Как идет строительство важного для Югры объекта — второго моста через Обь
600 рабочих, две сотни единиц спецтехники. Именно такими силами компания «Мостострой-11» продолжает строительство второго моста через Обь в районе Сургута. Зимой работы не останавливаются. Совсем наоборот, самое холодное и продолжительное время года мостостроители называют периодом возможностей.
Главная строительная площадка — покрытая льдом Обь. Спецтехника погружает полые металлические трубы, они дойдут до дна реки, войдут в него и станут основанием для будущих опор моста.
Работы мостостроители ведут сразу с двух берегов Оби и постепенно продвигаются навстречу друг другу. Ледостав на реке не только не остановил, но и ускорил процесс, говорят специалисты. Больше нет необходимости задействовать баржи, как это было летом. Но есть и новый вызов для специалистов «Мостостроя-11»: река покрывалась льдом неравномерно — со стороны Каменного мыса осталась полынья. Чтобы гарантировать безопасность людям и технике, задача-минимум — в буквальном смысле «наморозить» этот участок. Такие технологии есть в распоряжении компании.
«Зима — это как раз период возможностей, когда мы можем выйти на русловые опоры без барж, потому что очень трудоемко, дорого и опасно с воды работать. Зимой мы смогли выйти до девятой опоры. Сегодня намораживаем лед с той стороны до пятой-шестой, где уже погрузили оболочки», — пояснил генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.
Ширина реки — почти полтора километра. Для будущего мостового перехода необходимо установить 16 опор. Чем дальше от берега, тем больше глубина погружения металлических труб: порой она достигает 40 метров. Работы ведутся почти непрерывно. Единственная причина для временной остановки — это сильные морозы.
«Актировки есть. Есть актировка по технике, есть актировка по специалистам, которые выполняют данные работы. По технике актировка начинается от -27, по людям — от -33-35 градусов», — рассказал заместитель главного инженера «Мостоотряд-29» Валентин Артамонов.
Стройка любого объекта, особенно такого масштабного и долгожданного, всегда находится под контролем. Глава «Мостострой-11», несмотря на то, что мост через Обь не единственный объект, который возводит компания, лично приезжает проверить, как продвигаются работы, чтобы здесь, на месте, решить какие-то задачи, которые могут возникнуть в процессе. Тем более, что трудится техника не только на замерзшей реке, но и на берегах Оби.
«Здесь работает 4 дорожных компании. наших три «Мостоотряда» и также люди, которые занимаются коммуникациями. Газопровод переносят, ЛЭП. И связать всех, решить некие вопросы мне становится проще, когда я на месте, не по ВКС, по телевизору наблюдаю обстановку. Ну и сам я по жизни прораб и с удовольствием бываю на объектах», — делится Николай Руссу.
Что известно про будущий мост через Обь? Протяженность самого мостового перехода — чуть более 1 километра 600 метров, подъездные пути к нему по обе стороны реки протянутся на 40 с лишним километров. И это будет не просто дорога, а магистраль с путепроводами и еще несколькими мостами через небольшие водоемы. Объект сложный еще и потому, что строить его приходится с учетом непростых геологических и гидрологических условий. Если говорить проще, нужно принимать во внимание состав почвы и движения реки в период ледохода, половодья и ледостава.
«Это заливная пойма реки Обь. То есть автомобильная дорога будет работать в условиях подтопления, в условиях паводка, с учетом волны, с учетом наползания льда. Это достаточно сложные гидрологические условия. Плюс инженерная геология такова, что приходится делать целый ряд специфических мероприятий, чтобы обеспечить осадку, скорость осадки этой насыпи и построить дорогу в нормативные сроки», — подчеркнул директор по проектированию АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Олег Скорик.
О необходимости возведения второго моста через Обь разговоры шли много лет. Началу строительства, которое было положено в июле этого года, предшествовала огромная работа, связанная в том числе с финансированием. Стоимость объекта оценивается в сумму более 60 миллиардов рублей. Средства на стройку выделяются из бюджетов всех уровней. Главный расчет — на помощь федеральной казны.
«У нас было запланировано в соответствии с бюджетом авансировать этот проект на 2 миллиарда, и мы это сделали. Приняли решение выделить еще 3 миллиарда рублей уже в оплату выполненных работ и определенных финансированием следующих этапов. Также зафиксировано софинансирование из федерального бюджета в размере 27,6 миллиардов рублей», — отчиталась губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова.
По контракту, заключенному с исполнителем работ, срок завершения строительства — февраль 2026 года. Однако опыта и возможностей компании «Мостострой-11» достаточно для того, чтобы приблизить появление столь долгожданного в Югре объекта.
«Срок — это наша «фишка». Мы все объекты заканчиваем на год-полтора раньше срока. Это просто выгодно. Есть такая возможность, есть огромный опыт стройки мостов, есть очень классная грамотная команда инженеров, специалистов, которые работают на больших мостах в стране, поэтому мы можем это сделать», — заявил генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.
Сейчас специалисты «Мостострой-11» параллельно возводят сразу несколько мостовых переходов, в том числе через реки Енисей и Волгу. Но мост через Обь называют своим главным проектом. Все потому, что сама компания родом из Сургута, здесь она образовалась и до сих пор здесь зарегистрирована. Именно силами «Мостостроя» более 20 лет назад появился тот самый вантовый мост, который уже давно стал визитной карточкой не только города, но и региона.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале