Как изменятся цены на первичном и вторичном рынке авто — прогноз эксперта
Автомобильный рынок в России начинает оживать впервые с начала года. Об этом говорят аналитики. Еще весной специалисты фиксировали падение продаж новых авто почти на 80 процентов из-за нестабильного курса рубля и дефицита машин в автосалонах. О том, каких ждать цен на новые и подержанные автомобили в ближайшее время, поговорили с исполнительным директором аналитического агентства Сергеем Удаловым.
— Сергей, все мы прочувствовали рост цен на машины в конце февраля. Как мы видим, стоимость новых авто по-прежнему держится на высоком уровне. С чем это связано?
— Просто потому, что нет машин. Ограниченное количество. То есть они есть еще, но дилеры купили их раньше, по тем ценам. И не будет поставок. Ни производства, ни импорта. Есть понимание, что этих машин хватит ненадолго.
— На ваш взгляд, на фоне ухода многих мировых автомарок станут ли российские машины приоритетными у населения? Или же рынок займут авто из Китая или Кореи?
— Сегодня ситуация такова. Растет доля автомобилей «Лада» все таки. Их и на складах было больше, и производство уже немного возобновилось. Растет доля китайских автомобилей. Причем по китайским автомобилям наиболее заметный рост. Если по прошлому году доля всех китайских брендов на рынке суммарно была на уровне 7 процентов, то в первые месяцы — на уровне 10 процентов. А если смотреть на апрель-май, тут китайские производители уже составляют 17 процентов. Я думаю, ситуация будет следующая. Китайские автомобили они все-таки по уровню цен близки. У них есть премиум какой-то. Между тем автомобиль «Лада» всегда был бюджетный, поэтому думаю, что по объему продаж «Лада» останется на первом месте.
— Из-за роста цен на новые машины люди принялись искать варианты на вторичном рынке, но также столкнулись с ростом цен. Почему поддержанные авто выросли в цене и надолго ли?
— Ситуация похожа на рынок новых автомобилей. Максимум по цене был в конце февраля — начале марта. Продажи также встали. Случилось так, что дилеры, которые занимаются автомобилями с пробегом, перекупы, «затарили» свои склады по максимальным ценам. Никто не рассчитывал на ситуацию, которая произойдет в конце февраля. Но продажи остановились. Цена максимальная была в марте. Апрель-май — цены пошли вниз не очень быстро. Если говорить по средневзвешенной цене, то в феврале она была 996 тысяч. Сейчас она снизилась до 900 тысяч.
— В текущих условиях, можно ли прогнозировать, когда нам, россиянам, а также сургутянам в частности, стоит ожидать снижение цен на автомобили?
— Если на этот год мы какой-то прогноз делали, то по следующим сложно предсказать. Потому что, на мой взгляд, все будет зависеть от политики. Ситуация там будет влиять на экономику. Если говорить о рынке новых автомобилей, то это будет падение по отношению к прошлому году. В два раза рынок упадет скорее всего. По рынку автомобилей с пробегом, скорее всего минус 30 процентов к прошлому году.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале