К ноябрю на 42 перекрестках Сургута появятся «умные» светофоры
19:31 23.08.2021
7443 просмотров
Сургутские власти обещают избавить город от пробок. В ноябре, как заявляют чиновники, на перекрестах города завершится установка так называемых умных камер. Это позволит автоматически регулировать транспортные потоки, тем самым разгружая дороги от заторов в часы пик. В этом году модернизированные светофоры появятся на 42 перекрестках.
— Это как раз вот работа в режиме детекции. Прибор смотрит на движение из города в сторону выезда…
Перекресток на Тюменском тракте возле поселка Белый Яр — один из самых загруженных участков дороги, ведущей в город. В час пик здесь проезжает по пять тысяч автомобилей, из-за такого потока машин перед светофором регулярно образовывался километровый затор. С апреля на этом перекрестке заработал так называемый умный светофор. Специальные камеры с детекторами установили в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Все данные с дорожных детекторов, контроллеров попадают в единый центр обработки данных, который находится в нашем учреждении. Здесь обрабатываются, и даются соответствующие сигналы на перекрестки», — пояснил директор МКУ «Управление информационных технологий и связи г. Сургута» Павел Зыков.
Результаты внедрения Интеллектуальной транспортной системы впечатлили дорожников.
«Эффект от этих транспортных детекторов виден. Если ранее этот перекресток, самый загруженный как в утренние, так и в вечерние часы, отличался продолжительностью транспортных заторов 700-800 метров и мог разгружаться за 4-6 фаз, то на сегодняшний день за 2 фазы проходит транспортный поток», — отметил начальник дорожно-транспортного управления ДГХ администрации Сургута Алексей Кононенко.
Сургутские водители с мнением чиновников согласны. По мнению автомобилистов, такую практику следует применять и на других проблемных перекрестках.
— Городу нужны «умные» светофоры?
— Да.
— Зачем?
— Меньше пробок будет.
— О, сейчас очень мало пробок стало. Я вообще удивляюсь. Я вот полгода не был, удивился. Я работал в УТТ-1 водителем, пробки были постоянные, особенно с Белого Яра. Сейчас куда-то подевались. Ну, может еще, что лето. Но я не думаю. Я думаю, что эти «умные» светофоры сделали умные люди.
В планах городских властей сократить время простоя на перекрасках на 30 процентов. Для этого до конца года 42 участка дорог оборудуют интеллектуальной транспортной системой, установят камеры и датчики. Они будут считывать количество машин в потоке, определять, грузовой это или легковой транспорт. Кроме того, умная система позволит учитывать различные ситуации на дорогах — ДТП, работу уборочной техники или другие обстоятельства. Исходя из этого и будет регулироваться работа светофоров.
«Данный модуль позволит в автоматическом режиме управлять фазами светофора, корректировать фазы. При большом количестве транспорта — увеличивать фазу светофора, при маленьком потоке — сокращать фазу относительно стандартов, введенных в систему. Обеспечить более быстрое прохождение общественного транспорта, уборочной техники», — говорит Павел Зыков.
В скором времени «умные» светофоры заработают на самых загруженных сургутских магистралях. В их числе — пересечения Югорского тракта с улицами Киртбая и Показаньева, перекресток улиц Аэрофлотская и Крылова. Завершить установку оборудования в мэрии планируют в ноябре, а уже к концу года запустить интеллектуальную систему. Реализация проекта рассчитана на 5 лет. За это время специалисты модернизируют больше сотни сургутских перекрестков.
— Это как раз вот работа в режиме детекции. Прибор смотрит на движение из города в сторону выезда…
Перекресток на Тюменском тракте возле поселка Белый Яр — один из самых загруженных участков дороги, ведущей в город. В час пик здесь проезжает по пять тысяч автомобилей, из-за такого потока машин перед светофором регулярно образовывался километровый затор. С апреля на этом перекрестке заработал так называемый умный светофор. Специальные камеры с детекторами установили в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Все данные с дорожных детекторов, контроллеров попадают в единый центр обработки данных, который находится в нашем учреждении. Здесь обрабатываются, и даются соответствующие сигналы на перекрестки», — пояснил директор МКУ «Управление информационных технологий и связи г. Сургута» Павел Зыков.
Результаты внедрения Интеллектуальной транспортной системы впечатлили дорожников.
«Эффект от этих транспортных детекторов виден. Если ранее этот перекресток, самый загруженный как в утренние, так и в вечерние часы, отличался продолжительностью транспортных заторов 700-800 метров и мог разгружаться за 4-6 фаз, то на сегодняшний день за 2 фазы проходит транспортный поток», — отметил начальник дорожно-транспортного управления ДГХ администрации Сургута Алексей Кононенко.
Сургутские водители с мнением чиновников согласны. По мнению автомобилистов, такую практику следует применять и на других проблемных перекрестках.
— Городу нужны «умные» светофоры?
— Да.
— Зачем?
— Меньше пробок будет.
— О, сейчас очень мало пробок стало. Я вообще удивляюсь. Я вот полгода не был, удивился. Я работал в УТТ-1 водителем, пробки были постоянные, особенно с Белого Яра. Сейчас куда-то подевались. Ну, может еще, что лето. Но я не думаю. Я думаю, что эти «умные» светофоры сделали умные люди.
В планах городских властей сократить время простоя на перекрасках на 30 процентов. Для этого до конца года 42 участка дорог оборудуют интеллектуальной транспортной системой, установят камеры и датчики. Они будут считывать количество машин в потоке, определять, грузовой это или легковой транспорт. Кроме того, умная система позволит учитывать различные ситуации на дорогах — ДТП, работу уборочной техники или другие обстоятельства. Исходя из этого и будет регулироваться работа светофоров.
«Данный модуль позволит в автоматическом режиме управлять фазами светофора, корректировать фазы. При большом количестве транспорта — увеличивать фазу светофора, при маленьком потоке — сокращать фазу относительно стандартов, введенных в систему. Обеспечить более быстрое прохождение общественного транспорта, уборочной техники», — говорит Павел Зыков.
В скором времени «умные» светофоры заработают на самых загруженных сургутских магистралях. В их числе — пересечения Югорского тракта с улицами Киртбая и Показаньева, перекресток улиц Аэрофлотская и Крылова. Завершить установку оборудования в мэрии планируют в ноябре, а уже к концу года запустить интеллектуальную систему. Реализация проекта рассчитана на 5 лет. За это время специалисты модернизируют больше сотни сургутских перекрестков.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 2
"сейчас очень мало пробок стало" - такое ощущение, что они специально отрегулировали светофоры так, чтобы пробок стало больше, и чтобы потом освоить деньги на очередные "умные светофоры".
На некоторых светофорах машины только тронутся на зелёный, как он уже заканчивается.
Проезжает 4-5-6 машин, не больше.
Поэтому и скапливаются очереди.
Это что, случайно такая регулировка получилась?
Нет.
Специально так настроили.
На некоторых светофорах машины только тронутся на зелёный, как он уже заканчивается.
Проезжает 4-5-6 машин, не больше.
Поэтому и скапливаются очереди.
Это что, случайно такая регулировка получилась?
Нет.
Специально так настроили.
# _Aleksandr_ 26.09.2021 13:31:20 ▲ 0 ▼
Так вооот в чем секрет появления пробки из города утром, чиновники оказывается поставили на перекрестке "умный" светофор)))))))))))))))))))))))))))))))))))
Редакция, вы сделали мой вечер веселым))))))))))))))))))))))
Пробка из Белого Яра была утром только в сторону Солнечного и состояла она в основном из длинномеров СНГ, груженых трубой и грузами, решение этой проблемы лежало на поверхности - запрет выезжать этим машинам с 7 до 9 часов.
Ну и хорошо разгрузила перекресток дополнительная полоса из Солнечного на поворот в Белый яр, введенная в прошлом году.
Редакция, вы сделали мой вечер веселым))))))))))))))))))))))
Пробка из Белого Яра была утром только в сторону Солнечного и состояла она в основном из длинномеров СНГ, груженых трубой и грузами, решение этой проблемы лежало на поверхности - запрет выезжать этим машинам с 7 до 9 часов.
Ну и хорошо разгрузила перекресток дополнительная полоса из Солнечного на поворот в Белый яр, введенная в прошлом году.
НАВЕРХ