С начала года — 19 погибших в ДТП. Как излишняя самоуверенность югорчан приводит к трагедиям на дорогах?
Очередная дорожная трагедия под Ханты-Мансийском. На этот раз авария унесла жизни 5 человек. На загородной трассе окружной столицы столкнулись два автомобиля, Toyota RAV4 и Mitsubishi Lancer. По данным окружной ГИБДД, водитель Toyota, женщина, не справилась с управлением и вылетела на встречку, что, собственно, и стало причиной ДТП. Четверо выживших, включая водителя RAV4, остаются в больнице в тяжёлом и крайне тяжёлом состоянии. Как бы это цинично ни звучало, но к страшным трагедиям на дорогах мы уже привыкли. Привыкли и к не всегда оправданному риску, которому подвергаем себя, особенно на федеральных трассах. 150 — 180 километров в час по заснеженной и обледенелой дороге, чтобы часа за 3 доехать, к примеру, из Сургута в Ханты — Мансийск… Некоторые даже устраивают из этого своеобразные соревнования — мол, сегодня долетел за 2:50! Ну а дальше —
«Я считаю, погодные условия в той или иной степени повлияли на складывающуюся ситуацию, это с выпадением осадков. Соответственно, дорожные службы принимали меры по снегоочистке, но проезжая часть города находится в состоянии, когда сцепные свойства очень низкие. Водителям нужно быть внимательнее и выбирать ту скорость движения, в результате которой они смогли бы вовремя остановиться или предпринять какой-то манёвр без совершения ДТП», — посоветовал начальник ОГИБДД УМВД по Сургуту Юрий Бажин.
Так что сопутствующие факторы в виде гололёда или плохой видимости в любом случае остаются только сопутствующими.
Занос для Ивана Помитунова не просто дело привычное, а, можно сказать, профессиональный навык! Уже как пять лет он увлекается дрифтом и не раз занимал заслуженное место среди тройки лучших пилотов Нижневартовска и Сургута. Но и эти умения не позволяют чувствовать себя уверенным на зимних загородных трассах, когда даже незначительное превышение скорости может привести к необратимым последствиям.
«На той неделе было соревнование в Нижневартовске, и мы ехали туда на этап. Дорога очень скользкая, вроде чистая, она тёмная, видно, асфальт, но покрытая тоненькой коркой ледяной, а это самое страшное..Мы ехали примерно километров 70, и нас обошёл, врать не буду, километров 150 на таком покрытии», — рассказал многократный призёр автоспортивных соревнований Иван Помитунов.
Здесь можно смело перефразировать известные гоголевские строки — какой же югорчанин не любит быстрой езды? Спрашивается, а зачем ещё покупать авто, у которого под 300 лошадей под капотом, если не для этого? Тем более, что междугородние трассы, в большинстве своём, в округе этому способствуют. Другое дело, что они, как правило, двухполосные, то есть, возможность манёвра, в случае чего, минимальная. Поэтому рассчитывать даже на автоматику и мощность современных внедорожников при возникновении внештатных ситуаций можно далеко не всегда.
— Как другие водители себя ведут?
— Неосторожно. Много водителей без опаски водят, невнимательные. Много трогаются с примыкающей дороги, обгон — не обгон, подрезал — не подрезал,
— Даже никто не думает об этом. Может,
— Молодёжь, они безбашенно несутся, им это по черту. Они думают, что грузовик может точно так же остановиться, как легковушка, хотя это большая разница, он не может так же остановиться.
Может — не может, когда по делам спешишь в окружную столицу, это вопрос уже второй, если не третий. Добраться из пункта А в пункт Б, потратив минимум времени, — это сегодня
«Если мы говорим конкретно о причинах, ведущих к таким тяжким последствиям, то это самонадеянность, это отсутствие опыта при неординарных ситуациях, когда автомобиль становится неуправляемым. Этому не учат в автошколах, это приобретается с опытом, с практикой вождения», — пояснил эксперт-автотехник Геннадий Паклин.
Понятно, что опыт — сын ошибок трудных, но получить его на городских дорогах, где другие скорости и условия, практически невозможно. Поэтому на трассах федеральных, учитывая сегодняшние климатические условия, нужно быть готовым абсолютно ко всему.
«Самое главное — не паниковать. Большинство водителей начинает резко крутить рулём, либо влево, либо вправо, отчего машина начинает ещё больше уходить в занос, начинается уже неуправляемый занос. Если вас занесло, допустим, влево, то нужно, не спеша, одновременно с машиной вести руль в сторону заноса и немного притормаживать,чтобы нагрузить переднюю ось машины, чтобы она поймала хоть какое-то зацепление», — дал совет многократный призёр автоспортивных соревнований Иван Помитунов.
Передний привод — добавить газ, задний — наоборот, скинуть. Вот этому в автошколе уже учат, и это чуть ли не такое же правило, как пропустить пешехода. Но когда оказываешься один на один с дорогой, очень часто оно перестаёт работать. И дело не в качестве обучения и не в обучаемости. Когда летишь по обледенелой трассе километров эдак 180 — 200, в случае чего спасти, наверное, может только чудо.
Александр Кудрявцев
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Oleg_Pugach 28.01.2017 17:44:39 ▲ 0 ▼
# Конь в пальто 30.01.2017 10:11:40 ▲ 0 ▼