Как экстренно запустить машину в мороз: лайфхаки от автомехаников Сургута

18:20 14.01.2023 6210 просмотров

Главный вопрос для автомобилистов в морозы: заводить ли машину или временно пересесть на такси. Пожалуй, почти в каждом дворе можно было увидеть тех, кто все-таки решил поехать на своем железном коне, но вынужденных срочно, и, порой, безрезультатно, прикуривать или отогревать свою машину.

Котел Webasto, подогрев от электрической розетки, автозапуск — общеизвестных вариантов завести машину в мороз масса. На этой неделе из-за холодов владельцы автомобилей активно использовали все эти системы и способы, чтобы уехать на работу или по делам. У кого-то получалось.

— Как заводились сегодня? 

— Сегодня на подогрев ставил утром. 

— Как вы подогревали? 

— На розетку. 

— Датчик температуры, то есть до -16 охлаждается-заводится и нормально. Правда, за ночь литров 6, я посчитал, уходит бензина. 

Но работают такие способы не всегда и не у всех. Тут много разных причин. Поэтому в период холодов услуги специалистов по разогреву машин нарасхват. За один морозный день мастеру поступает в среднем 10-15 заявок. Каждый выезд «автомобильной реанимации» обходится водителям в сумму 2-3 тысячи рублей. Опытные автовладельцы стараются справиться сами.

«Варианты есть, как запустить машину. Существуют всевозможные быстрые старты, люди брызгают баллончиками, прикуривают, вызывают такси и за минимальную денежку прикуривают китайскими проводами. Но при всех этих операциях вы еще больше ухудшаете состояние автомобиля. Проще обратиться в специализированную службу», — уверяет специалист по разогреву автомобилей Олег Любинецкий.

Специализированная служба, как правило, приезжает со своим набором. Среди главного — тепловая пушка и те же провода для прикуривания аккумулятора, но качеством повыше. На машину уходит от 40 минут до 1 часа работы. Шанс реанимации автомобиля после таких процедур — процентов 90. Можно и самому, если есть соответствующая техника, но тут уж на свой страх и риск.

«Пушка тепловая подразумевает горение от газового баллона. Непосредственно ее ставить под узлы и агрегаты автомобиля, конечно, опасно. Могут и подтеки масла загореться, и какие-то резиновые изделия. А если ее устанавливать на довольно безопасном расстоянии и тепло подавать при помощи какой-то трубы туда, то, в принципе, почему бы и нет», — рассуждает начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Сургуту МЧС России по ХМАО-Югре Александр Стрелов.

Владельцы СТО при этом уверены, что можно обойтись и без помощи бригад специалистов и тепловых пушек. Например, перед запуском двигателя обязательно подготовить аккумулятор: включить зажигание и дальний свет хотя бы секунд на 10, а уже после крутить стартер. Если не получилось с 1 или 2 раза, то есть еще способы.

«Один человек идет и запускает машину. Второй идет и рукой чуть-чуть зажимает выхлопную трубу. Для того, чтобы не было сквозняка. Покажу на примере зажигалки: когда ветра нет, то она нормально запускается. Когда мы будем туда дуть, то она будет воспламеняться, но не разгорится. Такая же система в автомобиле, когда есть большой выход, в цилиндрах как будто сквозняк. Воспламенение идет очень сложно. Когда придавить маленько, в 70% случаях автомобиль запустится и будет работать», — делится лайфхаком владелец СТО Максим Чугаев.

Еще один лайфхак по запуску машины для тех, у кого не сработал автозапуск: если система уже закачала топливо и завестись не вышло, то есть экстренный способ — необходимо вручную дать автомобилю нагрузку и «продуть» цилиндры. В таком случае эксперты дают 50%, что двигатель запустится.

«Прогрели аккумулятор, включили дальний свет, посчитали до 10 секунд, отключили дальний свет, убрали все питание, отключили печку, чтобы затрат не было на другие приборы питания. Выжимаем полный газ и не ждем, пока накачает бензонасос, и сразу крутим стартером. Полный газ для того, чтобы продуло цилиндры — там набранное топливо будет вылетать в выхлопную трубу, соответственно, автомобилю будет проще запуститься», — объясняет Максим Чугаев.

И все же главное правило при любом виде запуска двигателя — не замучить машину. Автомобиль, даже оснащенный новым аккумулятором, стартером, свечами зажигания, специализированным маслом для холодов, не рассчитан на эксплуатацию в -45 градусов. Поэтому неудачи при запуске не стоит воспринимать как личный вызов.

«Каждый второй звонок по причине того, что-либо  не запустился, либо запустился с троса, но не могли до этого со стартера запустить. Сгорел стартер либо же залило в цилиндры очень много топлива. После этого, соответственно, приходится не только продувать это все и чистить, но и менять масло. Как правило, человек попадает на внеплановую замену масла и ремонт стартера», — констатирует владелец СТО.

Официальная статистика ГИБДД: в Сургуте на сегодняшний день зарегистрировано свыше 250 тысяч авто, 70% из которых — легковые. По сути, у каждого второго есть машина. Для нас это давно не роскошь, а необходимость. По большому счету — настоящий друг, помощник, а то и член семьи.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ