В СПОПАТе рассказали об обеспечении безопасности пассажиров

18:52 05.08.2024 2238 просмотров

Экзамены и инструктаж, штрафы и лишение премии. Такой комплекс мер предпринимают в СПОПАТе в отношении водителей, которые пренебрегают правилами дорожного движения. Безопасность пассажиров — главная задача для перевозчика. Как ее обеспечивают на предприятии?

Александр Синюков работает в компании «СПОПАТ» уже 13 лет. За это время поменялось многое — от самих маршрутов до правил дорожного движения. Экзамен на знание ПДД он, как и его коллеги, сдает два раза в год. Ответить верно на все вопросы ему удается с первой попытки.

«Сейчас сдавал экзамен, ведь в правила вводится кое-какие новшества, которых раньше не было. Это каждому водителю нужно», — считает водитель регулярных пассажирских маршрутов АО «СПОПАТ» Александр Синюков.

Александр Синюков — можно сказать, образцовый водитель, на его счету штрафов нет. Но такой дисциплинированностью могут похвастать далеко не все водители общественного транспорта. Чтобы сотрудники СПОПАТа не допускали нарушения правил дорожного движения, в салоне каждого автобуса, утверждают представители перевозчика, установлены камеры видеонаблюдения, которые пишут не только видео, но и звук.

«У нас все автобусы оборудованы системой видеонаблюдения, в которой мы просматриваем и можем зафиксировать нарушения», — сказал главный инженер АО «СПОПАТ» Алексей Рыткин.

Нарушения, которые допускают водители общественного транспорта, фиксируют и уличные камеры. Данные стекаются в ГИБДД, автоинспекторы выписывают их перевозчику. Тот в свою очередь, выясняет, кто не следовал правилам, и его лишают премии. За первый проступок — минус 10 процентов от премии, далее по нарастающей. Сотрудника могут и полностью лишить поощрения. Применяют в СПОПАТе и личный контроль за своим персоналом. Ведущий инженер предприятия Сергей Долбуш сам порой садится за руль, чтобы лично увидеть, как его коллеги ведут себя на городских дорогах.

«Повторных очень мало, даже единицы. Потому что изначально, когда начинаем беседовать, проводим инструктажи, это сразу внеплановая проверка знаний проводится, и после таких бесед и дисциплинарных наказаний повторно стараются не нарушать», — прокомментировал ведущий инженер отдела безопасности дорожного движения АО «СПОПАТ» Сергей Долбуш.

Не только наказывать рублем, но и предупреждать нарушения — позиция перевозчика. Для всех водителей, а их на предприятии более 160, проводят инструктажи. На таких встречах персоналу напоминают о самых распространенных случаях несоблюдения ПДД и возможных последствиях. Все для того, чтобы обеспечить безопасность пассажиров.

Был у меня момент в 20 маршрутке, водитель резко затормозил, там женщина беременная упала. Мы его наругали все дружно, всей маршруткой. Больше он так не делал.

Меня все устраивает, профессионалы, никаких вопросов нет, все хорошо.

Комфортно, молодцы, хорошо водят и на остановках долго не стоим, автобусов много.

Обратить внимание работодателя на нерадивых водителей могут и сами сургутяне. Пассажирам предлагают обращаться в СПОПАТ, даже если речь идет о других перевозчиках. В компании обязательно попросят назвать точную дату и время, когда было совершено нарушение, чтобы допустившего его сотрудника привлечь к ответственности.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ