К модернизации системы общественного транспорта готовятся в Сургуте
17:57 22.02.2022
5535 просмотров
Новая схема движения общественного транспорта в Сургуте может начать действовать весной или летом 2023 года. Об этом журналистам рассказал в ходе брифинга представитель госкорпорации ВЭБ.РФ, которая занимается проектом модернизации. Подготовка к этому проводится поэтапно. На данный момент ВЭБ проводит в Сургуте научно — исследовательскую работу, она должна закончиться к 1 июня.
Автобус может быть удобнее, дешевле и быстрее личного автомобиля. Доказать это сургутянам призван проект комплексной модернизации общественного транспорта. Около полугода назад город заключил соглашение с корпорацией ВЭБ.РФ, которая помогает реализовать подобные инфраструктурыне проекты по всей стране. Сейчас ее специалисты оценивают положение дел на общественном транспорте Сургута. Инструмента три: данные видеофиксации, массированные соцопросы — чтобы определить запросы горожан, а также цифровые методы -анализ передвижения людей по данным сотовых операторов.
«Все мы имеем гаджеты, у кого по два, по три, и они все не в вакууме, естественно, они все оставляют цифровые следы, которые также дают очень-очень большой пласт и срез информации», — говорит директор направления ВЭБ.РФ. Андрей Ли.
На основе полученных сведений специалисты ВЭБ составят так называемую матрицу корреспонденции жителей Сургута. То есть фактическую картину того, кто, куда и с какой скоростью передвигается. Исходя из этого и будут даны рекомендации как именно нужно перестроить работу общественного транспорта, чтобы сделать его максимально удобным. Модернизация, конечно, предполагает не только изменение самих маршрутов. Специалисты ВЕБ разработают для Сургута целый комплекс рекомендаций: по работе светофоров, развитию дорожной сети, замене подвижного состава.
«Мы идем в сторону увеличения класса вместимости машин, иными словами, преимущественно убирать с улиц так называемые маршрутки, то есть автобусы малой вместимости. На некоторых маршрутах, особенно подвозных и периферийных, ничего в этом страшного, малый класс тоже может оставаться, но малый класс малому классу рознь», — отметил Андрей Ли.
Предполагается, что появится на общественном транспорте Сургута и единое тарифное меню.
«Мы все понимаем, что сейчас у нас в городе существует три тарифа, то есть, они разнятся, 28,30,35 рублей в зависимости от перевозчика. Такжее мы хотим разработать новые требования к качеству транспортных услуг, к самим транспортным средствам непосредственно», — прокомментировал главный специалист отдела транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства администрации Сургута Микаил Магомедов.
Исследовательская работа должна закончиться к 1 июня, сам пакет необходимых мер обещают разработать к концу этого года. При этом ВЭБ рассчитает и экономические параметры транспортной реформы в Сургуте, а также может выступить как оператор по привлечению федеральных средств и инвестиций. Но, даже если все расчеты будут готовы к концу осени, ходить по-новому автобусы начнут не раньше чем через год.
«Никогда такие запуски не проходят без шероховатостей, и не хочется конечно морозить людей, и детей, и пожилых жителей в минусовые температуры. Поэтому мы такие реформы рекомендуем делать по весне или идеально, конечно же, летом», — заметил Андрей Ли.
Разработчики проекта обещают обязательно учесть и пожелания самих пассажиров — сургутян. Уже в ближайшее время должен заработать специальный сайт. Там можно будет оставить свои предложения относительно того, как должна выглядеть схема общественного транспорта в Сургуте.
Автобус может быть удобнее, дешевле и быстрее личного автомобиля. Доказать это сургутянам призван проект комплексной модернизации общественного транспорта. Около полугода назад город заключил соглашение с корпорацией ВЭБ.РФ, которая помогает реализовать подобные инфраструктурыне проекты по всей стране. Сейчас ее специалисты оценивают положение дел на общественном транспорте Сургута. Инструмента три: данные видеофиксации, массированные соцопросы — чтобы определить запросы горожан, а также цифровые методы -анализ передвижения людей по данным сотовых операторов.
«Все мы имеем гаджеты, у кого по два, по три, и они все не в вакууме, естественно, они все оставляют цифровые следы, которые также дают очень-очень большой пласт и срез информации», — говорит директор направления ВЭБ.РФ. Андрей Ли.
На основе полученных сведений специалисты ВЭБ составят так называемую матрицу корреспонденции жителей Сургута. То есть фактическую картину того, кто, куда и с какой скоростью передвигается. Исходя из этого и будут даны рекомендации как именно нужно перестроить работу общественного транспорта, чтобы сделать его максимально удобным. Модернизация, конечно, предполагает не только изменение самих маршрутов. Специалисты ВЕБ разработают для Сургута целый комплекс рекомендаций: по работе светофоров, развитию дорожной сети, замене подвижного состава.
«Мы идем в сторону увеличения класса вместимости машин, иными словами, преимущественно убирать с улиц так называемые маршрутки, то есть автобусы малой вместимости. На некоторых маршрутах, особенно подвозных и периферийных, ничего в этом страшного, малый класс тоже может оставаться, но малый класс малому классу рознь», — отметил Андрей Ли.
Предполагается, что появится на общественном транспорте Сургута и единое тарифное меню.
«Мы все понимаем, что сейчас у нас в городе существует три тарифа, то есть, они разнятся, 28,30,35 рублей в зависимости от перевозчика. Такжее мы хотим разработать новые требования к качеству транспортных услуг, к самим транспортным средствам непосредственно», — прокомментировал главный специалист отдела транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства администрации Сургута Микаил Магомедов.
Исследовательская работа должна закончиться к 1 июня, сам пакет необходимых мер обещают разработать к концу этого года. При этом ВЭБ рассчитает и экономические параметры транспортной реформы в Сургуте, а также может выступить как оператор по привлечению федеральных средств и инвестиций. Но, даже если все расчеты будут готовы к концу осени, ходить по-новому автобусы начнут не раньше чем через год.
«Никогда такие запуски не проходят без шероховатостей, и не хочется конечно морозить людей, и детей, и пожилых жителей в минусовые температуры. Поэтому мы такие реформы рекомендуем делать по весне или идеально, конечно же, летом», — заметил Андрей Ли.
Разработчики проекта обещают обязательно учесть и пожелания самих пассажиров — сургутян. Уже в ближайшее время должен заработать специальный сайт. Там можно будет оставить свои предложения относительно того, как должна выглядеть схема общественного транспорта в Сургуте.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 3
Как добиться оптимизации не расширяя дорожную сеть?
Чисто по учебнику: "Нет сынок, это вы теперь будете меньше кушать."
Чисто по учебнику: "Нет сынок, это вы теперь будете меньше кушать."
Неужели в Сургуте появятся выделенные полосы для автобусов? Да ладно.
# Joey Tribbiani 22.02.2022 23:44:15 ▲ 0 ▼
НАВЕРХ