Как продвигается кампания по ремонту дорог в Сургуте

17:12 22.05.2021 7664 просмотров
Герои этой недели не сидят в кабинетах и не ходят в галстуках. Они носят спецодежду, берут в руки лопаты, садятся за рули бульдозеров, асфальтоукладчиков и прочей тяжелой техники. В Сургуте стартовал ремонт дорог. Время, когда вместо фразы «да когда уже начнут ремонт» звучит «да когда уже его закончат». Я, как человек, большую часть своей жизни проводящий на улице Маяковского, подобные высказывания слышу каждый день.

А действительно, когда завершат работы на улицах города? Какие дороги отремонтируют в этом сезоне, почему именно их, почему не больше и за чей счет сей асфальтный банкет?

Для начала определимся с бюджетом и объемом. В этом году по нацпроекту с аббревиатурой БКД на ремонт дорог Сургут получил более полумиллиарда рублей (средства сразу из нескольких бюджетов, в том числе и городского). Деньги распределили на 8 объектов. 

Наверное, в каждом мало-мальски крупном городе есть такая дорога с нехорошей репутацией, и по вполне конкретным причинам: ямы, ухабы, колейность. Вот в Сургуте такой дорогой можно назвать улицу Крылова. И это не мое мнение, это мнение сургутян, которые участвовали в интернет-опросе, где выясняли, какие именно дороги отремонтировать в этом сезоне. Так вот, именно Крылова набрала более 60% голосов опрошенных. Солидная часть общего бюджета, 158 с лишним миллионов рублей, уйдет на участок от Билецкого до Грибоедова. Необходимость в ремонте здесь назрела давно — со времен открытия дороги на улице имени автора «Горя от ума» случилось это почти 6 лет назад) в районе ж/д никаких значимых событий в плане обустройства транспортной сети не наблюдалось.

— Больше половины голосов набрала именно улица Крылова. Как думаете, правильно сургутяне проголосовали?
— Конечно, да. Убитая вся!

— Мой муж тоже голосовал. Проголосовал, что нужно сделать здесь, на Крылова, дороги. На самом деле нужно.

— Обязательно! Ремонт надо делать! Везде ямы уже. Невозможно ездить.

Везде и сразу, конечно, не получится. Где хотя бы разово столько денег взять? Никаких нацпроектов не хватит. Поэтому и интересуются мнением горожан — где необходим ремонт в первую очередь. В список работ на этот год, помимо Крылова, попали участки дорог на Югорском тракте, улицам Быстринской и Маяковского.

За моей спиной — продолжение улицы Маяковского. Долгострой длиной в 500 метров, который сургутяне ждали целых 5 лет. За это время успела изрядно поизноситься интенсивно эксплуатируемая часть Маяковского. «Дорога просто нуждается в ремонте», — так думали все автомобилисты, что проезжали перекресток у городского УМВД еще месяц назад. И вот уже как неделю здесь идут ремонтные работы.

«Работы уже начаты. По остальным объектам планируется начать уже на следующей неделе — самый поздний срок. И завершение работ, ориентировочно, по всем объектам — это 31 октября. Подрядные организации планируют завершить работы гораздо ранее. В сентябре-начале октября», — отчитался начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Алексей Кононенко.

Но 8 городских объектов — еще не вся ремонтная кампания.

Запах свежего асфальта в конце мая… В Сургуте это говорит о том, что скоро дороги станут немного лучше. Участок от Югорского тракта до проспекта Набережного на улице Показаньева ремонтируют нефтяники. Всего недропользователи взяли на себя 9 участков городских дорог и потратят на них, предположительно, 200 миллионов нефтяных рублей. Это раз в десять больше, чем еще в прошлом году. 

«В этом году на 100 миллионов — уже действующее соглашение. Дополнительный объем также, скорее всего будет не менее 100 миллионов. Ну, то есть, кратно больший объем работы Сургутнефтегаз выполняет. Благодаря договоренности главы города, заместителей и руководителей Сургутнефтегаза», — рассказал Алексей Кононенко.

И немного информации для тех, кто говорит, мол, посмотрите, как нефтяники за ночь все в асфальт закатали, а на Маяковского только старое покрытие сняли. Как поясняют городские чиновники, дело не в скорости работы, а в сложности задач. Одно дело — положить один-два слоя асфальта, другое — разобрать все до основания и собрать заново.

«Нам нужно где-то  поменять покрытие, где-то  поменять основание под покрытие. У нас идет на всех объектах переустройство тротуаров. Везде будет заменена, уложена тротуарная плитка вместо асфальто-бетонной смеси», — пояснил начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Алексей Кононенко.

— Надо качественно делать. Самое главное, что качественно. А не так, на сезон. 

Качество — это, конечно, хорошо, но в плане состояния дорог хочется еще и количества. Очевидно, что проблемных участков в Сургуте гораздо больше, чем тех, что отремонтируют в этом году. Это признают и городские чиновники. Признают и с оптимизмом и ждут, что на городские магистрали в этом году придут дополнительные окружные средства прошлом году так и случилось). А где начинать работы в случае манны югорской узнать легко — любой водитель подскажет.

— У церкви в 25 микрорайоне, где часто аварии бывают. Вот там — колея!

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ