Как купить полис ОСАГО и не оказаться в суде. История одного ДТП
Наличие ОСАГО не всегда гарант решения проблем после автоаварии. Так, жителя Сургута ждет суд со страховой компанией, которая, несмотря на полис, требует с мужчины больше 60 тысяч рублей. При том, что ДТП случилось еще в 2018 году и было оформлено по Европротоколу. Как такое возможно и что нужно помнить всем автолюбителям, чтобы просто не лишиться денег?
В 2018 году Михаил Хабаров стал виновником ДТП. На фото — его машина. Авария была оформлена по Европротоколу. Оба участника, а Михаил покупал ОСАГО в «Югории», свои страховые компании известили о происшествии вовремя.
«Так как автомобиль я уже отдал в ремонт на следующий день, я предоставить автомобиль не смог. Самый интересный момент: менеджер страховой компании „Югория“, по моему субъективному мнению, ввел меня в заблуждение и попросил написать расписку — мол, если ты не можешь предоставить автомобиль, напиши, что не можешь предоставить. Я говорю: «Мне
Понадеяться на то, что сотрудник страховой компании расскажет по пунктам, что нужно делать после аварии, стало фатальной ошибкой для Михаила. В прошлом году представили «Югории» объявили ему о необходимости компенсировать ремонт машины второго участника ДТП. Это 66 тысяч рублей. Затем якобы пошли на уступки и предложили либо оплатить часть этой суммы, либо купить в «Югории» еще какую-нибудь страховку.
«Через какое-то время, проходит недели две, они говорят платить не 5 процентов, а уже процентов 30, порядка 15 тысяч рублей, на что я дал отрицательный ответ. Говорю, мы договаривались об одном, вы предлагаете другое», — рассказывает Михаил Хабаров.
После года затишья Михаил Хабаров узнал, что стал ответчиком в суде. Истец, страховая компания «Югория», требует от него 66 тысяч рублей в порядке регресса из-за того, что после ДТП мужчина не предоставил свою иномарку для осмотра. Выходит, Михаил заплатил за ОСАГО, ремонт собственного авто, а теперь еще, вероятно. заплатит и за ремонт машины другого учатника аварии. Приводим официальный ответ страховой компании «Югория».
— Закон об ОСАГО защищает автовладельца. Пострадавшая невиновная сторона всегда получает своевременную выплату. ОСАГО покрывает ответственность виновного водителя, при этом накладывает на него ряд обязательств, без соблюдения которых ответственность остается незащищённой. В частности, закон об ОСАГО обязывает страховщика убедиться в обстоятельствах ДТП, если оно было зафиксировано без участия сотрудников полиции. А водителя обязывает обеспечить предоставление авто, в т.ч. запрещая начало ремонта. Хабаров М. А. написал заявление о том, что «предоставить ТС не представляется возможным т.к. оно находится на ремонте». Хабаров М. А., вопреки требований абз. 2 п. 3 ст. 11.1 закона об ОСАГО, приступил к ремонту своего ТС без письменного согласия Страховщика, вследствие чего и в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» ему и было предъявлено регрессное требование.
Вообще в подобную ситуацию, говорят адвокаты, может попатсть клиент любой страховой компании.
«То, что это происходит часто и очень часто, нам может подсказать сайт Сургутского городского суда. Просто в поисковике забьем название какой-нибудь страховой компании и мы увидим, сколько исков они подают на своих клиентов», — пояснил руководитель АНО «Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин.
То есть выходит, ОСАГО есть, об аварии страховую известили, но деньги, клиент, будь любезен заплати. Ничего личного, только бизнес.
«Почему-то мы считаем, что страховая компания выступает исключительно в наших с вами интересах, но мы не учитываем, что наши с вами интересы не совпадают с интересами страховой компании. Поэтому страховой агент всегда готовит и дает нам на подпись те документы, которые выгодны не нам как клиентам, а выгодны им, отдельной страховой компании», — обратил внимание Алексей Редькин.
4 августа Михаил Хабаров впервые в жизни пойдет в суд. Вывод из всей этой истори сделал один: даже со страховкой водитель ни от чего не застрахован.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале