Качество дорог Сургута проверяют федеральные эксперты
18:36 04.08.2020
5532 просмотров
Все ли по ГОСТу? Качество ремонтируемых дорог в Сургуте проверяют федеральные эксперты. Это первый подобный опыт. Специалисты Российского дорожного научно-исследовательского института взяли пробы асфальта с нескольких объектов. Позже образцы будут проверены в лабораториях. Так что материалы, которые используют в работе местные подрядчики, ждет пристальное изучение.
Шумный аппарат в руках двух сотрудников НИИ называется керноотборник. С его помощью, в данном случае, берутся пробы нового асфальта на ремонтируемых дорогах. Сейчас изымается образец из полотна, не так давно уложенного на улице Билецкого. На объекте как раз завершаются работы, так что можно исследовать каждый слой. Ведь от качества материалов во многом зависит то, как долго прослужит покрытие даже при интенсивном движении.
«По лабораторным испытаниям проводится проверка на соответствие по физико-механическим характеристикам, по зерновому составу, по уплотнению. В данной ситуации у нас верхний слой покрытия – это ЩМА-20, будет проведена проверка на водонасыщение», – рассказал начальник отдела аудита качества и внедрения новых технологий Уральского филиала «РосдорНИИ» Михаил Гребеник.
Образец с Билецкого получил порядковый номер 54. 55-ой станет проба, взятая с улицы 30 лет Победы, где также проходит ремонт дороги. Все предыдущие лабораторные экземпляры хранятся в фургоне автомобиля, на котором по городам УрФО передвигаются сотрудники НИИ. Как только будут завершены работы в других регионах, материалы доставят на проверку в Екатеринбург.
«Заключение будет выдано по доставке проб. У нас еще полевые работы запланированы в Ямало-Ненецком автономном округе, 10 числа мы планируем вернуться в Екатеринбург, в течении дней 5-10 будут проведены испытания, выданы протоколы», – объяснил Михаил Гребеник.
Проверка федеральным НИИ качества применяемых материалов при ремонте дорожной сети – опыт для Сургута новый. Во многих регионах России для ремонтной кампании привлекаются в том числе и федеральные средства. Власти должны быть уверены, что деньги вкладываются в безопасные и качественные дороги, ведь именно так называется проект, по которому и финансируются работы. На местах, к слову, также контролируются все действия подрядчиков, в том числе и общественными наблюдателями.
«Ведутся работы по контролю качества подрядной организацией, непосредственно лабораторией, заказчиком, а также ведется общественный контроль. Представители с общественного контроля выезжают на улицы, проверяют, где есть замечания – говорят, мы своевременно реагируем и исправляем», – говорит директор Дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса Олег Черемисин.
В этом году в Сургуте на строительство и ремонт дорог будет потрачено порядка 1 миллиарда 200 миллионов рублей, из них почти половина – это средства федерального бюджета.
Шумный аппарат в руках двух сотрудников НИИ называется керноотборник. С его помощью, в данном случае, берутся пробы нового асфальта на ремонтируемых дорогах. Сейчас изымается образец из полотна, не так давно уложенного на улице Билецкого. На объекте как раз завершаются работы, так что можно исследовать каждый слой. Ведь от качества материалов во многом зависит то, как долго прослужит покрытие даже при интенсивном движении.
«По лабораторным испытаниям проводится проверка на соответствие по физико-механическим характеристикам, по зерновому составу, по уплотнению. В данной ситуации у нас верхний слой покрытия – это ЩМА-20, будет проведена проверка на водонасыщение», – рассказал начальник отдела аудита качества и внедрения новых технологий Уральского филиала «РосдорНИИ» Михаил Гребеник.
Образец с Билецкого получил порядковый номер 54. 55-ой станет проба, взятая с улицы 30 лет Победы, где также проходит ремонт дороги. Все предыдущие лабораторные экземпляры хранятся в фургоне автомобиля, на котором по городам УрФО передвигаются сотрудники НИИ. Как только будут завершены работы в других регионах, материалы доставят на проверку в Екатеринбург.
«Заключение будет выдано по доставке проб. У нас еще полевые работы запланированы в Ямало-Ненецком автономном округе, 10 числа мы планируем вернуться в Екатеринбург, в течении дней 5-10 будут проведены испытания, выданы протоколы», – объяснил Михаил Гребеник.
Проверка федеральным НИИ качества применяемых материалов при ремонте дорожной сети – опыт для Сургута новый. Во многих регионах России для ремонтной кампании привлекаются в том числе и федеральные средства. Власти должны быть уверены, что деньги вкладываются в безопасные и качественные дороги, ведь именно так называется проект, по которому и финансируются работы. На местах, к слову, также контролируются все действия подрядчиков, в том числе и общественными наблюдателями.
«Ведутся работы по контролю качества подрядной организацией, непосредственно лабораторией, заказчиком, а также ведется общественный контроль. Представители с общественного контроля выезжают на улицы, проверяют, где есть замечания – говорят, мы своевременно реагируем и исправляем», – говорит директор Дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса Олег Черемисин.
В этом году в Сургуте на строительство и ремонт дорог будет потрачено порядка 1 миллиарда 200 миллионов рублей, из них почти половина – это средства федерального бюджета.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ