Непуганые пешеходы и бесстрашные водители. Кто чаще виноват в авариях и как хорошо сургутяне знают ПДД?

18:53 28.10.2016 Происшествия 6346 просмотров
Фото: архив СургутИнформ-ТВ

    Печальная статистика. На этой неделе под колёсами автомобилей погибли 2 пешехода, а за прошедший месяц — 4! Водители к этой категории участников дорожного движения в городе давно научены относится внимательно. Но, похоже, этого недостаточно. Случай, который произошёл на прошлых выходных, продолжает обсуждать весь город.

    ЧП произошло на перекрестке Мира — бульвар Писателей. Водитель 1983 года рождения на «Инфинити» двигался на зеленый свет в сторону улицы Островского. На видео видно, что все происходит буквально в считанные секунды. Трое мужчин стоят на пешеходном переходе. Внезапно один из них решает перебежать его на красный свет. Примерно на середине пути его сбивает иномарка. ДТП случилось в 16.45, то есть, когда на улице еще было относительно светло, однако пешеход оказался на проезжей части настолько внезапно, что у водителя не было времени на то, чтобы хоть как-то      среагировать и успеть затормозить. При этом по данным инспекторов, автовладелец не превышал разрешенную скорость движения. В этой и в подобных ей историях все закончилось печально.

    Инспекторы местного ГИБДД все чаще говорят о том, что сургутские пешеходы непуганые, привыкли, что их всегда и везде пропускают, даже там, где это в принципе не предусмотрено. Причем проблемы с вниманием не только у детей и женщин в возрасте, даже взрослые мужчины, которые сами являются водителями, точно так же ловят мух на переходе и попадают под колеса.

     «В прошлом году у нас было 90 ДТП, а в этом 80, то есть, уменьшение, но при этом погибших пешеходов больше, участились случаи по вине пешеходов. Это можно отнести к тому, что у нас пешеходы стали более некачественно относиться к своей безопасности, выбегают на дорогу, опять же, переходят, не смотрят по сторонам. В правилах движения оговорена безопасность пешеходов, что он должен убедиться, прежде чем выбегать на дорогу, переходить проезжую часть, убедиться, что его пропускают», — отметил заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту Роман Кузовлев.

     «Лево» и «право» — это уже кажется азами. Но согласитесь, некоторые пешеходы, даже смотря по сторонам, все равно порой несутся под колеса, не оценивая ни погодные условия, ни состояние дорожного полотна, ни скорость, с которой приближается автомобиль. Даже во дворах, где скорости небольшие, многие наплевательски относятся к тому, что происходит вокруг. Какие маневры совершаются, например, при выруливании задним ходом? Что такое слепые зоны и для чего нужны габаритные огни? Как показал опрос СТВ, большинство пешеходов этого не знают или не помнят.

    Увы. Это извечная дилемма: кто больше несет ответственность? Пешеходы или водители? Но если с пешеходами, в принципе, все понятно — повлиять на то, чтобы они соблюдали технику безопасности, практически невозможно -на водителей, управу найти легко. Этим занимается сразу куча инстанций. Медики, которые должны определять, способен ли человек сесть за руль, автошколы, которые должны научить пользоваться этим рулем, и, наконец, инспекторы ГИБДД, чья ответственность подразумевает, кого из новичков пустить за руль, а кого нет.

    И именно последним мы обязаны тем, что в Сургуте сегодня где-то      на 1000 водителей меньше, чем могло бы быть. Именно столько человек, отучившихся в школах и не сдавших с первого раза экзамен, ждут своей очереди на пересдачу. Причем количество отсеянных растет с каждым днем. Связано это с новыми правилами приема экзамена, которые были ужесточены в сентябре этого года. По мнению законодателей, все эти меры должны исправить ситуацию с авариями на российских дорогах. Правда, с этим категорически не согласны в автошколах. Профессиональные инструкторы считают, что ученики проваливаются не потому, что не знают правил или не научились водить, а из-за стресса, полученного во время экзамена. Так это и хорошо, скажете вы. Всех стрессонеустойчивых нечего и на дороги пускать. Так-то оно так, вот только чаще всего виновниками аварий становятся не те, что боятся, а те, что, наоборот, слишком самоуверенны. Именно такие персонажи ведут себя на дороге неадекватно, наплевав на все существующие правила. А это лечится только одним способом — жесткими карательными мерами. Драконовскими штрафами, например. Так кого тогда пускать, а кого нет?

    Стоять в очереди на пересдачу водительского удостоверения курсанту Алине Белявской совсем не хочется. А это неизбежно ожидает ее в случае неудачи на экзамене. В ГИБДД Сургута с хлынувшим потоком так называемых повторников не справляются. Поэтому на пути к водительским правам и возникли пробки почти как на дорогах. Ну а новый регламент на экзаменах не дает курсантам ни единого права на ошибку. Поэтому Алина и старается, студент — краснодипломник.

     «Самое-то главное — подготовка. Нужно учить, повторять каждый день. Это единственное, наверное, возможно сдать экзамен. Это нужно будет опять стоять в очереди, опять по новой записываться, ты создаешь сам себе еще какие-то проблемы», — сказала Алина Белявская.

    Понимают это и другие. Полигоны забиты курсантами — вместо трех элементов теперь приходится отрабатывать пять, появились повороты на 90 градусов и змейка в виде коридора. Задания-то добавили, а объемы часов, отведенных на программу в автошколах, нет. Оно понятно. Время — деньги. Длительное обучение серьезно ударит по кошельку клиентов и может попросту их отпугнуть. Вот и выкручиваются, что называется, в рамках программы. Тратят драгоценное время на полигон. Хотя инструкторы считают, с большей пользой могли бы практиковаться на дорогах в режиме реального движения.

     «Мы вынуждены в городе выдавать меньше, чем бы хотелось. Получается так, что „город“ получает меньше своего, чем хотелось бы, ведь ужесточения сделали, а времени-то не добавили. Как было, так и осталось, ничего же не прибавилось, просто стали спрашивать больше», — пояснил автоинструктор Андрей Легасов.

    Назубок знать правила теперь обязывает и теоретическая часть, что, в принципе, логично. За каждый неправильный ответ система предложит по 5 дополнительных вопросов того же тематического блока, и ошибаться там запрещено. А в состояние стресса будущих водителей вгоняет практический экзамен — «город». Он теперь на десять минут дольше, чем раньше. Это как минимум. Экзамен не закончится, пока курсант не выполнит все упражнения — проезд перекрестков, пешеходных переходов, кольцевое движение, развороты. Большинство сургутян «срезаются» именно здесь. Списывать это принято на стресс, но никак не на слабый уровень подготовки.

     «Время, отведенное на практический экзамен в городе, доходит до 30 минут. За 30 минут человек находится в состоянии стресса, и многие выгорают к концу упражнения и не могут сдать», — рассказала заведующая учебной частью сургутской автошколы Алена Батаева.

    Процент тех, кто не смог сдать «город», в Сургуте с начала осени вырос на треть. И как понять, кто из этой статистики действительно так и не научился управлять транспортным средством, а кто, так сказать, стрессонеустойчивый? И безопасно ли таких впечатлительных к рулю допускать? А если вдруг на дороге что-нибудь      эдакое внезапно произойдёт, как это часто бывает? Сумеет ли такой новичок сориентироваться? Так что в ГИБДД эти группы курсантов не различают и считают, что именно они и должны были отсеяться после ужесточения регламента.

     «Вариантов, конечно, нет, только можно пожелать, чтобы они улучшали качество обучения, соответственно, процент сдавших был больше, вот и все. Есть требования к регламенту, курсант когда сдает, он либо попадает под эти требования, либо не попадает, все зависит от качества подготовки. Если он подготовлен, он без проблем сдает теоретические и практические курсы», — считает врио начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений Духовников.

    Понятно, что у каждого своя правда. Но кто поспорит, что за рулём должен сидеть профессионал? Ещё на первом занятии инструкторы учат: автомобиль — источник повышенной опасности. Пустить за руль плохо подготовленного водителя — подвергнуть риску других участников движения. Удивительно, но даже при этом, все дружно полагаемся на русский авось. Мол, подготовка подготовкой, главное — получить заветные корочки. А там по городу можно покататься да опыта набраться!

Анастасия Аладинская, Александр Кудрявцев, Александр Садовский

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ