«Из-за эмоционального состояния». В МАК назвали причины аварийной посадки Utair в Сочи
15:59 20.01.2020
4746 просмотров
Фото: пресс-служба Южной транспортной прокуратуры
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) на официальном сайте опубликовал итоговый отчет о происшествии с самолетом Utair в Сочи первого сентября 2018 года.
Напомним, в ту ночь самолет выполнял рейс из Москвы. После посадки «Боинг 738» выкатился за пределы полосы, пробил ограждение, съехал в русло реки и загорелся. На борту находились 164 пассажира и 6 членов экипажа. В результате ЧП пострадали 18 человек, в том числе трое детей, кроме того, погиб сотрудник аэропорта, помогающий эвакуировать людей. Самолет приземлялся во время сложных метеоусловий. В Сочи шел сильный ливень, из-за которого борт не смог сесть с первой попытки.
Расследование, начавшееся по данному факту, завершилось спустя почти полтора года. В итоговом отчете МАК отмечается, что к выкатыванию воздушного судна за пределы взлетно-посадочной полосы, разрушению и пожару привел целый ряд факторов. В том числе неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о метеоусловиях, выполнение посадки на ВПП, не подходящей по нормативам.
Также, среди способствующих факторов указано повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа из-за несоответствия фактических условий на заходе их уровню подготовки.
В примечаниях приводится объяснение КВС, осуществлявшего пилотирование самолета: «Ошибочное решение на выполнение посадки было принято из-за эмоционального состояния: я сигнализацию о сдвиге ветра попросту не слышал, организм записал ее в ненужный фон (при первом заходе она так долго и громко работала, что мешала мне работать, и, таким образом, превратилась из системы, предупреждающей об опасности, в ненужный шум)».
Напомним, в ту ночь самолет выполнял рейс из Москвы. После посадки «Боинг 738» выкатился за пределы полосы, пробил ограждение, съехал в русло реки и загорелся. На борту находились 164 пассажира и 6 членов экипажа. В результате ЧП пострадали 18 человек, в том числе трое детей, кроме того, погиб сотрудник аэропорта, помогающий эвакуировать людей. Самолет приземлялся во время сложных метеоусловий. В Сочи шел сильный ливень, из-за которого борт не смог сесть с первой попытки.
Расследование, начавшееся по данному факту, завершилось спустя почти полтора года. В итоговом отчете МАК отмечается, что к выкатыванию воздушного судна за пределы взлетно-посадочной полосы, разрушению и пожару привел целый ряд факторов. В том числе неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о метеоусловиях, выполнение посадки на ВПП, не подходящей по нормативам.
Также, среди способствующих факторов указано повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа из-за несоответствия фактических условий на заходе их уровню подготовки.
В примечаниях приводится объяснение КВС, осуществлявшего пилотирование самолета: «Ошибочное решение на выполнение посадки было принято из-за эмоционального состояния: я сигнализацию о сдвиге ветра попросту не слышал, организм записал ее в ненужный фон (при первом заходе она так долго и громко работала, что мешала мне работать, и, таким образом, превратилась из системы, предупреждающей об опасности, в ненужный шум)».
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ