По факту крушения вертолета МИ-8 на Ямале возбуждено уголовное дело
По факту крушения вертолета МИ-8 на Ямале уральской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц». Напомним, в минувшую пятницу в 80 километрах от поселка Уренгой Пуровского района вертолет МИ-8, принадлежавший компании «Скол», совершил жесткую посадку. В результате катастрофы погибло 19 человек, трое были госпитализированы.
«Люди, которые выжили находятся в стабильном, хорошем состоянии. Один из них в ближайшее время, скорее всего, будет выписан из больницы, остальные пока будут на стационарном лечении, угрозы здоровью и жизни нет», — сообщил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.
В пятницу вечером вертолет МИ-8 перевозил вахтовиков подрядной организации «Роснефти» по маршруту Сузумское месторождение — поселок Уренгой. Во время полета пропала связь с воздушным судном и оно исчезло с радаров. На борту МИ-8 находилось 19 пассажиров и три члена экипажа. Как прокомментировали журналистам СТВ представители компании «Скол», тут же на поиски пропавшего вертолета был отправлен второй борт, он то и обнаружил разбившееся судно. В результате жесткой посадки погибли все члены экипажа, а также 16 пассажиров. Троих выживших спасатели доставили в больницу. Прибывшим на место авиакатастрофы специалистам удалось найти бортовые самописцы и уже приступить к их расшифровке. В следственном комитете сейчас называют три предварительные версии крушения МИ-8 — это метеорологические условия, нарушение техники безопасности и техническая неисправность. Последнюю возможную причину ЧП в авиакомпании «Скол» отрицают.
«Была информация от источников СМИ о том, что отсутствует сертификат летной годности на воздушное судно. Воздушное судно в принципе не может не взлететь, не вылететь, если оно не предоставит сертификат летной годности, ни один аэропорт его не примет. Соответственно контроль у нас жесткий. У нас есть такое понятие как погодные условия, которые мы не можем ни коим образом контролировать, как и ни одна компания, надзирающий орган, а второе — это человеческий фактор. Все мы люди, совершаем ошибки», — подчеркнула заместитель генерального директора по правовым вопросам авиакомпании «Скол» Марина Журавлева.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале