Испытание стихией. Сработал ли новый подход в очистке Сургута от снега
Уходящая неделя для многих началась с томительного ожидания в пробке. Город отходил от снегопада, шедшего все выходные. За два неполных дня выпала треть месячной нормы осадков. В понедельник местами по городу (особенно на Тюменском тракте) образовались заторы, но не из-за снега на дорогах, а из-за работающей техники. Снег убирали в круглосуточном режиме и даже час-пик этому не стал помехой.
В целом же, сургутяне оценили результат стараний дорожников положительно. Прошлой зимой после снегопадов в редакцию сыпались сообщения о «звериных тропах» на тротуарах и заваленных дворах.
В этом сезоне комментарии от подписчиков в телеграм-канале СургутИнформ-ТВ в подавляющем большинстве положительные. Наверное, тут сыграл эффект новизны: стало лучше, чем было, и хорошо. Но проблем и недочетов при уборке города хватает.
Встречаются курьезы. Например, двор на улице Маяковского. Видимо, для кучи снега не нашлось лучшего места, чем вокруг площадки под мусор. Тропинка к контейнерам есть, но не все по ней идут, бросая пакеты с мусором на землю. Вот кто тут виноват? Рабочие, сгребшие кучу и заблокировавшие проход с одной стороны? Или люди, которые на заметили его или просто поленились обходить завал? Просто интересно, как все это потом будут разгребать и «сортировать»: мухи и снег — отдельно, котлеты и мусор — отдельно.
Но это частный случай. Нарушения при уборке снега в городе подтверждают и в мэрии Сургута. В администрации уже начали рублем наказывать подрядчиков за некачественную очистку города. На эту тему мы пообщались с директором МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Валерием Ходжаевым.
Чиновники и дорожники успешность работы оценивают просто — по количеству жалоб. Чем меньше сургутян написали о некачественной уборке снега в администрацию или сразу в Департамент городского хозяйства, тем эффективнее работа подрядчиков. Статистика подтверждает, анонсированные еще весной прошлого года «новые подходы к очистке города» сработали.
— Несоразмерно меньшее количество жалоб. По дорогам — это единицы. По тротуарам — в разы меньше. Внутриквартальные проезды — замечания есть, но, опять же, не в том объеме, в каком это было при предыдущем контракте.
Одно из главных изменений в контракте на этот сезон — не прописано количество выездов техник в месяц. К подрядчику предъявляется простое требование — дороги и тротуары должны быть чистыми. А сколько раз для этого придется гонять тракторы и погрузчики — забота подрядчика. Первая зима при новых подходах подкинула дорожникам работы в солидном объеме. Справились хорошо, говорят в Дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса Сургута.
— Сугубо личную оценку дам — на твердую четверку по всему городу убирается снег. Безусловно, конечно же есть замечания по подрядчикам. Есть претензии, которые выставляются. Претензии обоснованные, которые предъявляют и жители города, в первую очередь, к нам.
Одна из самых распространенных жалоб жителей — непроходимые внутриквартальные проезды. Очищать их от снега зачастую мешают припаркованные автомобили. Порой, искать владельцев авто, которые создают помеху технике, приходится чуть ли не с участковым. В администрации проблемы подрядчиков понимают, но от ответственности не освобождают. Взял участок — работай и решай свои проблемы сам, а не то заплатят меньше.
— Достаточно большое количество внутриквартальных проездов у нас не чищены. А если и почищены, то в последующем не содержатся в надлежащем виде. За что подрядчик неоднократно наказывается. Мы взяли практику в этом году еженедельно встречаться. Обсуждать те обращения, которые поступают от населения по жалобам.
Делятся подрядчики и еще одной, к сожалению, ежесезонной проблемой. Очистке города, особенно во время снегопада, систематически мешают сургутяне-водители.
— Когда мы делаем патрульную очистку в городе, то есть когда машина идет, подметает и сметает весь снег к обочине, чтобы в последующем его забрать, между этими машинами вклиниваются жители нашего города и тем самым препятствуют выполнению обязанностей.
Задержка на одном участке — сугробы на следующем. Во время и после снегопада в Сургуте одновременно работает более 80 единиц техники. После выпадения осадков город должны очистить в течение суток. На то, чтобы вывезти собранный снег, срок до 7 дней. В администрации уверяют, что в реальности промежуток гораздо меньше. Пристальное внимание к центральным и так называемым «въездным улицам», по которым в город приезжают со стороны Нефтеюганска, Нижневартовска и аэропорта.
— По таким дорогам мы допускаем, что это должны быть сутки, максимум двое. Трое суток — это уже мы бьем в колокола: когда? Аналогичная ситуация по центральным дорогам. Есть периферийные улицы. Там допускаем до 6-7 дней, но это, опять же, крайний случай.
Причем складировать снег можно далеко не везде. У подрядчика есть запреты, за нарушение которых грозит штраф.
— На перекрестках запрещено складировать снег. Категорически запрещено делать валы либо кучи в районе социальных, культурных, общественных мест, таких как садики, школы, больницы, поликлиники.
Сообщать о нарушениях при уборке снега призывают в мэрии Сургута. Обратную связь с жителями держат через сайт администрации. Также можно напрямую написать в департамент городского хозяйства или Дирекцию дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале