Изменит ли трагедия в Казани ситуацию с безопасностью в школах
17:43 15.05.2021
6621 просмотров
Мы живем от трагедии к трагедии. 9 погибших, 20 пострадавших и вся страна, которую объединило общее горе. То, что творилось 11 мая в Казанской школе, у многих до сих пор не укладывается в голове. Но за шоком приходит явное чувство, что где-то мы это уже видели.
Образовательное учреждение. Парень, едва достигший совершеннолетия, спокойно проносит в здание оружие, закладывает взрывное устройство и устраивает кровавую бойню. Постфактум — проверки школ, садов, выступления депутатов, соболезнования кандидатов, громкие заявления властьимущих. Все это мы уже проходили в октябре 2018, когда 18-летний житель Керчи устроил стрельбу в местном колледже.
Случайности, от которых невозможно застраховаться или уроки, которые мы никак не можем усвоить? Попробуем разобраться.
Со дня трагедии в Казани прошло четыре дня. Восьмиклассник Ахмад до сих пор не может поверить, что его друзья и учителя Эльвира Игнатьева и Венера Айзатова погибли. И их уже не вернуть.
— Ахмад, чего бы тебе хотелось в ближайший месяц-два? Не знаю, в отпуск поехать, не учиться, на дачу…
— Вернуть тех, кто умер.
Пожары, взрывы, нападение злоумышленников — инструктажи на все случаи жизни сургутские школьники проходят регулярно. Пятиклассник Тимур говорит, как минимум раз в два месяца их по тревоге выводят на улицу. Для учащихся само понятие эвакуация стало сродни большой перемене —чем-то обыденным и уже давно не напоминающем о какой-то мифической угрозе.
«Многие ведут себя спокойно, потому что понимают, что вряд ли это будет настоящая тревога, понимают, что, скорее всего, испытательная, поэтому многие не паникуют и говорят просто: о, урок пропустим», — рассказал пятиклассник Тимур Гибадуллин.
На этой неделе все российские школы проверили с особой тщательностью. Так всегда бывает после крупных ЧП. В сургутских образовательных организациях нарушений выявлено не было — по бумагам все четко. Интересно, случись, не дай бог, что, где в этой безупречном порядке найдут виноватого? Ведь в Казани за гибель детей и педагогов ответит не только стрелок. В следственном комитете уже поручили выявить все обстоятельства, способствовавшие совершению преступления. Здесь читай между строк: с большей вероятностью своих должностей лишатся директор гимназии, руководитель ЧОП и другие гражданские.
«Глава СК России дал ряд конкретных указаний по дальнейшему расследованию уголовного дела. В том числе следователи изучат порядок обеспечения мер безопасности в образовательном учреждении, проверят его на предмет соответствия всем требованиям, установленным действующим законодательством. Председатель СК России еще раз напомнил о необходимости тщательного изучения причин и условий, способствовавших совершению преступления», — рассказали в ведомстве.
Двухметровые литые заборы вокруг школ, рамки металлодетекторов внутри, тревожные кнопки под столом у вахтеров и пропуска в карманах самих учащихся — все это давно стало привычной картиной. Осталось разве что внедрить в сады, школы и университеты опыт исправительных учреждений: охрана с собаками, снайперы на наблюдательных пунктах. Стоит ли в таком режимном учреждении еще и уделять внимание каждому отдельному ребенку?
«Когда подросток отличается от своих сверстников, не важно чем — внешним видом, поведением, какими-то своими особенностями, детская жестокость тут не знает границ. Это все не может не наложить дополнительный отпечаток на формирование личности такого подростка», — говорит психолог Любовь Проводникова.
«Зачастую вербовка происходит в сети интернет. Как в социальных сетях, так и на игровых площадках, где собирается большое количество людей и имеет возможность общаться. Там у злоумышленников есть возможность оказать воздействие на психику подростков», — отмечает руководитель Следственного отдела по Сургуту СУ СК РФ по ХМАО-Югре Владимир Ермолаев.
Диванные критики и реальные эксперты в разной степени пытаются найти ответ на вопрос, почему из раза в раз такие преступления становятся возможны. Судя по первой реакции главы государства, все дело в доступности огнестрельного оружия. А может, в формальности медосмотров? Вспомнить хотя бы историю Павла Шаповалова из Угута, якобы пытавшегося угнать самолет в Афганистан и только после ЧП признанного невменяемым. Или причина в безразличии и пассивности самих граждан? Перед тем, как зайти в школу, казанский стрелок помахал ружьем прохожим, но никто его так и не остановил. Как бы то ни было, никаких глобальных изменений в подходе к организации нашей с вами безопасности в ближайшее время не ожидается ни со стороны государства, ни в отдельно взятых умах. А пока действительно надежной и зачастую единственной преградой на пути опасности — реального преступника или злобной стаи собак — остается тот самый учитель, который ценой своей жизни спасает детей. Своих? Чужих? Об этом поразмышлять в такой момент времени обычно нет.
«Вы знаете, о своем ребенке не вспомнила. Мне только потом коллеги сказали, а Ленька-то твой как?» — поделилась биолог 175 школы в Казани Алла Пономарева.
Светлана Делова, Анна Кучма
Образовательное учреждение. Парень, едва достигший совершеннолетия, спокойно проносит в здание оружие, закладывает взрывное устройство и устраивает кровавую бойню. Постфактум — проверки школ, садов, выступления депутатов, соболезнования кандидатов, громкие заявления властьимущих. Все это мы уже проходили в октябре 2018, когда 18-летний житель Керчи устроил стрельбу в местном колледже.
Случайности, от которых невозможно застраховаться или уроки, которые мы никак не можем усвоить? Попробуем разобраться.
Со дня трагедии в Казани прошло четыре дня. Восьмиклассник Ахмад до сих пор не может поверить, что его друзья и учителя Эльвира Игнатьева и Венера Айзатова погибли. И их уже не вернуть.
— Ахмад, чего бы тебе хотелось в ближайший месяц-два? Не знаю, в отпуск поехать, не учиться, на дачу…
— Вернуть тех, кто умер.
Пожары, взрывы, нападение злоумышленников — инструктажи на все случаи жизни сургутские школьники проходят регулярно. Пятиклассник Тимур говорит, как минимум раз в два месяца их по тревоге выводят на улицу. Для учащихся само понятие эвакуация стало сродни большой перемене —
«Многие ведут себя спокойно, потому что понимают, что вряд ли это будет настоящая тревога, понимают, что, скорее всего, испытательная, поэтому многие не паникуют и говорят просто: о, урок пропустим», — рассказал пятиклассник Тимур Гибадуллин.
На этой неделе все российские школы проверили с особой тщательностью. Так всегда бывает после крупных ЧП. В сургутских образовательных организациях нарушений выявлено не было — по бумагам все четко. Интересно, случись, не дай бог, что, где в этой безупречном порядке найдут виноватого? Ведь в Казани за гибель детей и педагогов ответит не только стрелок. В следственном комитете уже поручили выявить все обстоятельства, способствовавшие совершению преступления. Здесь читай между строк: с большей вероятностью своих должностей лишатся директор гимназии, руководитель ЧОП и другие гражданские.
«Глава СК России дал ряд конкретных указаний по дальнейшему расследованию уголовного дела. В том числе следователи изучат порядок обеспечения мер безопасности в образовательном учреждении, проверят его на предмет соответствия всем требованиям, установленным действующим законодательством. Председатель СК России еще раз напомнил о необходимости тщательного изучения причин и условий, способствовавших совершению преступления», — рассказали в ведомстве.
Двухметровые литые заборы вокруг школ, рамки металлодетекторов внутри, тревожные кнопки под столом у вахтеров и пропуска в карманах самих учащихся — все это давно стало привычной картиной. Осталось разве что внедрить в сады, школы и университеты опыт исправительных учреждений: охрана с собаками, снайперы на наблюдательных пунктах. Стоит ли в таком режимном учреждении еще и уделять внимание каждому отдельному ребенку?
«Когда подросток отличается от своих сверстников, не важно чем — внешним видом, поведением, какими-то своими особенностями, детская жестокость тут не знает границ. Это все не может не наложить дополнительный отпечаток на формирование личности такого подростка», — говорит психолог Любовь Проводникова.
«Зачастую вербовка происходит в сети интернет. Как в социальных сетях, так и на игровых площадках, где собирается большое количество людей и имеет возможность общаться. Там у злоумышленников есть возможность оказать воздействие на психику подростков», — отмечает руководитель Следственного отдела по Сургуту СУ СК РФ по ХМАО-Югре Владимир Ермолаев.
Диванные критики и реальные эксперты в разной степени пытаются найти ответ на вопрос, почему из раза в раз такие преступления становятся возможны. Судя по первой реакции главы государства, все дело в доступности огнестрельного оружия. А может, в формальности медосмотров? Вспомнить хотя бы историю Павла Шаповалова из Угута, якобы пытавшегося угнать самолет в Афганистан и только после ЧП признанного невменяемым. Или причина в безразличии и пассивности самих граждан? Перед тем, как зайти в школу, казанский стрелок помахал ружьем прохожим, но никто его так и не остановил. Как бы то ни было, никаких глобальных изменений в подходе к организации нашей с вами безопасности в ближайшее время не ожидается ни со стороны государства, ни в отдельно взятых умах. А пока действительно надежной и зачастую единственной преградой на пути опасности — реального преступника или злобной стаи собак — остается тот самый учитель, который ценой своей жизни спасает детей. Своих? Чужих? Об этом поразмышлять в такой момент времени обычно нет.
«Вы знаете, о своем ребенке не вспомнила. Мне только потом коллеги сказали, а Ленька-то твой как?» — поделилась биолог 175 школы в Казани Алла Пономарева.
Светлана Делова, Анна Кучма
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 3
Иными словами необходимо осознать, что за последние сорок лет мир вокруг нас очень сильно изменился, и изменился он совсем не в лучшую сторону. Количество различного рода угроз значительно возросло, и особенно уязвимы к ним дети
Заключаете тем, что проблема (надо полагать проблемы) решаема(ы), было бы у общества желание её (их) решать.
И Вы готовы предложить неплохие разработки и перспективные проекты? Или есть мнения относительно причин проблем, ведь есть мнение, что источник власти понимание причин, причина потом следствие. Вы согласны с этим?
Заключаете тем, что проблема (надо полагать проблемы) решаема(ы), было бы у общества желание её (их) решать.
И Вы готовы предложить неплохие разработки и перспективные проекты? Или есть мнения относительно причин проблем, ведь есть мнение, что источник власти понимание причин, причина потом следствие. Вы согласны с этим?
С чем этим? Вопрос сформулируйте нормально.
# Иосиф Блюменталь 16.05.2021 22:58:14 ▲ 0 ▼
Эта трагедия в очередной раз наглядно продемонстрировала полную беззащитность учебных заведений и других учреждений с массовым пребыванием детей, перед преступниками и террористами. Хотя этот вопрос и ранее поднимался неоднократно, к это не печально, но трагедия в Казани не единичный случай, до этого были Керчь, Пермь, Москва, Стерлитамак, Улан-Уде, Ивантеевка и этот список можно продолжить.
Каждый раз после очередной атаки проводятся совещания, обсуждения, заседают штабы и комиссии, вырабатываются планы и решения, но происходит новая трагедия и вновь хронология событий показывает, что преступниками использовались одни и те же уязвимости, трагедия в Казани не была исключением. Такая ситуация ставит под вопрос эффективность существующей системы обеспечения безопасности школ и других учреждений с массовым пребыванием детей, но чаще звучит другой вопрос – а эта система в нашей стране вообще существует?
В любом случае, начинать следует с признания самого факта существования угрозы. Необходимо перестать жить в мире иллюзий и осознать, что за последние сорок лет мир вокруг нас очень сильно изменился, и изменился он совсем не в лучшую сторону. Количество различного рода угроз значительно возросло, и особенно уязвимы к ним дети, потому как в силу своего возраста и недостаточного жизненного опыта они не могут противостоять этим угрозам самостоятельно.
Можно до бесконечности рассуждать о нравах современного общества и предаваться воспоминаниям о прошлом, только это ничего не изменит. Нужно без лишних эмоций констатировать, что на сегодняшний день школа стала объектом повышенной опасности. Принимая этот факт как данность, мы получим возможность выбрать два возможных варианта развития событий: либо дальше продолжать делать вид, что ничего не происходит (то, что мы фактически делаем сегодня), либо открыто озвучить существование угрозы и начать поиск эффективных способов противодействия ей. Лучший способ, это создание собственной, эффективной системы обеспечения безопасности образовательных организаций и иных учреждений с массовым пребыванием детей от угроз террористического и криминального характера.
По этой части есть неплохие наработки и перспективные проекты, разработанные специалистами в сфере безопасности, с учетом международного опыта и отечественных реалий. Но есть проблема, у нас в стране, слушать специалистов не привыкли. У нас в почете мнения популистов, "диванных экспертов" и сетевых политоголов, которые несут полную ахинею, но собирают много лайков.
Проблема решаема, было бы у общества желание её решать.
Каждый раз после очередной атаки проводятся совещания, обсуждения, заседают штабы и комиссии, вырабатываются планы и решения, но происходит новая трагедия и вновь хронология событий показывает, что преступниками использовались одни и те же уязвимости, трагедия в Казани не была исключением. Такая ситуация ставит под вопрос эффективность существующей системы обеспечения безопасности школ и других учреждений с массовым пребыванием детей, но чаще звучит другой вопрос – а эта система в нашей стране вообще существует?
В любом случае, начинать следует с признания самого факта существования угрозы. Необходимо перестать жить в мире иллюзий и осознать, что за последние сорок лет мир вокруг нас очень сильно изменился, и изменился он совсем не в лучшую сторону. Количество различного рода угроз значительно возросло, и особенно уязвимы к ним дети, потому как в силу своего возраста и недостаточного жизненного опыта они не могут противостоять этим угрозам самостоятельно.
Можно до бесконечности рассуждать о нравах современного общества и предаваться воспоминаниям о прошлом, только это ничего не изменит. Нужно без лишних эмоций констатировать, что на сегодняшний день школа стала объектом повышенной опасности. Принимая этот факт как данность, мы получим возможность выбрать два возможных варианта развития событий: либо дальше продолжать делать вид, что ничего не происходит (то, что мы фактически делаем сегодня), либо открыто озвучить существование угрозы и начать поиск эффективных способов противодействия ей. Лучший способ, это создание собственной, эффективной системы обеспечения безопасности образовательных организаций и иных учреждений с массовым пребыванием детей от угроз террористического и криминального характера.
По этой части есть неплохие наработки и перспективные проекты, разработанные специалистами в сфере безопасности, с учетом международного опыта и отечественных реалий. Но есть проблема, у нас в стране, слушать специалистов не привыкли. У нас в почете мнения популистов, "диванных экспертов" и сетевых политоголов, которые несут полную ахинею, но собирают много лайков.
Проблема решаема, было бы у общества желание её решать.
# Иосиф Блюменталь 16.05.2021 21:32:11 ▲ 1 ▼
НАВЕРХ