Как не нарваться на лжеспециалистов и отстоять свои права — рекомендации юриста

22:11 08.11.2019 3174 просмотров
Клиент дошел до кондиции. Сразу несколько сургутян остались недовольны работой одной известной в городе студии дизайна. Одни ограничились гневной отповедью в интернете, мол, качество ремонта оставляет желать лучшего, другие пошли дальше — в суд. Суммы, прописанные в их договоре и в договоре подрядчиков, якобы разительно отличались. Естественно, не в пользу клиента. 

Вообще, с начала этого года в отдел по защите прав потребителей обратилось более 2,5 тысяч сургутян. Больше всего жалоб на розничную торговлю, бытовые, туристические услуги и ЖКХ.

Почему, несмотря на рост конкуренции, во многих сферах сейчас не то, что сервис не улучшился, а так и норовят обуть клиента? В каких случаях доказать свою правоту практически невозможно и как не попасть в некрасивую историю, когда речь идет об индустрии красоты.

Ирина Безуглова кажется уже сама может предлагать свои услуги в качестве проектировщика и прораба строительной бригады. В процесс ремонта пришлось вникать от А до Я. И это при том что 10 месяцев назад девушка заказала работы «под ключ» в одной довольно известной студии дизайна. Но, решив проверить, как идет ремонт, была неприятно удивлена — одной стены в проекте не было и в помине. Зато некоторые элементы декора, наоборот, остались только на бумаге.

«Если я выявляла сама какие-то несоответствия по ремонту, то это все исправлялось, то есть сначала делалось, потом переделывалось и это было неоднократно. Я уже тогда сделала вывод о том, что мне необходимо контролировать все-таки мой ремонт самостоятельно, потому что если я отдам весь процесс дизайнеру, то просто на выходе я получу не то, что я хочу», — сказала жительница г. Сургута Ирина Безуглова.

Вопросы возникали по каждому этапу работ, а главное по срокам их выполнения. Спустя 7 месяцев, ремонт не был выполнен и наполовину. По словам Ирины, последней каплей стало несоответствие в финансовых документах. Договор с рабочими, был заключен на меньшую сумму, чем было прописано в договоре с заказчиком. Девушка уже обратились в полицию.

«Не бойтесь менять бланки договоров, даже если вам говорят, ничего страшного, это быстрая услуга, прочитайте быстренько и подпишите, нам надо сделать расчет. К договору подряда делается обязательно приложение с указанием всех сроков и этапов работ. То есть, первый этап работ — подготовка объекта к демонтажу, например, перечень всех действий, которые делаются и сроки реализации этих действий», — пояснила юрист Ольга Довгилова.

Юристы советуют прежде, чем привлекать какого-либо специалиста, проверить его по базе судебных приставов. Кстати, фамилию дизайнера Ирины нам удалось обнаружить в реестре должников.

Ну а если ремонт уже сделан, а результат не радует глаз, остается одно — провести строительно-техническую экспертизу. По словам специалистов, доказать свою правоту в сфере дизайна и ремонта у клиентов шансы высоки. Куда сложнее, когда речь идет об индустрии красоты.

Увидев в соцсетях рекламу инновационной методики окрашивания волос, Мария Зарубина решила рискнуть. Правда, перед этим настояла на предварительной консультации, где заранее высказала мастеру все свои опасения и пожелания. Сургутянку заверили — проблем не будет. Спустя 4 часа, увиденное в зеркале вызвало шок.

«На голове у меня был рыжий цвет, волосы у меня были сожжены, мастер за все время своей работы не разговаривала, делала все молча. Если я задавала ей вопросы, она воспринимала их в штыки, сразу начинала нервничать», — рассказала жительница п. Снежный Мария Зарубина.

Недовольство клиентки руководство салона не смутило, и они продолжили настаивать на оплате. Но поняв, что номер не пройдет, решили снизить цену вдвое и даже предложили повторную покраску. Девушка отдала деньги и решила больше не экспериментировать.

«Наверное нужно либо по рекомендациям знакомых, друзей, что кто-то  был у этого человека, посмотреть отзывы», — советует Мария Зарубина.

Как правило, приходя в салоны красоты, первое, что видим — развешанные на стенах сертификаты и дипломы. И сразу мысленно выдыхаем — мы в руках профессионалов. Однако, золотое правило — доверяй, но проверяй, никто не отменял. 10 минут работы в фотошопе, и вы — сертифицированный специалист. Поэтому, прежде всего, необходимо проверять наличие медицинской лицензии. А перед любой косметологической процедурой заключать договор.

«Был такой случай, у клиентки не было договора, не было абсолютно ничего и провели процедуру, у нее был только чек по сбербанк-онлайн. Косметологическая клиника отрицала вообще возможное оказание услуг косметологических, ссылаясь на то, что был продан обычный крем или что-то  еще», — рассказала Ольга Довгилова.

Благо, клиентке удалось найти свидетелей, но так может повезти не всем, поэтому специалисты советуют заводить своеобразную медицинскую карту, чтобы вносить туда всю информацию — фамилию и должность специалиста, название процедуры и, конечно, препаратов. «Вам показывают коробочку, вот посмотрите, вот эта коробочка, вот этот номер, этой партии, возьмите сертификат, посмотрите именно на эту коробочку, на это изделие, посмотрите шприц, там должна быть запаянная упаковка, чтобы при вас вскрывалась», — рекомендует Ольга Довгилова.

Согласно расхожей фразе красота, конечно, может спасти мир. Но сегодня возникает другой вопрос — кто спасет вашу красоту от непрофессионалов и нежелательных побочных эффектов? Ответ очевиден — конечный результат будет зависеть не от количества у мастера дипломов и разрекламированных чудо-препаратов, а от дотошности самого клиента.
Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ