Как креативная индустрия может стать новым трендом в освоении бюджета Сургута
11:37 01.11.2020
5988 просмотров
А вы не задумывались над тем, что как-то незаметно из новостной повестки ушли нанотехнологии? Еще лет 5 назад все с приставкой НАНО буквально притягивало бюджеты. Как будто акцию объявили «Добавь 4 волшебные буквы к названию своего производства и получи финансирование».
Конечно, сами технологии никуда не делись. Они и в медицине, и в космосе, и в оборонке, да где их только нет, если разобраться. Просто тренд устарел. Но свято место пусто не бывает. Двадцатые годы 21 века, похоже, принесли новый формат для легального отъема денег у государства, по крайней мере, такое мнение может сложиться у обывателя.
Речь о креативной индустрии. Ситуация похожа на историю с «нано». Что это конкретно такое, с чем его едят и едят ли вообще? Простому человеку непонятно. За примерами далеко ходить не надо.
Здание на Маяковского,15 долгие годы считалось аварийным, а на его ремонт требовалось по меньшей мере 200 миллионов рублей. Ожидалось, там расположат ЕДДС и управление информационных технологий и связи. Нежданно-негаданно планы изменились — площади пообещали креативному кластеру.
«Здесь изображена сирена — это девушка с хвостом рыбы, русалка. Сургут- это же рыбье место, ей уместно здесь находиться», — уверяет художник Максим Яровой.
Максим Яровой специализируется на уличных граффити. Вместо кистей — баллончики, холстами служат гаражные стены. Главное для художника — заручиться поддержкой собственников помещений, иных компромиссов Максим не терпит. При этом коллег, выбравших коммерческие заказы, молодой человек не осуждает. Говорит, у каждого свой путь.
«Многие художники, они уходят в коммерческие проекты и занимаются, что называется, ремеслом. А фестивальная деятельность — то, чем мы занимаемся с 2012 года — это как раз развитие авторских рисунков, чтобы художник чувствовал себя автором и имел свой собственный стиль», — рассуждает художник.
Закон о креативных индустриях, принятый в округе в этом году, вроде бы призван облегчить жизнь людям творческим. И в ремесленников не превращаться, и спать на сытый желудок. Гранты, субсидии и другие несметные блага должны посыпаться на голову любого, кто создает мало-мальски уникальный продукт. Пока условия нормативного акта так расплывчаты, что не совсем понятно, кому именно будут раздавать деньги и оказывать всяческую поддержку власть имущие. Судя по итогам совещания, прошедшего в мэрии, встать у руля креативного кластера в Сургуте могут два человека — Сергей Зверьков и Ольга Сидорова. В общем-то понятия о креативной индустрии у лидеров схожи.
«Креативный кластер наш — это как раз про экономику, это про создание новых рабочих мест, это про ВРП и про синергию с креативными индустриями», — говорит председатель «Ассоциации креативного класса Югры» Сергей Зверьков.
«То есть, если мы сконцентрируемся на непосредственно представителях креативных индустрий, то в настоящий момент многие работают в свое удовольствие, либо работают не в том масштабе, в котором потенциал у них заложен», — отмечает автор, куратор социальных проектов Ольга Сидорова.
Понятие «креативная индустрия» — вот то общее, что объединяет обоих. А далее позиции несколько расходятся. Не по принципиальным понятиям, а, скорее, по запросам. Сергей — человек масштабный, курирует креативный класс Югры. Кто именно вхож в этот класс, пока не совсем понятно. Зато вполне конкретно прозвучало другое и главное — для взаимодействия, творческого вдохновения и зарабатывания денег требуется площадь с добрый торговый центр.
«Нужно создавать креативный кластер, как конкретный объект. Он должен быть уникальным с точки зрения дизайна, с точки зрения архитектуры, с точки зрения зоны рекреации, зон вдохновения, поэтому это будет строительство абсолютно нового объекта. Где и как, мы как раз сейчас это обсуждаем с городской администрацией. Предложено нам три участка. Изначально было 8 участков предложено, сейчас на три участка нами был сделан сводный анализ», — пояснил Сергей Зверьков.
Удастся ли найти столь же заряженных на креатив строителей? Вопрос. Но Зверькова такие мелочи еще ни разу не останавливали в достижении целей. И пусть злопыхатели говорят, что КПД его бурной деятельности пока нулевой, председатель ассоциации креативного класса лишь руками разводит.
«Мы четыре года плотно работаем как раз в сфере создания вот этой экосистемы креативного предпринимательства в нашем регионе и визуально этого может быть не было видно, но наша промежуточная победа — это когда губернатор в июне месяце озвучила президенту то, что меняется горизонт планирования у Югры и будет развиваться „экономика знаний“, фокус на городскую среду и креативные индустрии», — заверил Сергей Зверьков.
Итак, для экосистемы креативного предпринимательства, горизонтов планирования, экономики знаний требуется здание площадью 12 тысяч квадратов.
«Писать проекты, писать заявки — это малая часть. Это мы говорим про грантовый конкурс, как сейчас мы с вами проговорили, это стартап. То есть проект закончился, но запрос, который появился в городе, он остался», — рассуждает Ольга Сидорова.
Резюмируем: для того чтобы писать заявки и проекты, которые заканчиваются, но запрос остается, необходимо здание площадью порядка 1 800 квадратов. Ольга согласна довольствоваться тем помещением, что предложит город.
«И на мой субъективный взгляд, помещение достаточно интересное, и возможность зайти на льготной основе и осуществлять свою деятельность, в ней нуждаются очень многие представители креативных индустрий сегодня», — отмечает Ольга Сидорова.
Интересно, кто из этих двоих креативно-индустриальных людей одержит победу, в смысле получит помещение, ну или землю под строительство? И что в конечном итоге получат те самые творческие люди, о которых так пекутся наши герои?
Конечно, сами технологии никуда не делись. Они и в медицине, и в космосе, и в оборонке, да где их только нет, если разобраться. Просто тренд устарел. Но свято место пусто не бывает. Двадцатые годы 21 века, похоже, принесли новый формат для легального отъема денег у государства, по крайней мере, такое мнение может сложиться у обывателя.
Речь о креативной индустрии. Ситуация похожа на историю с «нано». Что это конкретно такое, с чем его едят и едят ли вообще? Простому человеку непонятно. За примерами далеко ходить не надо.
Здание на Маяковского,15 долгие годы считалось аварийным, а на его ремонт требовалось по меньшей мере 200 миллионов рублей. Ожидалось, там расположат ЕДДС и управление информационных технологий и связи. Нежданно-негаданно планы изменились — площади пообещали креативному кластеру.
«Здесь изображена сирена — это девушка с хвостом рыбы, русалка. Сургут- это же рыбье место, ей уместно здесь находиться», — уверяет художник Максим Яровой.
Максим Яровой специализируется на уличных граффити. Вместо кистей — баллончики, холстами служат гаражные стены. Главное для художника — заручиться поддержкой собственников помещений, иных компромиссов Максим не терпит. При этом коллег, выбравших коммерческие заказы, молодой человек не осуждает. Говорит, у каждого свой путь.
«Многие художники, они уходят в коммерческие проекты и занимаются, что называется, ремеслом. А фестивальная деятельность — то, чем мы занимаемся с 2012 года — это как раз развитие авторских рисунков, чтобы художник чувствовал себя автором и имел свой собственный стиль», — рассуждает художник.
Закон о креативных индустриях, принятый в округе в этом году, вроде бы призван облегчить жизнь людям творческим. И в ремесленников не превращаться, и спать на сытый желудок. Гранты, субсидии и другие несметные блага должны посыпаться на голову любого, кто создает мало-мальски уникальный продукт. Пока условия нормативного акта так расплывчаты, что не совсем понятно, кому именно будут раздавать деньги и оказывать всяческую поддержку власть имущие. Судя по итогам совещания, прошедшего в мэрии, встать у руля креативного кластера в Сургуте могут два человека — Сергей Зверьков и Ольга Сидорова. В общем-то понятия о креативной индустрии у лидеров схожи.
«Креативный кластер наш — это как раз про экономику, это про создание новых рабочих мест, это про ВРП и про синергию с креативными индустриями», — говорит председатель «Ассоциации креативного класса Югры» Сергей Зверьков.
«То есть, если мы сконцентрируемся на непосредственно представителях креативных индустрий, то в настоящий момент многие работают в свое удовольствие, либо работают не в том масштабе, в котором потенциал у них заложен», — отмечает автор, куратор социальных проектов Ольга Сидорова.
Понятие «креативная индустрия» — вот то общее, что объединяет обоих. А далее позиции несколько расходятся. Не по принципиальным понятиям, а, скорее, по запросам. Сергей — человек масштабный, курирует креативный класс Югры. Кто именно вхож в этот класс, пока не совсем понятно. Зато вполне конкретно прозвучало другое и главное — для взаимодействия, творческого вдохновения и зарабатывания денег требуется площадь с добрый торговый центр.
«Нужно создавать креативный кластер, как конкретный объект. Он должен быть уникальным с точки зрения дизайна, с точки зрения архитектуры, с точки зрения зоны рекреации, зон вдохновения, поэтому это будет строительство абсолютно нового объекта. Где и как, мы как раз сейчас это обсуждаем с городской администрацией. Предложено нам три участка. Изначально было 8 участков предложено, сейчас на три участка нами был сделан сводный анализ», — пояснил Сергей Зверьков.
Удастся ли найти столь же заряженных на креатив строителей? Вопрос. Но Зверькова такие мелочи еще ни разу не останавливали в достижении целей. И пусть злопыхатели говорят, что КПД его бурной деятельности пока нулевой, председатель ассоциации креативного класса лишь руками разводит.
«Мы четыре года плотно работаем как раз в сфере создания вот этой экосистемы креативного предпринимательства в нашем регионе и визуально этого может быть не было видно, но наша промежуточная победа — это когда губернатор в июне месяце озвучила президенту то, что меняется горизонт планирования у Югры и будет развиваться „экономика знаний“, фокус на городскую среду и креативные индустрии», — заверил Сергей Зверьков.
Итак, для экосистемы креативного предпринимательства, горизонтов планирования, экономики знаний требуется здание площадью 12 тысяч квадратов.
«Писать проекты, писать заявки — это малая часть. Это мы говорим про грантовый конкурс, как сейчас мы с вами проговорили, это стартап. То есть проект закончился, но запрос, который появился в городе, он остался», — рассуждает Ольга Сидорова.
Резюмируем: для того чтобы писать заявки и проекты, которые заканчиваются, но запрос остается, необходимо здание площадью порядка 1 800 квадратов. Ольга согласна довольствоваться тем помещением, что предложит город.
«И на мой субъективный взгляд, помещение достаточно интересное, и возможность зайти на льготной основе и осуществлять свою деятельность, в ней нуждаются очень многие представители креативных индустрий сегодня», — отмечает Ольга Сидорова.
Интересно, кто из этих двоих креативно-индустриальных людей одержит победу, в смысле получит помещение, ну или землю под строительство? И что в конечном итоге получат те самые творческие люди, о которых так пекутся наши герои?
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ