История повторяется: остановки, урны, а теперь и площадь. Зачем делать двойную работу
20:56 29.05.2020
9898 просмотров
Зимой кладем плитку, летом перекладываем. Где логика? Вот ее-то по кирпичику и складывали на очередном заседании Думы депутаты и чиновники. Открытие главной площади, которое было запланировано, ни раньше, ни позже, к празднованию Дня города, теперь переносится на неопределенный срок. Причина — на поверхности: плитка провалилась.
Хотя, если копнуть глубже, есть в этой истории и другие провалы. Контракт был разыгран достаточно поздно, со стройматериалами из-за загруженности заводов возникла задержка, а продлить договор — федеральный закон не позволяет. Сработали на свой страх и риск. В итоге площадь переделают по-новой, естественно, за счет подрядчика. Ну, а городской бюджет, возможно, даже получит компенсацию в полмиллиона рублей, если компании будет с чего ее заплатить. Но вопрос в другом. Почему переделывать одну и ту же работу становится привычным делом? Не пора ли включать не формальный, а хозяйский подход, задался вопросом депутат городской Думы Алексей Кучин.
— Хотел бы сегодня поговорить о разумном подходе к обустройству нашего города, почему так происходит, и почему происходит не впервые, когда муниципальные контракты не выполняются в срок. Можно вспомнить историю с закупкой остановочных павильонов, где нас также подводили подрядчики, во время не поставляли, не было материалов, они были не очень качественные. Можем вспомнить историю, когда также осваиваются спешно средства на обустройства дорог, и также работа уходит в не очень благоприятное для этого время. Можем вспомнить, скажем, детские сады, которые строились по сотрудничеству и до сих пор не устранены нарушения и даже, более того, многих подрядчиков уже нет и заменять их будет некому.
Почему так происходит, происходит регулярно? Ну есть, наверно, объективные факторы: действительно, есть 44 федеральный закон, который обязует муниципалитет проводить все эти работы, все это разыгрывать на конкурсах и тендерах. И по сути, их влияния на качество работы там не так много. Основными критериями является: это цена выполняемых работ, и можно еще запросить опыт выполняемых работ ранее. Как-то проверить, насколько потенциальный подрядчик будет качественно их выполнять — довольно сложно. И также можно сказать, что действительно у нас климат не всегда удачный — зима у нас длинная, дождливые осени бывают. Есть задержки с поставками материалов, есть целевое финансирование федеральное, которое нужно провести прямо в этом году календарном и так далее. Это все, конечно, объективные факторы, и с ними городучто-либо сделать сложно.
Но, я считаю, что есть то, на что можно повлиять и избежать таких ситуаций в будущем или, например, уменьшить от них негатив. Ну, например, в этих договорах прописывать более подробные этапы выполнения работ, делать их, может, более долгосрочными, но зато контролировать выполнение работ по этапам. Можно подумать о включении контрактов полного жизненного цикла или частичного жизненного цикла. Как эта схема работает с дорогами: то есть, подрядчик строит свой объект, строит дорогу, например. И в дальнейшем, в течение 3, 4, 5 лет ремонтирует ее, следит за ее состоянием, и получает финансирование не только на собственно обустройство, но и на операционную деятельность по этому объекту. И полностью весь контракт закрывается уже после того, как жизненный цикл этот пройдет.
С той же самой площадью, почему бы не заставить подрядчика не только построить, да, и передать городу, но и некоторое время следить за ее состоянием и получать деньги последовательно. Хотя бы, чтобы он был заинтересован, чтобы работы были сделаны качественно, и он как можно меньше денег тратил в будущем на содержание этого самого объекта. Его заинтересованность сделать в срок и довольно оперативно, чтобы быстрее деньги собственно к нему пришли. Город получит объект, у которого есть хозяин, который его содержит и отвечает за его качественное выполнение.
Можно подумать как раз о концессиях, тоже интересных механизмах, бизнеса: заходит на объект, строит его за свой счет и получает обратно вложенные средства и доход по мере того, как объект передается муниципалитету. Также следят за его состоянием, управляют некоторое время им, и контракт будет выполнен тогда, когда объект полностью перейдет городу.
Если будем ответственно относиться к устройству собственного города и делать это разумно: и бизнес, и власть, и общественность, которая должна это контролировать и смотреть за тем, чтобы все делалось именно в интересах сургутян, то, думаю, наш город будет гораздо интересней, благоустроенней, и вам, и нам будет здесь жить комфортно.
Хотя, если копнуть глубже, есть в этой истории и другие провалы. Контракт был разыгран достаточно поздно, со стройматериалами из-за загруженности заводов возникла задержка, а продлить договор — федеральный закон не позволяет. Сработали на свой страх и риск. В итоге площадь переделают по-новой, естественно, за счет подрядчика. Ну, а городской бюджет, возможно, даже получит компенсацию в полмиллиона рублей, если компании будет с чего ее заплатить. Но вопрос в другом. Почему переделывать одну и ту же работу становится привычным делом? Не пора ли включать не формальный, а хозяйский подход, задался вопросом депутат городской Думы Алексей Кучин.
— Хотел бы сегодня поговорить о разумном подходе к обустройству нашего города, почему так происходит, и почему происходит не впервые, когда муниципальные контракты не выполняются в срок. Можно вспомнить историю с закупкой остановочных павильонов, где нас также подводили подрядчики, во время не поставляли, не было материалов, они были не очень качественные. Можем вспомнить историю, когда также осваиваются спешно средства на обустройства дорог, и также работа уходит в не очень благоприятное для этого время. Можем вспомнить, скажем, детские сады, которые строились по сотрудничеству и до сих пор не устранены нарушения и даже, более того, многих подрядчиков уже нет и заменять их будет некому.
Почему так происходит, происходит регулярно? Ну есть, наверно, объективные факторы: действительно, есть 44 федеральный закон, который обязует муниципалитет проводить все эти работы, все это разыгрывать на конкурсах и тендерах. И по сути, их влияния на качество работы там не так много. Основными критериями является: это цена выполняемых работ, и можно еще запросить опыт выполняемых работ ранее. Как-то проверить, насколько потенциальный подрядчик будет качественно их выполнять — довольно сложно. И также можно сказать, что действительно у нас климат не всегда удачный — зима у нас длинная, дождливые осени бывают. Есть задержки с поставками материалов, есть целевое финансирование федеральное, которое нужно провести прямо в этом году календарном и так далее. Это все, конечно, объективные факторы, и с ними городу
Но, я считаю, что есть то, на что можно повлиять и избежать таких ситуаций в будущем или, например, уменьшить от них негатив. Ну, например, в этих договорах прописывать более подробные этапы выполнения работ, делать их, может, более долгосрочными, но зато контролировать выполнение работ по этапам. Можно подумать о включении контрактов полного жизненного цикла или частичного жизненного цикла. Как эта схема работает с дорогами: то есть, подрядчик строит свой объект, строит дорогу, например. И в дальнейшем, в течение 3, 4, 5 лет ремонтирует ее, следит за ее состоянием, и получает финансирование не только на собственно обустройство, но и на операционную деятельность по этому объекту. И полностью весь контракт закрывается уже после того, как жизненный цикл этот пройдет.
С той же самой площадью, почему бы не заставить подрядчика не только построить, да, и передать городу, но и некоторое время следить за ее состоянием и получать деньги последовательно. Хотя бы, чтобы он был заинтересован, чтобы работы были сделаны качественно, и он как можно меньше денег тратил в будущем на содержание этого самого объекта. Его заинтересованность сделать в срок и довольно оперативно, чтобы быстрее деньги собственно к нему пришли. Город получит объект, у которого есть хозяин, который его содержит и отвечает за его качественное выполнение.
Можно подумать как раз о концессиях, тоже интересных механизмах, бизнеса: заходит на объект, строит его за свой счет и получает обратно вложенные средства и доход по мере того, как объект передается муниципалитету. Также следят за его состоянием, управляют некоторое время им, и контракт будет выполнен тогда, когда объект полностью перейдет городу.
Если будем ответственно относиться к устройству собственного города и делать это разумно: и бизнес, и власть, и общественность, которая должна это контролировать и смотреть за тем, чтобы все делалось именно в интересах сургутян, то, думаю, наш город будет гораздо интересней, благоустроенней, и вам, и нам будет здесь жить комфортно.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ