнула наставник направления «Креативные индустрии» проекта «Будущее здесь», главный редактор СургутИнформ-ТВ Вероника Чубенко.

Так могут ли старшеклассники сделать что-то значительное, что изменит жизнь в Сургуте? Конечно, могут. И уже делают маленькие шаги по этому пути: каждый сезон через «Будущее здесь» проходит от 60 до 100 школьников. Они учатся отличать настоящую проблему от надуманной, мыслить проектно и критично, понимать пути улучшения городской среды, обрастают полезными связями. Да, может, сиюминутного результата в виде реализованных глобальных идей нет. Но такую задачу организаторы проекта и не ставят. Главное — те необходимые навыки, которые ребята получают сейчас. Плоды работы сегодняшних подростков станут видны гораздо позже, когда они вырастут в профессионалов своего дела, востребованных в современном высокотехнологичном мире.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ